Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаксим Шиндяпов
1 Работа методической службы в рамках проекта по оптимизации деятельности системы дополнительного образования г.Зверево Проект информационного сектора МУ ЦБ г.Зверево 2008г.
2 Анализ состояния системы дополнительного образования г.Зверево выявил следующие проблемы. Неудовлетворённость населения спектром и качеством услуг дополнительного образования. Традиционно остаточный принцип отношения к дополнительному образованию в системе образования. Недостаток ресурсного обеспечения Слабая информационно-методическая база и образовательные условия в учреждениях дополнительного образования при наличии невостребованных ресурсов в учреждениях культуры и общеобразовательных школах.. Неразвитость инфраструктуры внешних и внутренних коммуникаций Недостаточный уровень работы методических служб учреждений дополнительного образования. Преобладание административных методов управления методическими процессами в дополнительном образовании. Отсутствие учёта специфики работы педагогов дополнительного образования в процессе организации методической работы Несбалансированность используемых инноваций по целям и задачам дополнительного образования. Нет естественного расширения инноваций, нет методик отслеживания инновационного процесса в дополнительном образовании. Недостаточный уровень профессиональных компетенций у значительной части педагогов дополнительного образования.
3 Специфика педагогического труда педагогов дополнительного образования Работа с разновозрастными малокомплектными группами и индивидуально. Основная мотивация обучения для детей – социальная и творческая самореализация, профориентация и развитие.( Обучение не является обязательным) Своеобразие форм и методов работы с детьми. ( преобладает игра, творчество, общение, подготовка к мероприятиям ) Изначальная персонификация деятельности п.д.о. ( более 50% - единственный педагог в городе – бокс, теннис, футбол, резьба по дереву, бисероплетение и т.д.) ПРОТИВОРЕЧИЕ - При этом 84% педагогов д.о.- совместители ( основная работа которых школьный учитель), склонные дублировать свойственную школе модель общения с детьми и форму организации образовательной деятельности. ( выявлены даже случаи оценки деятельности детей по школьному принципу – отметкой, с целью повысить посещаемость и заинтересованность)
4 Цель проекта: Оптимизация деятельности системы дополнительного образования города Зверево. Условия реализации проекта : 1.Создание единой правовой базы. Положение о системе дополнительного образования г.Зверево. Создание координационного совета по развитию системы дополнительного образования. Договорные отношения и т.д. 2. Создание единой информационной базы. Использование ресурсов общеобразовательных учреждений и учреждений культуры. Объединённая информационная сеть. 3. Оптимизация использования материально-технических и образовательных ресурсов. Заключение договорных отношений между организациями. Работа с одарённой молодёжью. 4. Создание методических условий для повышения профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования.
5 Цель городской методической службы Создать условия для развития профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования
6 Основные задачи городской методической службы Оптимизировать систему методического управления развитием профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования учреждений города. Обеспечить оптимальные условия для самообучения,самосовершенствования и самореализации педагогов дополнительного образования.
7 Задачи МС и пути их реализации: создание модели формирования профессионально-педагогических компетенций педагога дополнительного образования в условиях малого города Выявление проблем. Определение перспектив развития. Проектирование компетентностно-ориентированных заданий Организация методического и учебного процесса с применением компетентностно-ориентированных заданий Обратная связь. Рефлексия.
