Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Чмутова
1 Глобальные вызовы, связанные с водой, и возможные ответы отраслевой политики, с точки зрения ОЭСР Александр Мартусевич Природоохранный директорат ОЭСР Байкальский Экономический Форум, 2012 Улан-Удэ, сентября, 2012 г. Date
2 Экологический прогноз ОЭСР до 2050 г. Водная глава 4 круга вопросов: Количество воды: –Спрос на воду –Водный стресс –Истощение запасов подземных вод Качество воды : –Неочищенные сточные воды (вне стран ОЭСР) –Сбросы азота и фосфора –Микрозагрязнения Водоснабжение и водоотведение Стихийные бедствия, связанные с водой, или её острой нехваткой Date
3 Спрос на воду к 2050 г. вырастет на 55% 3 Быстро растущий спрос на воду со стороны городов, промышленности и энергетики к 2050 г. станет главным конкурентом орошаемого земледелия Спрос на воду в мире: базовый сценарий
4 4/10 человечества будет жить в бассейнах рек в ситуации сурового водного стресса 4 Водный стресс а разрезе речных бассейнов
5 Сбросы азота и фосфора в сельском хозяйстве В. Сбросы фосфора А. Сбросы азота 5
6 Численность населения, не имеющего доступа к улучшенным источникам водоснабжения и надлежащим системам водоотведения, в годах 6
7 Сбросы загрязняющих веществ из систем канализации в городах вырастут в 3 раза 7 Сбросы азота с недостаточно очищенными сточными водами, базовый сценарий
8 Стихийные бедствия, связанные с погодой и водой Число людей под риском наводнений, вырастет с 1.2 до 1.6 млрд. чел. Стоимость имущества под риском наводнений, в годах вырастет на 340% (до 45 трлн. USD) Влияние изменения климата: вырастет частота экстремальных погодных явлений, наводнений и засух 8
9 Инвестиции в инфраструктуру до 2030 г. Потребность в инвестициях в водную инфраструктуры в мире после 2015 года: Будет больше, чем аналогичная потребность в строительстве дорог и железных дорог, телекоммуникациях и системах передачи и распределения электроэнергии, вместе взятых Потребность в инвестиции вырастет и как доля ВВП (напр. во Франции), благодаря недоинвестированию в годы Точная потребность не известна, но по порядку величины – это сотни млрд. долларов в год (по всему миру) 9
10 Возможные ответы водной политики Эффективность использования воды –Техническое регулирование (напр. НДТ/BAT) –Цена воды Распределение имеющихся водных ресурсов –Нужны гибкие правила и механизмы! Более агрессивная политика в направлении сокращения сбросов азота и фосфора (в т.ч. путем инвестиций в стр- во систем канализации и очистных сооружений/КОС) Согласованность политики в разных отраслях –Водной, продовольственной и энергетической политики, планирования развития территорий и т.д. –Технологии: избегать предписаний выбора технич. решений Необходимо адаптировать водную политику и управление к изменению климата Планировать на основе разумных предположений –На надлежащем уровне –Содействуя гибким решениям 10
11 Вызовы для России Адаптирована ли водная политика в России к указанным вызовам, включая изменение климата? Согласована ли она с политикой в других секторах (продовольствие, энергетика, развитие сел и городов)? Использует ли Россия устойчивые бизнес-модели в водном секторе (включая ирригацию; водоснабжение и водоотведение в селах и малых городах)? Создает ли техническое регулирование и цены на воду сильные стимулы к эффективному использованию воды и снижению загрязнения водных объектов? Использует ли Россия гибкие правила и механизмы распределения водных ресурсов? – обычно, с помощью соотв. сочетания экономических инструментов, системы регулирования и рыночных механизмов? Созданы ли в России надлежащие правовые и институциональные рамки и система регулирования, способствующая: –Инвестициям в водном хозяйстве –Применению экономических инструментов ? Если ответ по всем пунктам – ДА, то Россию можно поздравить! Если же НЕТ, то ОЭСР может и готова помочь в улучшении водной политики, начиная с использования экономических инструментов 11
12 Пилотный проект ОЭСР по использованию экономических инструментов управления водными ресурсами (УВР) Александр Мартусевич Природоохранный директорат ОЭСР Байкальский Экономический Форум, 2012 Улан-Удэ, сентября, 2012 г. Date
13 Пилотный проект ОЭСР -1 Осуществляется в сотрудничестве с Водной Инициативой ЕС и «Байкальским проектом» ГЭФ- ПРООН Состоит из двух этапов: –Этап 1 (начат и выполняется Российским РЭЦ): Обзор существующих экономических инструментов УВР на федеральном уровне и их использование в выбранном бассейне (части бассейна – напр., в Республике Бурятия?) –Этап 2 (2013 г., в продолжение этапа 1): детальный анализ применений экономических инструментов УВР в выбранном бассейне (части бассейна) Целевая группа: парламент и правительство (федерального уровня и выбранного субъекта федерации), бассейновое управление, основные операторы водной инфраструктуры и главные потребители воды в выбранном бассейне (его части), организации гражданского общества 13
14 14 Пилотный проект ОЭСР - 2 Главная цель: усилить роль экономических инструментов в: –Создании правильной системы стимулов (в т.ч. для защиты водных экосистем и водных ресурсов, и их эффективного использования) –Создать гибкие правила и механизмы распределения имеющихся водных ресурсов –Мобилизовать финансовые ресурсы, достаточные для финансирования УВР и водной инфраструктуры, и направления их в водное хозяйство через адекватные каналы и механизмы (покрытие затрат из тарифа; прямые бюджетные ассигнования или через институты развития и целевые фонды? и т.п.) План работы до конца 2012 г. : –Выполнить/завершить Этап 1 –Путем консультаций с ключевыми российскими партнерами, выбрать пилотный бассейн (его часть) и мобилизовать политическую поддержку проекту –Создать межведомственную координационную группу, уточнить состав работ по Этапу 2 и привлечь дополнительные средства для его выполнения 14
15 15 Благодарю за внимание! Тел.:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.