Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Ракчеев
1 Оценка эффективности и пути совершенствования системы государственного заказа (на примере КУГИ Санкт-Петербурга)
2 Актуальность выбранной темы По данным ФАС в 2008 году в РФ было размещено более 4 трлн. руб. Рособоронзаказ размещает до 1\6 совокупного бюджета РФ Цели системы ГЗ: -Антикоррупционность - Прозрачность - Экономия бюджетных средств Цели Исследования - Раскрытие теоретических основ системы ГЗ - Отражение особенностей системы ГЗ РФ и Санкт-Петербурга - Анализ эффективности системы ГЗ ГРСБ Санкт-Петербурга КУГИ - Разработка предложений по совершенствованию системы ГЗ КУГИ
3 Задачи исследования: - Дать характеристику особенностей и основных принципов построения системы ГЗ России и Санкт- Петербурга - Проанализировать эффективность размещения государственного заказа КУГИ с помощью методики оценки эффективности системы ГЗ - Выявить основные проблемы и противоречия в работе КУГИ, влияющие на эффективность размещения ГЗ - Определить основные направления и пути совершенствования системы Методы анализа -Экономический анализ -Экспертные оценки -Метод сравнения
4 Теоретические основы ФЗ-94 от N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'' - устанавливает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства РФ - эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования - развитие добросовестной конкуренции - расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении ГЗ - обеспечение гласности и прозрачности - предотвращение коррупции
5 Теоретические основы регулирования системы ГЗ в Санкт-Петербурге Закон Санкт-Петербурга от «О заказе Санкт-Петербурга» Постановление Правительства Санкт-Петербурга 1829 от "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга" Распоряжение КЭРППиТ от р (ред. От ) «Об утверждении методических требований к документации о размещении государственного заказа Санкт- Петербурга» Субъекты участия -КЭРППиТ -Комитет финансов СПб -Федеральная служба государственной статистики (тер. Агентство СПб) -Федеральная Антимонопольная Служба (тер. Агентство СПб) -Комитет Финансового Контроля СПб -Прокуратура РФ (тер. Орган СПб)
6 Структура размещения государственного заказа Санкт-Петербурга по сумме размещения за 2008 год Всего закупок – на сумму – ,3 млн. руб. экономия бюджета СПб млн. руб.
7 КУГИ Комитет проводит государственную политику в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Санкт-Петербурга, а также контроля за его использованием и сохранностью Отделы КУГИ, участвующие в системе размещения ГЗ: -Комиссия КУГИ по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга -Управление бюджетного планирования Комитета -Управление бухгалтерского учета и отчетности -юридический отдел в пределах своих полномочий -Руководители Подразделений Комитета ответственные за исполнение бюджета -Председатель Комитета.
8 Размещение государственного заказа КУГИ за 2008 год размещено закупок на сумму ,5 тыс. руб. экономия бюджета составила ,4 тыс. руб. (43,1%)
9 Понятие эффективности в системе ГЗ Эффективность – как комплексный показатель, оценивающий не только экономию денежных средств, но и целый комплекс показателей эффективности системы закупок на всех этапах размещения. Порядок проведения оценки эффективности ГЗ КУГИ -Вычисление средних показателей по формулам в процентном выражении отдельно по методам размещения ГЗ -Присвоение оценки эффективности каждому из них -Анализ возможных причин неудовлетворительной эффективности по каждому показателю -Формирование предложений по совершенствованию системы ГЗ КУГИ Используемые данные: -Отчет КУГИ для КФК за 2008 год, -Форма N 1-торги (итоговая) за 2008 год, -Экспертные оценки членов Комиссии КУГИ, -Официальный сайт ГЗ Санкт-Петербурга, -Другие документы КУГИ
10 Проанализированные показатели эффективности системы ГЗ КУГИ Е ср – средний показатель экономии бюджета при заключении контракта (разница между начальной ценой и фактически заключенной) Анализ выявил необоснованную экономию от 18% до 37,4% при сравнении с нормальной экономией в пределах 5%
11 К общ – Комплексный средний показатель разницы между проведенными торгами и фактически заключенными контрактами (Показатель учитывает наличие установленных нарушений размещения заказов у заказчика, а так же наличие расторгнутых контрактов, обжалований, в том числе по суду). Анализ выявил высокую эффективность К общ = 97,1% при сравнении с нормальной эффективностью в пределах 96% < К общ < 98%. Но размещение ГЗ методом конкурса оказался самым проблематичным. Причины: -конкурс является наиболее сложным технически методом размещения заказа в части технического задания. -Устаревшая система ГОСТ-ов. Рекомендовано: -На законодательном уровне пересмотреть систему ГОСТ-ов -КУГИ, при наличии сложных конкурсных процедур с наукоемкими разработками технических заданий, размещать заказ на разработку такого технического задания
