Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМихаил Языков
1 Муниципальное образовательное учреждение «Северская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
2 «Современные системы взаимодействия школы и семьи в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» Заместитель директора по правовому воспитанию и социальной работе Иванова Наталья Михайловна
3 Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей В.А.Сухомлинский «Приоритетом современной государственной политики России является охрана и зашита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьесберегающих технологий. Дети должны стать активными участниками в реализации ЭТИХ важнейших социальных задач» «Приоритетом современной государственной политики России является охрана и зашита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьесберегающих технологий. Дети должны стать активными участниками в реализации ЭТИХ важнейших социальных задач» Павел Астахов, Уполномоченным по правам ребенка (Письмо 12_ от )
4 Семья ребенка с ограниченными возможностями сравнительно недавно стала объектом изучения и социального действия. Это обусловлено тем, что в ранних школах семейной теории и терапии не уделялось особого внимания хронически больным индивидам в контексте их семьи. В настоящее время происходит усиление взаимовлияния достижений и теорий семейных систем, имеющейся информации о детях и взрослых с ограниченными возможностями, обеспечивающего новый уровень интегрированных знаний в этой сфере. Семья ребенка с ограниченными возможностями сравнительно недавно стала объектом изучения и социального действия. Это обусловлено тем, что в ранних школах семейной теории и терапии не уделялось особого внимания хронически больным индивидам в контексте их семьи. В настоящее время происходит усиление взаимовлияния достижений и теорий семейных систем, имеющейся информации о детях и взрослых с ограниченными возможностями, обеспечивающего новый уровень интегрированных знаний в этой сфере.
5 Наиболее эффективные формы реализации социальной помощи лицам с отклонениями в развитии - одной из самых уязвимых категорий населения: социально-педагогическая, социально-педагогическая, психологическая, психологическая, медицинская поддержка семей медицинская поддержка семей
6 Программа работы с семьей должна быть основана на экосистемном подходе к проблеме при сохранении широкого социального контекста и на базе анализа реальных семейных затруднений, потребностей и ресурсов их решения Коллектив МБОУ «Северская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» решает проблему взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ, используя в своей работе опыт предыдущих лет, вводя новые современные виды форм сотрудничества с семьёй
7 Главными задачами педагогического коллектива в работе с родителями являются: способствование единению трёх составляющих: педагог – ребёнок - семья; способствование единению трёх составляющих: педагог – ребёнок - семья; сплочение творческой силы заинтересованных сторон; сплочение творческой силы заинтересованных сторон; всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка; всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка; создание условий для всестороннего развития ребенка в семье и школе; создание условий для всестороннего развития ребенка в семье и школе; коррекция взаимоотношений в семье. коррекция взаимоотношений в семье.
8 Вся деятельность по работе с родителями в школе-интернате строится по следующим направлениям: социальное, медицинское и психолого- педагогическое сопровождение семей; социальное, медицинское и психолого- педагогическое сопровождение семей; система родительского всеобуча; система родительского всеобуча; система массовых мероприятий и акций. система массовых мероприятий и акций.
