Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБогдан Еремин
2 Современный ребенок: ресурсы и возможности, успешность и здоровье МОУ Городской Центр психолого-медико-социального сопровождения г. Ярославль М.Ф. Луканина заместитель директора С.Ю. Малахова начальник отдела планирования и контроля Е.Ю. Одноралова педагог-психолог
3 Особенности современных детей обладают новым типом сознания системно-смысловым живут в полиинформационном мире взросление, самостоятельность, общественная ценность не подчеркивается, не фиксируется, атрибутивно не обозначается часто имеют повышенный тонус организма, а также возбудимость и гиперактивность деятельная натура повышенная потребность к восприятию информации имеют больший объем долговременной памяти повышенные тревожность и агрессия отличаются настойчивостью и требовательностью имеют сниженные показатели здоровья повышенные нагрузки
4 Упражнение «Звезда»
5 Понимание Время идет по-разному для того кто знает и для того кто пытается познать! Тишина идет в разрез с естественными реакциями и накапливает эмоциональное напряжение Старание не всегда приводит к результату!
6 Проблемы, возникающие при воспитании детей Склонность к зависимому поведению Детско-родительские конфликты Домашнее насилие и детская агрессивность Инфантилизация детей или раннее взросление Проблема формирования гендерных установок у детей Возрастает детская тревожность и агрессивность, эмоционально-волевые проблемы Возрастание рисков для здоровья, снижение показателей физического здоровья
7 Упражнение «Желания детства»
8 Основные выводы Каждый ребенок проходит возрастные этапы, которые необходимо учитывать при построении педагогического воздействия Среда, построенная с учетом законов возрастного развития, является благоприятной для становления и развития детей. Среда, игнорирующая эти особенности может нанести непоправимый вред Особенности возрастного развития необходимо учитывать при формировании пространства педагогического взаимодействия
10 Возраст 0-1 Глубинные «Хочу»: Я хочу, чтобы меня любили, защищали, радовались моему существованию. Благодаря родительскому вниманию я хочу почувствовать, что я действительно есть. Я хочу поверить, что мне нечего бояться благодаря их заботе. Я хочу знать, что мир преисполнен любви, поэтому любовь родителей для меня самая важная. Метафорический девиз: Мир доброжелателен ко мне. Я доверяю миру.
11 Наиболее распространенные ошибки педагогического воздействия: Лишение ребенка эмоционального и непосредственного физического контакта в «воспитательных целях» Последствия: Глубинное малоосознаваемое недоверие к окружающему миру и другим людям
12 Возраст 1-3 Глубинные «Хочу»: Я хочу познакомиться ближе с этим интересным миром. Я хочу понять, что можно делать с теми или иными вещами. Я хочу выяснить, что я сам могу с ними делать Метафорический девиз: Я умею действовать самостоятельно.
13 Наиболее распространенные ошибки педагогического воздействия: Ограничение возможностей детского исследования мира, внушение страхов перед реальными и мнимыми опасностями Последствия: Пассивная позиция во взрослой жизни, недостаточная готовность рассчитывать на самого себя
14 Возраст 3-6 Глубинные «Хочу»: Я хочу научиться общению с людьми. Я хочу понять, при каких обстоятельствах люди мне будут помогать, а при каких нет. Я ищу пути влияния на окружающих Метафорический девиз: Я учусь взаимодействовать.
15 Наиболее распространенные ошибки педагогического воздействия: Навязывание определенных моделей поведения без учета психологических особенностей самого ребенка Последствия: При выборе способов поведения взрослый человек часто отдает предпочтение манипулятивным формам самопроявления
16 Возраст 7-10 Глубинные «Хочу»: Я хочу научиться самостоятельно мечтать, ставить перед собой определенные цели и задания, самостоятельно их выполнять. Радоваться результату или исправлять ошибки. Я хочу, чтобы мной гордились. Однако еще больше я хочу, чтобы я мог бы гордиться сам собой Метафорический девиз: Я ответственный человек.
17 Наиболее распространенные ошибки педагогического воздействия: Вместе с привычкой тотально контролировать школьную ситуацию ученика родители "перетягивают» на себя сферу его ответственности. Возможна подмена понятий в оценивании: вместо действий ребенка оценивается его личность Последствия: Не готовность брать на себя ответственность за развитие жизненной ситуации и во взрослом возрасте.
18 Возраст Глубинные «Хочу»: Я хочу понять «глубинные механизмы» многих вещей. Я готов для этого экспериментировать, размышлять, анализировать. И еще я очень хочу понять какой я. Я ищу собственное место среди мне подобных: друзей, одноклассников Метафорический девиз: Я думающий и понимающий.
19 Наиболее распространенные ошибки педагогического воздействия: Авторитетное навязывание собственного мнения или способа действий. Неуважительное отношение к окружению ребенка или к его «социальной позиции» в этом окружении. Последствия: Зависимость от чужого авторитетного мнения и неумение самостоятельно анализировать и решать ситуацию. Наличие трудностей в социальном взаимодействии. Неблагополучие в сфере половой самоидентификации
20 Возраст Глубинные «Хочу»: Я хочу как-то собрать воедино все те знания, которые я приобрел раньше. Знания о мире, о себе самом. Я хочу понять, на что я способен в большом взрослом мире. И я очень хочу чувствовать, что я нужен своим близким людям. Мне несколько тревожно перед «путешествием в мир взрослых». Родительская любовь, уважение учителей это опора и поддержка Метафорический девиз: Я ищу свое место в мире.
21 Наиболее распространенные ошибки педагогического воздействия: Неуважительное отношение к внутреннему миру молодого человека. Навязывание собственного мировосприятия и понимания жизненного успеха Последствия: Профессиональное и жизненное самоопределения человека не соответствует его глубинной психологической сущности - человек вроде живет «чужой жизнью»
23 Скрипников А.В., Барсегян О.В., Кузнецова О.В. Взаимоотношения матери и ребенка : поддержка или зависимость? – СПб.: Речь, – 80 с.
24 Новейшие технологии нейтрализации стрессов и оздоровления школьника: практическое пособие/ Авт. – сост. В.В. Онишина – М.: АРКТИ, – 152с.
25 Монина Г.Б., Раннала Н.В. Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости» - СПб.: Речь, 2000 – 250с.
26 Хромов Н.И. Методы обучения детей с разными типами обучаемости – М.: Айрис-пресс, с.
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.