12 Z ср – Средний показатель количества поданных заявок (в динамике после отклоненных заявок). Анализ выявил низкую эффективность Z ср=2,6 заявки на 1 конкурс. Самым проблемным явился конкурсный метод размещения, самым эффективным – метод электронных торгов ( 7 заявок на 1 контракт) Причины: -непрогнозируемый рост цен на заявленную продукцию -Недостаточность информационной составляющей системы ГЗ -сложности заполнения технической документации -коррупционная составляющая (документация формируется под конкретного поставщика) Рекомендовано: -КЭРППиТ организовать систему адресной рассылки плана процедур на все предприятия, торговые, производственные организации Субъекта для информирования всех потенциальных поставщиков о планируемых городом закупках
13 Р ср – Средний показатель количества среднемесячных изменений и дополнений плана. Анализ выявил нормальную эффективность Р ср = 2,5 изм.\ мес. (всего 23 внесенных изменений в план по сравнению с предыдущими 83 в 2007 году) Причины: Частое изменение законодательства как федерального, так и городского уровня. R – Показатель количества заключенных контрактов с отечественными участниками торгов. Анализ выявил максимальную эффективность: 100%. Т ср – Средний показатель количества закрытых процедур в общем объеме размещенных заказов Анализ выявил максимальную эффективность: 100%.
14 МВ – показатель количества заключенных контрактов с представителями малого бизнеса. Анализ выявил самую низкую эффективность МВ = 0 при нормальной эффективности МВ = 20%. (Не было подано ни одной заявки) Причины: -специфика Комитета в области ГЗ, -низкий профессиональный уровень поставщиков -Неэффективность мер гос. регулирования -отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства -Чрезмерная регламентация процедур ГЗ для малого бизнеса Рекомендовано: -КЭРППиТ проводить больше мероприятий по информированию малого бизнеса в части ГЗ, в т.ч. с применением адресных методик, -КЭРППиТ создать централизованную систему подготовки консультантов для малого бизнеса с присвоением сертификатов и дипломов о прошедшем обучении -для субъектов малого бизнеса принять систему найма специалиста по госзаказам -Принять на законодательном уровне поправку в ФЗ-94 о 70%-80%-ом авансировании государственных контрактов против 10%-30% существующих сегодня -КЭРППиТ совместно с Правительством СПБ создать Фонд микрокредитования в рамках поддержки малого предпринимательства
15 Альтернативное предложение по созданию единого каталога «Единых и стандартных Товаров» на базе официального сайта ГЗ На основе проанализированного опыта системы ГЗ США в части Рамочных Соглашений и иллюстрированных каталогов стандартных товаров, предложено внести в ФЗ-94 новеллу о праве учреждения Субъектом РФ единого иллюстрированного каталога «единых стандартных товаров». Цель: упростить процедуры закупок стандартных товаров для всех ГРСБ не зависимо от их профиля, а также периодичных закупок Это позволит: -Существенно сократить издержки -Получить 100% прозрачность -Создать реальную ценовую конъюнктуру -Повысить качество закупаемых товаров -Получить эффективную отчетность и статистику -Повысить добросовестную конкуренцию -Стимулировать участия малого бизнеса в части Рамочных Соглашений
16 Заключение -Система ГЗ – мощнейший инструмент регулирования экономики, оказывающий влияние на ее динамику и структуру -Тенденция развития системы направлена на формирование конкурсной, эффективной и прозрачной системы ГЗ -Эффективность – комплексный показатель всех составляющих системы ГЗ, зависящий и от остальных сфер реформирования РФ -Зарубежный опыт может быть полезен для России -Нормативная база требует серьезного внимания Требуется создание: -Мониторинга качества формирования, размещения и управления ГЗ -Разработки системы комплексной оценки эффективности -Разработки системы менеджмента качества и стандарта деятельности по формированию, размещению и управлению -Банка данных специалистов в области ГЗ -Учреждение информационных и методических материалов по ГЗ -Последовательное реформирование системы ГЗ с учетом концептуального развития и реформирования всей экономики страны
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.