Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБорис Лындяев
1 Комплексная реорганизация: наведение порядка, изменение бизнес-модели, лидерство. А.Кулижский г. Томск,2013
2 Что значит управлять? Ответ на этот вопрос пятьдесят лет тому назад дал Питер Друкер (P.F. Drucker) и представил 7 основных черт, характеризующих понятие управления: управление требует формулировки простыx и понятныx целей действия и задач, объединяющих участников организации, управление касается прежде действий и поведения людей, управление глубоко касается культуры ценностей, управление должно привести к тому, чтобы организация была способна учиться, управление требует эффективной коммуникации управление требует построения широкой системы показателей, позволяющих постоянно и в комплексе отслеживать, оценивать и совершенствовать результативность действий, и наконец, управление должно однозначно ориентироваться на основную и наиважнейшую цель, какой является удовлетворение Клиента.
3 Демистификация управления -Управление не влияет на «денежный поток» (ссылка на Питера Друкера об хорошем управлении…) -Нового в управлении очень мало (все революции в инструментарии но не по сути…) -ИТ существенно не влияют на управление (вроде влияет, но… - ловят эффект сороконожки – очень долго внедряют, а потом зависят от внедренного…) -Роль целеполагания сильно преувеличена -Роль структуры тем более -Роль процессов тем более 3
4 Опираться на «твердое»! (1) -Менеджмент – это не наука, нет подтвержденных теорий, есть гипотезы и наукообразные эмпирические обобщения; -Нет эффективных механизмов целеполагания и мотивации! -Команда – мифотворчество и лицемерие! -Управление доверием – недостижимый идеал! -Цикл Файоля: предвидение – организация – координация – распорядительство - контроль безнадежно устарел, а нового ничего нет! 4
5 Опираться на твердое!(2) -Планы не выполняются, стратегии не реализуются, контроль неэффективен! -Организацию разрывает на части «машинный» и «организменный» подходы; -Оргструктуры и бизнес-процессы устаревают быстрее, чем приносят результат! -Информационные системы увеличивают количество «управленческого шума» -Профессия превращается в карьеру! -Маркетинг, SCM, HR, финансы, производство- антогонисты! 5
6 6 Сориентироваться в конкуренции Гуру (караоке-капитализм) -Концепции стратегического развития (7S, дифференциация, диверсификация, сценарное моделирование, предпринимательские стратегии,нишевые стратегии школа дизайна, Visioning ) -Концепции стратегического контроля (BSC, KPI, МВО, 6S, ситуационный менджмент) -Концепции лидерства (Кови, Адизес, Друкер) -Концепции рынка (Портер, «голубые океаны»Чена, «войны»Траута, CRM, кастомизация, «пурпурная корова» Година ) -Концепции креативности ( фанки-бизнес, талант-менеджмент, ) -Концепции ресурсов (ТМ, HR, ключевые компетенции, знания, командообразование) -Концепции процессов и операций (реинжиниринг, Lean, теория ограничений,SCM, PM ) -Концепции качества (Деминг, Шухард,TQM, ISO,) -Концепции культуры (школа власти, Шейн, ) -Концепции организационного развития (Минцберг, управление изменениями, S- образные кривые, самообучающаяся организация, концепция «Ежа») -Концепции информационных систем (MRP (I,II), ERP, РМ) -Концепции эффективных практиков (SAPE, петля Бойда, Семплер)
7 7 Управленческие концепции и инструменты частота использования удовлетворенность (из 5-ти баллов) Стратегическое планирование79%4,14 Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)75%3,91 Бенчмаркинг73%3,98 Аутсорсинг73%3,89 Потребительская сегментация72%3,97 Mission and vision statements72%3,87 Ключевая компетенция65%3,97 Стратегические Союзы63%3,95 Реинжиниринг61%3,9 TQM61%3,93 Управление изменениями59%3,75 Сбалансированная карта показателей деятельности57%3,86 Управление поставками56%3,8 Управление знаниями54%3,73 Планирование сценариев и обстоятельств54%3,9 Процессно-ориентированное управление52%3,74 Анализ экономической добавленной стоимости44%3,86 Управление лояльностью44%3,67 Модели оптимизации цены36%3,87 6-сигм34%3,89 Оффшоринг33%3,93 Инновации на открытом рынке26%3,7 Широкая приспособляемость к требованиям заказчиков24%3,69
8 Загадка результата! -Хотим быть счастливыми и здоровыми, а получаем стресс и деньги! -Хотим работать на результат, а измерение результата зависит «от начальства» -Хотим сделать что-то серьезное и важное, а занимаемся «текучкой». -Хотим работать командой, а получаем «политику» в Совете Директоров. -Хотим управлять результатом для достижения цели, а достигаем результата, не достигая цели. -Результат не врет, но лгуны говорят показателями результативности! Сдвиг мотива на цель! 8
9 9 Ценности и правила: декларация или «в голове и сердце»
10 10 4 безусловных базиса для успешного строительства системы управления компании 1.Стратегия 1.Стратегия (изменение целей, рыночных выборов, модели прибыльности, смена факторов стратегического контроля); 2.Процесс/технология 2.Процесс/технология (изменение в содержании бизнес- процессов, в том числе управленческих процессов за счет внедрения новых технологий); 3.Структура 3.Структура (существенные изменения в организационной, финансовой, юридической структуре); 4.Культура 4.Культура (изменения в заявляемых принципах и ценностях организации, предпринимаемые шаги по формированию «сильной» культуры).
