Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Наточиева
1 Интерактивный урок на тему: «Предстоящее руководство Казахстаном ОБСЕ»
2 С начала 2000-х годов произошло усиление внимания ОБСЕ к Центральной Азии. Особо она стала выделять Казахстан. И связано это с тремя причинами. Первая - ситуация в Афганистане: несмотря на продолжающуюся операцию США и европейских стран против режима талибов, опасность радикального фундаментализма в этом регионе остается высокой. Вторая - все больший интерес европейских стран к центральноазиатским энергоресурсам, прежде всего казахстанским. Так еще в 2002 году ОБСЕ заявляла, что деятельность организации будет направлена на обеспечение политической безопасности и экономического развития данного региона. Долгосрочная программа отношений между ОБСЕ и центральноазиатскими государствами предусматривает укрепление трансграничной и пограничной безопасности, регулирование водных ресурсов, включает проблему радиоактивных могильников, энергетическое сотрудничество.
3 Третьей причиной является то, что Европейский Союз рассматривает Центральную Азию как единый (в политическом, экономическом и историко-культурном отношении) и весьма нестабильный регион. Согласно новой стратегии ЕС, принятой в июне 2007 года, в Центральной Азии должно быть лидирующее государство, продвигающее экономическое развитие, демократию, стабильность и толерантность, вокруг которого объединятся все страны региона (Таджикистан, Туркмения, Киргизия, Узбекистан и даже Афганистан и это может распространиться на государства Южной Азии). В качестве такого лидера рассматривается Казахстан - наиболее стабильное и богатое ресурсами государство в Центральной Азии.
4 Сотрудничество Казахстана и ОБСЕ в вопросах противодействия незаконной миграции Сотрудничество Казахстана и ОБСЕ в вопросах противодействия незаконной миграции В качестве первого шага была создана постоянно действующая структура, а именно семинар для журналистов, посвященный проблемам трудовой миграции. Он был организован центрами ОБСЕ в Алма- Ате и Бишкеке, а также Казахстанским международным центром журналистики «МедиаНет» в августе 2006 года. Как отметил глава центра ОБСЕ в Алма-Ате Ивар Вики, идея проведения такого семинара была поддержана в равной степени в Алма-Ате и в Бишкеке. Киргизские иммигранты составляют значительную часть общего количества иммигрантов, работающих в Казахстане. Также через территории этих стран значительное количество мигрантов из стран Южной Азии проникает в Россию, Украину и дальше в Европу. В качестве первого шага была создана постоянно действующая структура, а именно семинар для журналистов, посвященный проблемам трудовой миграции. Он был организован центрами ОБСЕ в Алма- Ате и Бишкеке, а также Казахстанским международным центром журналистики «МедиаНет» в августе 2006 года. Как отметил глава центра ОБСЕ в Алма-Ате Ивар Вики, идея проведения такого семинара была поддержана в равной степени в Алма-Ате и в Бишкеке. Киргизские иммигранты составляют значительную часть общего количества иммигрантов, работающих в Казахстане. Также через территории этих стран значительное количество мигрантов из стран Южной Азии проникает в Россию, Украину и дальше в Европу.
5 Сотрудничество в борьбе с наркотрафиком. Одним из важнейших вопросов, волнующих страны Европы, является борьба с наркотрафиком. Из Афганистана (через центральноазиатские республики и Казахстан) наркотики поступают не только в Россию, но и в европейские страны. За последний год Афганистан стал производителем уже практически 96% всего мирового героина.. Одним из важнейших вопросов, волнующих страны Европы, является борьба с наркотрафиком. Из Афганистана (через центральноазиатские республики и Казахстан) наркотики поступают не только в Россию, но и в европейские страны. За последний год Афганистан стал производителем уже практически 96% всего мирового героина. Руководство Казахстана в течение последних нескольких лет предприняло ряд последовательных шагов в организации эффективной борьбы с этим злом. Необходимо отметить, что помимо принятия в 1998 г. Закона о наркотиках и Списка наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, подлежащих контролю в Республике Казахстан, была утверждена президентским указом от 16 мая 2000 г. «Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом на гг.». В этом документе концептуального характера нашла конкретное воплощение государственная политика страны в сфере установления эффективного государственного контроля за оборотом наркотиков, противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими Руководство Казахстана в течение последних нескольких лет предприняло ряд последовательных шагов в организации эффективной борьбы с этим злом. Необходимо отметить, что помимо принятия в 1998 г. Закона о наркотиках и Списка наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, подлежащих контролю в Республике Казахстан, была утверждена президентским указом от 16 мая 2000 г. «Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом на гг.». В этом документе концептуального характера нашла конкретное воплощение государственная политика страны в сфере установления эффективного государственного контроля за оборотом наркотиков, противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими
6 Председательство Казахстана в ОБСЕ. О значении, которое в Астане придают перспективе председательства в ОБСЕ, говорит уже то, что Казахстаном было выдвинуто три заявки. Первые две - в 2005 и 2006 годах - удовлетворены не были. Тогда Казахстан претендовал на председательство в 2009 году. Третья же была удовлетворена. Решение о том, что Казахстан будет председательствовать в ОБСЕ в 2010 году, было принято в ходе заседания в Мадриде совета министров иностранных дел стран - членов ОБСЕ ноября 2007 года. В пользу этого решения проголосовали все 56 стран - участниц ОБСЕ. По мнению ряда экспертов, как российских, так и зарубежных, Казахстан в роли председателя ОБСЕ будет способствовать росту авторитета организации на пространстве бывшего СССР. По словам политолога Ю. Солозобова, Астана в качестве посредника между мусульманским и европейским сообществами способна помочь разрешению многих конфликтов в Евразии.