9 План совместной работы школы и семьи 1.социальное, медицинское и психолого-педагогическое сопровождение семей: изучение семей воспитанников интерната через посещения по месту жительства; изучение семей воспитанников интерната через посещения по месту жительства; изучение личных дел вновьприбывших детей; изучение личных дел вновьприбывших детей; заполнение всеми специалистами школы-интерната на всех вновьприбывших детей «Карты развития ребёнка» (КРР); заполнение всеми специалистами школы-интерната на всех вновьприбывших детей «Карты развития ребёнка» (КРР); составление акта обследования условий жизни вновьприбывших детей и детей, находящихся в социально-опасном положении; составление акта обследования условий жизни вновьприбывших детей и детей, находящихся в социально-опасном положении; заключение Договора о сотрудничестве между семьёй и школой; заключение Договора о сотрудничестве между семьёй и школой; работа по медико-психолого-педагогическому сопровождению (МППС) обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении; работа по медико-психолого-педагогическому сопровождению (МППС) обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении; составление социальных паспортов классов, школы; составление социальных паспортов классов, школы; анализ особенностей и недостатков семейного воспитания обучающихся; анализ особенностей и недостатков семейного воспитания обучающихся;
10 1.социальное, медицинское и психолого-педагогическое сопровождение семей: выборы родителей в общешкольный родительский комитет; выборы родителей в общешкольный родительский комитет; деятельность родительских комитетов: классных и общешкольного (по плану); деятельность родительских комитетов: классных и общешкольного (по плану); работа с иногородними семьями (п. Самусь, д. Орловка), по мере необходимости проведение «малых педсоветов» (Советов профилактики) по месту жительства; работа с иногородними семьями (п. Самусь, д. Орловка), по мере необходимости проведение «малых педсоветов» (Советов профилактики) по месту жительства; работа с опекунскими семьями и семьями, состоящими на разных видах учёта; работа с опекунскими семьями и семьями, состоящими на разных видах учёта; совместная работа школы, семьи и общественности с целью адаптации обучающихся; совместная работа школы, семьи и общественности с целью адаптации обучающихся; помощь родителям в сборе документов для временного трудоустройства детей на летних каникулах с оплатой труда ; помощь родителям в сборе документов для временного трудоустройства детей на летних каникулах с оплатой труда ; помощь родителям в сборе документов для поступления выпускников в профессиональные училища г. Томска, с.Кожевниково; помощь родителям в сборе документов для поступления выпускников в профессиональные училища г. Томска, с.Кожевниково; экскурсии для обучающихся 8-9 классов и их родителей в профессиональные училища г. Томска, с. Кожевниково в рамках профориентационной работы. экскурсии для обучающихся 8-9 классов и их родителей в профессиональные училища г. Томска, с. Кожевниково в рамках профориентационной работы.
11 2.система родительского всеобуча: ознакомление родителей вновьприбывших детей с нормативными документами и школьными локальными актами; ознакомление родителей вновьприбывших детей с нормативными документами и школьными локальными актами; участие родителей в проведении открытых уроков, уроков «Здоровые дети - в здоровой семье», в программах «Здоровье», «Социальное сопровождение семей, имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью» и т.д.; участие родителей в проведении открытых уроков, уроков «Здоровые дети - в здоровой семье», в программах «Здоровье», «Социальное сопровождение семей, имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью» и т.д.; проведение общешкольных родительских собраний с приглашением социальных партнёров – 2-3 раза в год; проведение общешкольных родительских собраний с приглашением социальных партнёров – 2-3 раза в год; проведение классных родительских собраний - 1 раз в месяц проведение классных родительских собраний - 1 раз в месяц
12 3. система массовых мероприятий и акций: участие родителей в реализации образовательных событий в школе; участие родителей в реализации образовательных событий в школе; создание условий для участия семей в воспитательном процессе интерната; создание условий для участия семей в воспитательном процессе интерната; участие родителей в проведении традиционных дел школы; участие родителей в проведении традиционных дел школы; посильная помощь родителей в ремонте и оформлении классов, спален, а также в благоустройстве и озеленении школьной территории; посильная помощь родителей в ремонте и оформлении классов, спален, а также в благоустройстве и озеленении школьной территории; помощь родителей в благоустройстве и озеленении школьной территории; помощь родителей в благоустройстве и озеленении школьной территории; стимулирование деятельности активных родителей (вручение благодарственных писем на общешкольном итоговом родительском собрании) и т.д. стимулирование деятельности активных родителей (вручение благодарственных писем на общешкольном итоговом родительском собрании) и т.д.