11 Инновационные типы организации 11 Тип поведенияСтратегия (C1) Процесс/ Технология (ПТ) Структура (С2)Культура (К) консерваторы---- миссионеры---+ технари-+-- прожектеры+--- бюрократы--+- администраторы--++ технологи-+-+ функционеры-++- политики+--+ предприниматели++-- управленцы+-+- интеграторы-+++ драматурги+-++ новаторы++-+ системщики+++- инновационные лидеры++++
12 Тип инновационного поведения
13 Матрица Ключевого решения 1.Эффективность учредителей 2.Управляемость ГК 3.Развитие ГК 4. Новая команда ГК 1. Стратегия 1.1.Видение, миссия, цели и ценности ГК. Стратегический цикл 1.2.Рыночные стратегии направлений. Механизм их реализации и контроля 1.3.Стратегия Холдинга, тип интеграции, расчетная ФЭМ 1.4.Новые проекты и стартапы. Управленческое обучение. 2. Процессы 2.1.Роли собственника в процессах, оценка выполнения процессов. 2.2.Регламентация бизнес-процессов и их процедуры управления 2.3.Анализ и постоянное совершенствование бизнес-процессов ГК 2.4. Владельцы и участники Система УЧР. Мотивация 3. Структура 3.1.Оптимизация юридической структуры холдинга, формирование механизмов партнерства, делегирование полномочий 3.2.Коллегиальные органы, оптимизация существующей оргструктуры в целом компании и отдельных бизнес-направлений 3.3. Разработка целевой модели Холдинга 3.4.Структура топ- менеджеров верхнего уровня ГК и каждого бизнес- направления. 4. Культура 4.1.Эффективный системный диалог Учредителей и топ- менеджеров по выработке совместных решений 4.2. Формирование простых управленческих правил для ГК 4.3.Обучение действием, правилам и процедурам работы в Холдинге. Знаниевые семинары 4.4.Кодекс компании в головах сотрудников.
14 Общая поэтапная схема работ по разработке стратегии 14
15 Что сложнее?