8 обеспечение условий индивидуального непрерывного самообразования педагога дополнительного образования как субъекта профессиональной деятельности; - - создание системы научно-методической помощи для личностно-ориентированного выбора педагога - определение индивидуальной профессиональной траектории самообразования - создание условий для саморазвивающейся педагогической деятельности - обеспечение возможностей для повышения квалификации, получения информации,стажировки - системная самообразовательная работа через рефлексивное прогнозирование и творчество
9 оптимизация системы работы по изучению и внедрению передового педагогического опыта,по использованию новых педагогических технологий, обеспечивающих развивающий характер обучения и воспитания конкурентоспособной личности. Формирование мотивационной готовности педагогов к инновационной деятельности. Обучение обобщению опыта, определению и развитию инновации. Разработка и внедрение моделей распространения инновационного педагогического опыта Создание каналов диссеминации: - информационные - выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом; распространения инновационного и передового педагогического опыта на основе сетевого взаимодействия (описание опыта) - коммуникационные - профессиональные события; ( организация творческих отчетов, мастер-классов, творческих лабораторий, проблемных семинаров по самопрезентации результативного практического опыта педагогов ) - обучающие - организация ознакомительных семинаров и организация более продолжительных программ обучения; - экспертные - оценка и поддержка участников процесса диссеминации. Совершенствование системы мониторинга диссеминационных процессов
10 оптимизация системы работы по обновлению целей, структуры, содержания дополнительного образования, достижения нового качества образования. участие в разработке программ развития образовательных учреждений дополнительного образования разработка и организация комплекса методического обеспечения учебно-воспитательного процесса модернизация системы повышения квалификации расширение форм работы на основе сетевого взаимодействия и принципах добровольности, открытости и доступности для каждого участника образовательного процесса и населения города
11 УправлениеЦелостный педагогический процесс Сопровождение и обеспечение гуманизация Рефлексивное Соуправление Самоуправление Личностно- ориентированный, личностно- деятельный подход Расширение комплекса услуг для удовлетворения индивидуальных потребностей и интересов личности демократизаци я Расширение состава коллективног о субъекта управления Децентрализация Расширение горизонтальн ых связей Новые отношения и позиции, субъект-субъектные отношения. Возможность гибкой смены позиции объкта и субъекта каждым участником ОП. Расширение полномочий и состава субъектов учебно- воспитательного процесса диверсификация Расширение типов и уровней управления Индивидуализация и дифференциация, вариативность в реализации образовательных услуг. Расширение структур сопровождения (валеологическая, социально- педагогическая, психологическая и др.) Оптимизация системы методического управления
12 Поиск новых форм диссеминации передового педагогического опыта Формы диссеминации, позволяющие педагогам через творческую самореализацию и самовыражение дать непосредственный ( значимый в данный момент) практический ценный результат для обучения и воспитания детей. Видимый социально значимый результат –лучшая мотивация для дальнейшего роста конкретного педагога и катализатор диссеминации. Например: - Неделя открытых дверей « Интересные каникулы », где всем педагогам доп.обр. предоставлена возможность с одной стороны -принять участие в профессиональном конкурсе на лучшее занятие, а с другой непосредственный результат своей работы – количество детей привлечённых в доп.образование конкретным педагогом.
13 - Смотр-конкурс « Лучший кабинет», « Лучшая библиотека» и др. С одной стороны стимулируют педагогов для изучения имеющегося опыта построения развивающей среды, изобретения инновационного опыта в данной сфере, а с другой стороны дают результат – рост интереса детей к дополнительному образованию в педагогически целесообразно организованной и интересной для них среде. - Конкурс стендов « КОНКУРСЫ. СОРЕВНОВАНИЯ. ОЛИМПИАДЫ» с одной стороны стимулирует развитие и обобщает опыт педагогов конкретных учреждений по развитию конкурсного движения, с другой стороны в результате обеспечивает оптимальные условия для привлечения детей к развитию своих интересов и способностей, даёт возможности для их самореализации. - ( Перечисленные формы диссеминации передового педагогического опыта были опробованы в системе дополнительного образования г.Зверево. Результат – увеличился спектр услуг доп.образования и охват детей, наметились тенденции роста компетенций педагогов.д.о., повысилась их заинтересованность в самообразовании) Поиск новых форм диссеминации передового педагогического опыта
14 Формы диссеминации, учитывающие своеобразие педагогической деятельности педагогов дополнительного образования. Методические объединения специалистов города, в состав которых входят работники образования, культуры, соцработники и т.п. идентичные по направлениям проф. деятельности. ( Например ; Методическое объединение хореографов )Важную роль играет межведомственное взаимодействие. Дистанционное обучение и дистанционное взаимодействие специалистов разных городов, в целях диссеминации пед.опыта в первую очередь для специалистов реализующих редкие направления дополнительного образования Семинары –практикумы для педагогов доп.обр., совместителей : 1 группа - работающих учителями в школе, АКЦЕНТ РАБОТЫ – своеобразие организации доп.образования. 2 группа - работников производственных предприятий, спортсменов, любителей и т.д., не имеющих педагогического образования. АКЦЕНТ РАБОТЫ – педагогические методы и приёмы работы с детьми.
15 Ожидаемые результаты полное удовлетворение потребности педагога дополнительного образования в самореализации; создание банка данных передового педагогического опыта, создание банка ресурсного обеспечения развития образовательной среды системы дополнительного образования город, выполнение запланированных задач.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.