Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВсеволод Тотменин
1 Педагогический аспект ЧЕЛОВЕК И ДИСКУРС
2 «Именно потому, что мысль не способна существовать помимо языка, что форма есть первая и последняя инстанция литературной ответственности и что в обществе отсутствует гармония, - именно поэтому язык – это воплощение необходимости и необходимого принуждения – как раз и создает ту ситуацию мучительного разлада, в которой оказывается писатель». Р.Барт «Нулевая степень письма» ЛИТЕРАТУРА КАК ЯЗЫК ДРУГИХ
3 Человек «вне текста» лишен мышления Мышление человека «в тексте» не принадлежит ему ПАРАДОКС ТЕКСТА: НЕВОЗМОЖНО МЫСЛИТЬ ПО-СВОЕМУ
4 Мышление человека Идея- мысль Поиск формулы Топос – речевая формула Дискурс как сумма топосов РОЖДЕНИЕ ДУРНОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ ИЗ ДУХА МЫСЛИ
5 «Если называть бриколажем необходимость заимствования своих понятий в тексте более или менее связного или, наоборот, разрушенного наследия, то придется сказать, что любой дискурс – бриколажист… Субъект, который стал бы абсолютным источником собственного дискурса,.. оказался бы творцом Слова, самим Словом». Ж.Деррида «Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук» БРИКОЛАЖ КАК ПОПЫТКА РАЗОРВАТЬ ПОРОЧНЫЙ КРУГ
6 «Чтобы быть полностью самим собой, нам надо идти в обратном направлении – в направлении конвергенции со всем остальным, к другому. Вершина нас самих, венец нашей оригинальности – не наша индивидуальность, а наша личность, а эту последнюю мы можем найти в соответствии с эволюционной структурой мира, лишь объединяясь между собой». П. Тейяр де Шарден «Феномен человека» КАК ПРОЙТИ В БИБЛИОТЕКУ?
7 Дом, в котором она жила со дня рождения и который в завещании был записан на ее имя, находился на окраине города, в Цыганской Слободке, недалеко от сада «Тиволи»; по вечерам и по ночам ей слышно было, как в саду играла музыка, как лопались с треском ракеты, и ей казалось, что это Кукин воюет со своей судьбой и берет приступом своего главного врага равнодушную публику… «ДУШЕЧКА»: ДИСКУРС ИСКУССТВА
8 … Снилось ей, как целый полк двенадцатиаршинных, пятивершковых бревен стоймя шел войной на лесной склад, как бревна, балки и горбыли стукались, издавая гулкий звук сухого дерева, всё падало и опять вставало, громоздясь друг на друга… «ДУШЕЧКА»: ДИСКУРС ТОРГОВЛИ
9 Она повторяла мысли ветеринара и теперь была обо всем такого же мнения, как он. Было ясно, что она не могла прожить без привязанности и одного года и нашла свое новое счастье у себя во флигеле… Но, однако, это счастье продолжалось недолго. Ветеринар уехал вместе с полком, уехал навсегда, так как полк перевели куда-то очень далеко, чуть ли не в Сибирь. «ДУШЕЧКА»: ДИСКУРС НАУКИ
10 Трудно теперь стало в гимназии учиться, рассказывает она на базаре. Шутка ли, вчера в первом классе задали басню наизусть, да перевод латинский, да задачу... Ну, где тут маленькому? И она начинает говорить об учителях, об уроках, об учебниках, то же самое, что говорит о них Саша… …Она ложится и думает о Саше, который спит крепко в соседней комнате и изредка говорит в бреду: Я ттебе! Пошел вон! Не дерись! «ДУШЕЧКА»: ДИСКУРС ОБРАЗОВАНИЯ
11 Какие тексты мы предлагаем? Как мы интерпретируем предлагаемые тексты? ДИСКУРС ОБРАЗОВАНИЯ: КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.