16 16
19 19 Последовательность шагов Поделиться настроением, и чувствами, связанными с ценностями и культурой Зафиксировать общее настроение и важные чувства На основе пережитого выделить наиболее очевидное и важное понимание. Список ценностей и простых правил. Зафиксировать «поле» наиболее важных пониманий Сформулировать финальные формулировки Миссии и Видения, списки простых правил и ценностей Сформировать окончательный список Раззадачить коммуникативную программу, подготовить команду к внедрению элементов корпоративной культуры реализации. Составить планы Чувства I четверть Понимание II четверть Приоритеты III четверть Выполнение IV четверть
20 Шаблон бизнес-модели по Остарвальдеру-Пинье 20
21 Три фундаментальные формы бизнес- деятельности Инновационные продукты Управление клиент- отношениями Управление инфраструктурой Экономика Ранний выход на рынок позволяет устанавливать более выгодные цен и занимать большую долю рынка; главное - скорость Высокие затраты на привлечение клиентов требуют высокой доли продуктов фирмы в расходах потребителей (доли кошелька); главное – экономия на масштабе Высокая доля фиксированных цен делает необходимым большие объемы производства; главное – экономия на масштабе Культура Битва за таланты; выход на рынок достаточно прост; процветают многочисленные мелкие игроки Битва за ассортимент; доминируют немногочисленные крупные компании Битва за масштаб; консолидация; доминируют немногочисленные крупные компании Конкуренция Ориентация на сотрудников; повышенное внимание к творческим личностям Ориентация на услуги; мышление по типу «клиент всегда прав» Ориентация на издержки; упор на стандартизацию и эффективность деятельности 21
22 Простые правила в жизни людей -Правило хиппи:… -Правило крестьянина:… -Правило начальника:… -Боксерские правила Мухаммеда Али:… -Правило эволюции:… -Мужицкое правило против проблем:… -Правило вьетнамской бабушки:… Практическое задание: расскажите о том, какими правилами Вы руководствуетесь в своей жизни. 22
23 Типы простых правил 23 ТипЗадачаПример Правила «как» Отвечают на вопрос: «Как это делать?», и создают акценты в технологии:«Что делает данный процесс уникальным?» Правила обслуживания в Akamai: персонал должен состоять из технических специалистов; на вопрос должен быть дан ответ по первому звонку или мейлу; ротация специалистов по различным видам услуг. Правила границ Служат руководством для оценки и отбора возможностей в допустимых границах и вне их. Правило Cisco: приобретаемые компании должны иметь не больше 75 работников, из которых 75% инженерно-технических специалисты.
24 Типы простых правил 24 ТипЗадачаПример Правила приоритета Помогают ранжировать возможности, принятые в качестве целей. Правило Intel при выделении ресурсов: мощности производства распределяются между продуктами по критерию валовой прибыли с них. Правила сроков Увязывают динамику внутри компании с динамикой рынка. Правила Nortel по разработке продуктов: проектные группы знают дедлайны передачи продукта заказчику; срок разработки продукта не превышает 1,5 лет.
25 Типы простых правил 25 ТипЗадачаПример Правила «Стоп!» Помогают принимать решения об отказе от использования устаревших возможностей. Правило Oticon о закрытии проектов: проект закрывается, если ведущий разработчик переходит на другой проект.
26 Сведение возможных правил к приоритетным поведенческим задачам 26 ЦенностиСвязанные правилаПростые правила …………..….. - …… --… …… …………..….. ………….….. ………….….. ………….….. По каждой ценности Возможный список правил Каждое правило «связывает» несколько ценностей
27 Визуализация простых правил 27
28 Лидерство и управленческая воля 28
29 29 Важные определения (1) Воля – способность к выбору деятельности и внутренним усилиям необходимым для ее осуществления, специфический акт, несводимый к сознанию и деятельности как таковой. Осуществляя волевое действие, человек противостоит власти непосредственно испытываемых потребностей, импульсивных желаний. Для волевого акта характерно не переживание «я хочу», а переживание «надо», «я должен», сознание ценности цели деятельности. Волевое поведение включает принятие решения, часто сопровождающееся борьбой мотивов и его реализацию.
30 30 Измерение управленческой воли (УВ) -Внешние ограничители УВ: –Инерционность –Нестабильность –Конфликт интересов –Коллективные настроения -Позитивные составляющие УВ: –Энергия –Технологичность –Заинтересованная исполнительность Э, Т, Из > Ин, Кн, Ки, Нст
31 31 Харизматический лидер (1) –Ведет за собой, настоящий вождь –Увлекает, зажигает, вдохновляет других –Притягивает и располагает к себе других –Ярок –Силен –Его воля закон для других
32 32 Харизматический лидер (2)
33 33 Евангелистический лидер (1) ?
34 34 Евангелистический лидер (2)
35 Индивидуальный стиль деятельности «СТИЛЬ – ЭТО ВАША ИСТИНА, КОТОРАЯ ПРОДОЛЖАЕТ ПОСТОЯННО ФОРМИРОВАТЬСЯ» Брюс Ли
36 ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ СТИЛЬ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ УСТАНОВКИ ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
37 37 Волевые типы технологчиновникполитикруководитель консультантШоу-менолигархбизнесмен ученыйсвященникспортсментворец учительписательвоинкрестьянин Большая власть Большие деньги Большая цель Большой цикл ПознаниеОбщение, коммуникация ИграТруд, работа
38 С удовольствием отвечу на Ваши вопросы Александр Кулижский Александр Кулижский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.