7 Наращивая сотрудничество с ОБСЕ по вопросам безопасности в регионе, включая противодействие трансграничным вызовам и угрозам, Казахстан вполне может стать региональным координатором ОБСЕ в Центральной Азии, поскольку Астана уже сейчас является здесь неформальным лидером и исполняет роль «экспортера стабильности» на отнюдь нестабильном евразийском пространстве. Казахстан и далее рассчитывает расширять свою роль в рамках ОБСЕ и укреплять сотрудничество со всеми ее членами в двустороннем и многостороннем форматах. Это, как рассчитывают в Астане, упростит интеграцию Казахстана в большую «европейскую семью», откроет для страны возможности для подключения к системе европейской безопасности. По словам известного казахстанского политолога Булата Султанова, председательство в ОБСЕ поможет Казахстану наработать ценный опыт руководства международной структурой в период реформирования ее ключевых институтов, получить возможность вести равноправный диалог по актуальным общеевропейским проблемам с ключевыми странами - участницами организации.
8 : Вопрос председательства Казахстана в ОБСЕ уже во многом способствовал дальнейшему продвижению страны по пути демократических реформ. С тех пор как была выдвинута данная инициатива, в республике были предприняты конкретные шаги по реформированию политических институтов. Так, по предложению президента Н. Назарбаева широкие полномочия были переданы парламенту и формируемому им правительству. Кроме того, дорабатывается Государственная программа поддержки развития местного самоуправления на годы. На основе уже нового закона намечается провести выборы руководящих органов местного самоуправления. Государственная комиссия готовит рекомендации и по повышению роли местных органов представительной власти. Предусматриваются меры, направленные на реформирование порядка их организации и деятельности, усиление действующего статуса депутатов маслихатов (местных представительных органов), а также расширение компетенции последних во взаимоотношениях с акиматами (местными исполнительными органами).
9 Позиция казахстанских правозащитников по вопросу о председательстве Казахстана в ОБСЕ Интересно посмотреть на позицию некоторых казахстанских правозащитников по вопросу о председательстве Казахстана в ОБСЕ. Так один из казахстанских правозащитников Евгений Жовтис отмечает, что тема председательства Казахстана в ОБСЕ достаточно сложная, далеко выходит за рамки самого председательства и касается этой организации, как таковой. Известный правозащитник отметил, что, как патриот своей страны, он был бы горд тем, что его государство председательствует в ОБСЕ, «это некий показатель качества и движения, и это значительно продвинет Казахстан на европейской арене», отметил он. В то же время он считает, что в стране, претендующей на то, чтобы возглавить такую авторитетную организацию, как ОБСЕ, должны соблюдаться права человека и развиваться демократические институты. Он сравнил роль председательства Казахстана в ОБСЕ с ролью т.н. «третьей корзины» Хельсинских соглашений для развития движения за права человека в СССР.
10 Заключая, необходимо отметить, что, во-первых, председательство Казахстана в ОБСЕ даст дополнительный мощный импульс углублению демократических преобразований в стране.Заключая, необходимо отметить, что, во-первых, председательство Казахстана в ОБСЕ даст дополнительный мощный импульс углублению демократических преобразований в стране. Во-вторых, Казахстан намерен использовать свое председательство в ОБСЕ в качестве дополнительного инструмента для практической реализации выдвинутых им инициатив по обеспечению международной безопасности. Это особенно актуально для постсоветского пространства, в частности для Центральной Азии. В этом контексте следует иметь в виду, что свое дальнейшее успешное развитие Казахстан напрямую связывает с успешным развитием всех государств региона.Во-вторых, Казахстан намерен использовать свое председательство в ОБСЕ в качестве дополнительного инструмента для практической реализации выдвинутых им инициатив по обеспечению международной безопасности. Это особенно актуально для постсоветского пространства, в частности для Центральной Азии. В этом контексте следует иметь в виду, что свое дальнейшее успешное развитие Казахстан напрямую связывает с успешным развитием всех государств региона. В-третьих, Казахстан уже достаточно давно занимается созданием структуры безопасности на азиатском континенте, на котором предостаточно действующих и тлеющих конфликтов. Такой опыт, без сомнения, будет востребован при исполнении им функций председателя ОБСЕ.В-третьих, Казахстан уже достаточно давно занимается созданием структуры безопасности на азиатском континенте, на котором предостаточно действующих и тлеющих конфликтов. Такой опыт, без сомнения, будет востребован при исполнении им функций председателя ОБСЕ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.