Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Мишукин
1 Практика организации работы оператора коммерческого учета электроэнергии (РОКУ) Нижегородской области с использованием информационных технологий. VI Всероссийская отраслевая конференция «Единое ИТ-пространство энергетики в постреформенный период» Подмосковье, ноября 2007 года
2 Доклад является логическим продолжением моего выступления на IV всероссийской отраслевой конференции IT Team Energy, которая проходила ноября 2006 года в Подмосковье. Презентация предыдущего выступления находится здесь:
3 Нижегородская энергосистема - ТЭЦ 6 тепловых станций: Сормовская ТЭЦ; Новогорьковская ТЭЦ; Нижегородская ГРЭС; Дзержинская ТЭЦ; Игумновская ТЭЦ; ТЭЦ ГАЗ. Нижегородская ГЭС 9 предприятий электрических сетей: Центральные ЭС; Нижегородские кабельные сети; Балахнинские ЭС; Арзамасские ЭС; Кстовские ЭС; Семеновские ЭС; Сергачские ЭС; Южные ЭС; Уренские ЭС 5 подстанций 500 кВ (ФСК ЕЭС) 20 подстанций 220 кВ (ФСК ЕЭС) Свыше 63 тыс. км распределительных сетей Сложные электрические сети г. Нижнего Новгорода Нижегородское ПМЭС – лучшее ПМЭС в ОАО «ФСК ЕЭС» - Электрические сети
4 Региональный оператор коммерческого учета электроэнергии (РОКУ) ОКУ Нижегородский филиал ОАО «Энергобаланс» ОКУ Нижегородский филиал ОАО «Энергобаланс» ( ) образовано в декабре 2005 года. Свыше 60 % персонала составляют сотрудники, перешедшие из ОАО «Нижновэнерго» и имеющие практический опыт организации коммерческого учета электроэнергии. Операционная деятельность в ОКУ Нижегородский филиал ОАО «Энергобаланс» началась с 1 марта 2006 года. Хотя филиал и работает на рынке менее двух лет, но на сегодняшний день является одним из крупных региональных операторов коммерческого учета электроэнергии. ОКУ Нижегородский филиал ОАО «Энергобаланс» имеет территориально- распределенную структуру, включающую управление и 58 районных подразделений, охватывает все административные районы Нижегородской области и насчитывает на сегодняшний день в своем штате более 900 человек, обслуживающих территорию свыше 79 тыс. кв.км с населением более 3,5 млн. человек. Количество точек учета в филиале у бытовых потребителей ~ , у юридических лиц ~
5 Целевая модель ИТ-инфраструктуры ОКУ Нижегородский филиал ОАО «Энергобаланс» Характерной особенностью РОКУ является распределенная структура при малочисленности рабочих мест ЛВС (3-4) в удаленных подразделениях, поэтому в качестве целевой модели ИТ-инфраструктуры филиала была выбрана модель с центральным вычислительным узлом (ЦВУ) на уровне региона в управлении и подключением к ЦВУ отделений и участков по технологии xDSL через Интернет с использованием опорной сети связи ОАО «Волгателеком». На сегодняшний день Целевая модель ИТ-инфраструктуры построена полностью, где: -в качестве средства доставки приложений в удаленные подразделения используется Citrix Presentation Server 4.5 Enterprise Edition x64; -в качестве основного приложения для сбора и обработки информации о распределении и потреблении электроэнергии в Нижегородской области используется программное решение, созданное нами на базе ПЛАТФОРМЫ «АЛЕФ»; -в качестве основного сервера управления базами данных используется Microsoft SQL Server 2005 Enterprise Edition x64, развернутый в 2-узловой кластерной конфигурации
6 Схема ЦВУ ОКУ Нижегородский филиал ОАО «Энергобаланс»
7 ADSL-подключения ОКУ Нижегородский филиал ОАО «Энергобаланс»
8 Предпосылки создания прикладного решения по сбору и обработке информации о потреблении электроэнергии Наличие собственной многолетней экспертизы предметной области и ИТ- экспертизы; Понимание стратегической важности развития ИТ-направления в ОКУ со стороны Директора филиала; Использование в качестве базы программной платформы АЛЕФ, прошедшей на практике проверку в режиме многопользовательской нагрузки и обработки больших объемов данных как в электроэнергетике, так и в других отраслях; Значительная часть элементов прикладного решения и в особенности справочники и классификаторы была создана нами ранее, во время работы в ОАО «Нижновэнерго», что существенно позволило сократить этап ввода системы в эксплуатацию; Организация периодического обучения специалистов отделений и участков правилам работы с системой; Делегирование полномочий инженерам-программистам отделений по оказанию технической поддержки в части работы системы пользователям участков с использованием Citrix Shadow Task Bar, что позволило разгрузить группу разработки решения от «текучки»; Обязательное документирование для пользователя развития функционала системы. Ни один релиз системы не выходит без предварительного внесения изменений в пользовательскую документацию; Наличие развитой опорной сети связи регионального оператора связи ОАО «ВолгаТелеком»;
9 Основные допущения, принимаемые при проектировании прикладного решения по сбору и обработке информации о потреблении электроэнергии Обязательное использование международных, общероссийских и отраслевых классификаторов, где это необходимо; использование стандартизованных методов обмена информацией (в частности диалектов XML); электросетевых организаций и энергосбытовых организаций – участников регионального рынка электроэнергии может быть много, но подход к организации сбора и обработке информации о потреблении электроэнергии должен быть стандартизован для всех, оператор коммерческого учета лоялен по отношению к любому участнику рынка; первична точка учета (а не договор энергоснабжения, как это часто бывает в программных комплексах ориентированных на сбыт), в которой происходит потребление электроэнергии в натуральных величинах. Если мы сможем эту величину правильно измерять, легче будет локализовать потери электроэнергии, а наложение тарифа на измеренную величину позволяет посчитать объем электроэнергии в денежном выражении, что во многом становится чисто технической задачей, результаты решения которой могут заинтересовать не только сбыты и сети, но и органы государственного тарифного регулирования в регионе; Накопление истории замен приборов учета в системе позволяет в плановом порядке построить работу в части метрологических измерений (обязательных поверок ПУ); Обязательная возможность ввода показаний с ПУ в систему в режиме off-line.
10 Примеры экранов прикладного решения по сбору и обработке информации о потреблении электроэнергии на базе АЛЕФ. Документ «Бытовой потребитель»
11 Примеры экранов прикладного решения по сбору и обработке информации о потреблении электроэнергии на базе АЛЕФ. Документ «Бытовой потребитель», закладка «Приборы учета»
12 Примеры экранов прикладного решения по сбору и обработке информации о потреблении электроэнергии на базе АЛЕФ. Документ «Маршрутный лист» закладка «Условия»
13 Примеры экранов прикладного решения по сбору и обработке информации о потреблении электроэнергии на базе АЛЕФ. Документ «Маршрутный лист» закладка «Лицевые счета»
14 Примеры экранов прикладного решения по сбору и обработке информации о потреблении электроэнергии на базе АЛЕФ. Заполнение документа «Акт приемки средств учета»
15 On-line демонстрация работы системы на базе ПЛАТФОРМЫ АЛЕФ с использованием терминального клиента Citrix через интернет-соединение (оператор SkyLink)
16 Спасибо за внимание ! ДОКЛАДЧИК: Зинин Владимир Михайлович, Заместитель Директора ОКУ Нижегородский филиал ОАО "Энергобаланс" по информационным технологиям тел. +7(831) Факс-автомат: +7(831) (#0103)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.