13 Школьная коррекционная служба - ПМПк (психолого-медико- педагогический консилиум) : врач-педиатр; врач-педиатр; учитель-логопед; учитель-логопед; педагог-психолог; педагог-психолог; учителя-дефектологи; учителя-дефектологи; заместитель директора по ПВ и СР; заместитель директора по ПВ и СР; заместитель директора по УВР – руководитель ПМПк. заместитель директора по УВР – руководитель ПМПк.
14 Формы помощи семье: работа ПМПк; работа ПМПк; психологическая помощь; психологическая помощь; медицинская помощь; медицинская помощь; обучение на дому; обучение на дому; социальная и правовая помощь; социальная и правовая помощь; методическая (информационная) помощь и т.д. методическая (информационная) помощь и т.д.
15 Формы работы с семьёй: связь по телефону; связь по телефону; посещение семей; посещение семей; проведение родительских собраний; проведение родительских собраний; индивидуальные формы работы (беседы, консультации); индивидуальные формы работы (беседы, консультации); открытые уроки; открытые уроки; внеклассные мероприятия и т.д. внеклассные мероприятия и т.д.
16 Наши социальные партнёры: Муниципальная библиотека ЗАТО Северск «Центральная детская библиотека»; Муниципальная библиотека ЗАТО Северск «Центральная детская библиотека»; Музей г. Северск; Музей г. Северск; МОУ ДОД «Центр детского творчества»; МОУ ДОД «Центр детского творчества»; Информационный центр по атомной энергии в г. Томске; Информационный центр по атомной энергии в г. Томске; Детско-юношеское общественное объединение «Клуб многодетных семей «ЛОЗА» ЗАТО Северск»; Детско-юношеское общественное объединение «Клуб многодетных семей «ЛОЗА» ЗАТО Северск»; МБОУ «СОШ 81» и МБОУ «СОШ 87»; МБОУ «СОШ 81» и МБОУ «СОШ 87»; Северский перинатальный центр; Северский перинатальный центр; Развлекательный комплекс «Чунга-чанга»; Развлекательный комплекс «Чунга-чанга»; Молодёжный театр г. Северска «Наш мир»; Молодёжный театр г. Северска «Наш мир»; ОГИБДД, ОДН ОУУП и ПДН УМВД России по ЗАТО Северск, Северский МОУФС РФ по контролю за оборотом наркотиков по Томской области, ПНД и ПМПК; ОГИБДД, ОДН ОУУП и ПДН УМВД России по ЗАТО Северск, Северский МОУФС РФ по контролю за оборотом наркотиков по Томской области, ПНД и ПМПК; ОГКУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ЗАТО Северск»; ОГКУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ЗАТО Северск»; Бассейн МБОУ «СОШ 198»; Бассейн МБОУ «СОШ 198»;
17 Наши социальные партнёры: стрелковый тир г. Северск; стрелковый тир г. Северск; Областной реабилитационный центр «Надежда» п. Калтай; Областной реабилитационный центр «Надежда» п. Калтай; Областной комитет по Специальной олимпиаде РФ; Областной комитет по Специальной олимпиаде РФ; МДОУ «Детский сад 50»; МДОУ «Детский сад 50»; МДОУ «Детский сад 4» и МДОУ «Детский сад 6»; МДОУ «Детский сад 4» и МДОУ «Детский сад 6»; ООО «ЖЭУ 11», ОГКУ «Центр занятости населения», Управление молодёжной и семейной политики, культуры и спорта Администрации ЗАТО Северск, налоговая инспекция ИФНС РФ, Управление пенсионного фонда, Сбербанк России; ООО «ЖЭУ 11», ОГКУ «Центр занятости населения», Управление молодёжной и семейной политики, культуры и спорта Администрации ЗАТО Северск, налоговая инспекция ИФНС РФ, Управление пенсионного фонда, Сбербанк России; ОАО «СХК» (Сибирский химический комбинат); ОАО «СХК» (Сибирский химический комбинат); Детский приют временного пребывания «Луч» г. Томск; Детский приют временного пребывания «Луч» г. Томск; Психолого-консультативный центр «Диалог»; Психолого-консультативный центр «Диалог»; Муниципальное предприятие ЗАТО Северск «Управляющая компания «Комбинат благоустройства»; Муниципальное предприятие ЗАТО Северск «Управляющая компания «Комбинат благоустройства»; ООО «ГРОСС-М» г. Томск; ООО «ГРОСС-М» г. Томск; МАУ ЗАТО Северск «РЦО»; МАУ ЗАТО Северск «РЦО»; ООО «Руки добра» и т.д. ООО «Руки добра» и т.д.
18 МБОУ «Северская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида» накопила определённый опыт взаимодействия педагогов с родителями для повышения качества учебно-воспитательного процесса, помощи семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и создала свою «методическую копилку». Используя разные формы связи и помощи, педагогический коллектив привлекает семьи воспитанников к совместному взаимодействию.
19 Наши достижения: Призовые места в городских конкурсах чтецов, в городских Призовые места в городских конкурсах чтецов, в городских и областных конкурсах вокалистов и областных конкурсах вокалистов 2005г г. - дипломанты Областного фестиваля 2005г г. - дипломанты Областного фестиваля театральных коллективов «Безграничный театр»; театральных коллективов «Безграничный театр»; 2006г. - IV место по футболу на Кубок Президента РФ, 2006г. - IV место по футболу на Кубок Президента РФ, г. Москва; г. Москва; 2007г. - серебряная медаль и Кубок на Всероссийских 2007г. - серебряная медаль и Кубок на Всероссийских специальных соревнованиях по футболу, специальных соревнованиях по футболу, г. Санкт-Петербург; г. Санкт-Петербург; - III место в городском конкурсе «Радуга профессий» - III место в городском конкурсе «Радуга профессий» в номинации «Профессия глазами репортера»; в номинации «Профессия глазами репортера»; 2007г г. - победители в Специальной областной 2007г г. - победители в Специальной областной олимпиаде «Олимпионик» (лёгкая атлетика, олимпиаде «Олимпионик» (лёгкая атлетика, плаванье, настольный теннис, гимнастика); плаванье, настольный теннис, гимнастика); г. - победители Областного конкурса «Мой дом г. - победители Областного конкурса «Мой дом. Моя семья»; Моя семья»; 2009г. - III место в областном конкурсе «Волшебник Новый 2009г. - III место в областном конкурсе «Волшебник Новый год»; год»;
20 Наши достижения: 2010г. - I место в Специальной областной олимпиаде 2010г. - I место в Специальной областной олимпиаде «Олимпионик» (футбол); «Олимпионик» (футбол); г. - участники и призёры областных конкурсов г. - участники и призёры областных конкурсов прикладного творчества; прикладного творчества; 2011г. - 5 золотых и 1 бронзовая медали на Всероссийских 2011г. - 5 золотых и 1 бронзовая медали на Всероссийских специальных соревнованиях по плаванию, специальных соревнованиях по плаванию, г. Йошкар-Ола; г. Йошкар-Ола; г. - участники и призёры областных конкурсов г. - участники и призёры областных конкурсов прикладного творчества; прикладного творчества; - 2 место в городском командном конкурсе творческих - 2 место в городском командном конкурсе творческих миниатюр на Форуме «Будущее без наркотиков – миниатюр на Форуме «Будущее без наркотиков – здоровое поколение» ; здоровое поколение» ; г. - победители в городском командном конкурсе г. - победители в городском командном конкурсе творческих миниатюр на Форуме «Будущее без творческих миниатюр на Форуме «Будущее без наркотиков – здоровое поколение» наркотиков – здоровое поколение»
21 Наши достижения стали результатом совместных усилий и взаимодействия школы и семьи в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья
22 Не останавливаясь на достигнутом, педагоги будут шире использовать в работе информационные технологии, привлекать к взаимодействию всё более широкий круг заинтересованных лиц и спонсоров, чтобы работа с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ, была более эффективной.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.