Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Торсуков
1 Фотография: - Знаковая система - Культурное орудие - Техника себя Нуркова Вероника Валерьевна
3 Учение о Высших психических функция х(ВПФ) Социальная по происхождению Произвольная по способу регуляции Опосредствованная по механизму функционирования Лев Семенович Выготский
4 Вопросы: Механизмы опосредствования знаковыми системами Возникновение и развитие знаковых систем Когда и как возникла речь? Когда и как возник счет? НЕ СРАЗУ!
5 Особый интерес рассмотрения фотографии в качестве орудия опосредствования психики: Принцип открыт в 1839 г.(изобретение) Становление средства документировано Можно проследить изменение функционального репертуара культурного орудия
6 Сложившиеся потребности Техническая новация Новые потребности: Психологическая инновация Новые практики
7 Существуют техники, которые позволяют индивидам осуществлять операции на своем теле, душе, мыслях и поведении, и при этом так, чтобы производить в себе некоторую трансформацию, изменение и достигать определенного состояния совершенства, счастья, чистоты, сверх- естестсвенной силы. Назовем эти техники техниками себя М.Фуко
8 Как фотография меняет психику человека? Как меняется сама фотография?
9 Социальный заказ 4 патента за 1 год!!! 1839 Дагерр (дагерротип) Дж.Гершель (амбротип) В.Г.Ф.Тальбот (калотип) И.Баяр (цианотип) Л.Ж.М.Дагерр Поль Ю 1837
10 Фотография Чудо – новинка Делать то же, только быстрее Камера Вудворда Репродукции Угроза живописи Нет качественного своеобразия!!!
11 Стереоскопическая фотография 1844
12 Переход к современности Современный человек, не тот кто стремится открыть себя, а тот, кто пытается изобрести себя М.Фуко
13 Фотография как носитель персональной идентичности Обретение Сохранение Утверждение Трансляция
14 Carte de visite – визитная фотография Альфонс Диздери Было: 16 $ Стало: 4 $
15 «Картомания» ЭТО – Я!
16 Фотоальбом для визитной фотографии 1866 средство организации памяти о себе образный заместитель
17 Кабинетный портрет кон х Я + Фон Положительная социальная презентация
18 Фотография «на фоне»
19 Фотография как метод социальной идентификации Фотография была единственной в 19 веке трансформирующей технологией, которая имела безусловную связь с установлением контроля над людьми. М. Фуко
20 Фотография – всевидящее око «Nothing escapes Agfa» («Никто не избежит Агфы») Кто ИМЕЕТ ПРАВО фотографировать? Проверка благонадежности фотографов
21 Полицейская фотография Франция – 1840 Швейцария – 1851 Великобритания – 1871 Закон о печати – Россия – 1865 «Мера эта может оказаться полезной в известных случаях полиции при разыскивании лиц»
22 Каталоги: Преступников Безумцев Инокультурных Эмоциональных переживаний Всех Каталог есть – нет возможности им пользоваться!!!
23 «Испуг»
24 Типичный человек (Ф.Гальтон) 1 из 6
26 С помощью фотографии общество осознает себя как целостность Общность можно не только констатировать, но и создавать! Групповая фотография
27 Фотография как основа создания виртуальных сообществ Фотографии знаменитостей Семейные группы Профессиональные группы Эффект соприсутствия
28 Семейный альбом Симулякр большой семьи (С.Зонтаг) Сидни и Анна-Мария Ватерлоо 1846
29 «Мозаика» А.Диздери 1863 Борьба с отсутствием
30 Глобализация «Семья человечества» («A Family of Man») снимка из 68 стран 1955 – МоМа
31 1978 Вояджер (Voyager) 115 фотографий
35 Виртуальное преодоление сегрегации Расовой Гендерной Нэнси Барсон
37 Н.Барсон 2000 «Все мы связаны друг с другом, все мы – одно»
38 Мужчина – женщина / Женщина - мужчина
39 Эмпирические данные Burgess M., Enzle M.E., Morry M., 2000 Факт совместного фотографирования сам по себе способен формировать отсутствующие ранее социальные связи между людьми
40 5 групп испытуемых (по 50) 1: совместная фото + просмотр 2: совместное фото 3: раздельное фото + «мозаика» 4: раздельное фото 5: контрольная
42 Виртуальную общность создавал сам факт фотосъемки вне зависимости от формы ее организации и знакомства с результатами!
43 Открытие невидимого Макромир Микромир Внутренняя среда организма Сверхъестественное
44 Х – лучи Вильгельм Конрад Рентген (1845 – 1923)
46 УЗИ
47 Мир сверхъестественного Секондо Пиа 1898 Туринская плащаница
48 Вильям Мамлер 1868
51 «Исчезающий фонарщик»
52 Фотография как средство символического обладания Рекламная фотография (перенос эмоции с изображения на объект) Порнографическая фотография (перенос эмоции с объекта на изображение)
53 Первый осужденный Андрэ Лефевр месяцев тюрьмы
54 Продавались в аптеках! Реклама: Без ретуши!
56 Фотография как внешний аналог памяти Иконическая память (Дж.Сперлинг, 1960) Время хранения – 0.2 сек. Фотография Время хранения -
57 Доверие к достоверности фотографии – результат доверия к реальности запечатленных событий Репортажная фото Мэтью Брэди – личный фотограф Авраама Линкольна
58 Фотография – аналог «фотографического воспоминания» (flashbulb memories)
59 фотографические воспоминания (flashbulb memories, Brown R., Kulik J.,1977). Franco Magnani, Veduta della casa della famiglia Albino, 1985, карандаш, бумага.
61 Франко Маньяни (Franco Magnani) Veduta della casa della famiglia Albino, карандаш, бумага, 1985 г. и фотография S. Schwartzenberg, 1987.
62 U.Neisser, N.Harsch (1992) Взрыв Challenger 1986 Опрос: сразу и через 3 года Взвешенная оценка точности воспоминания % % - < 2 7% - 7 Корреляция между точностью оценки и уверенностью в точности воспоминания 0.29
63 Фотография не просто аналог памяти, а средство регуляции памяти! Воспоминания о Ярких Важных Перломных событиях прошлого Вплоть до имплантации!
64 «Так вот же фотография!!!» (Wade, Garry, Read, Lindsay, 2003) - 40%
66 Функции автобиографической памяти Достижение социальной солидарности Создание и поддержание социальных связей Передача традиции Социальное познание
67 Функции автобиографической памяти Саморегуляция Планирование стратегий и тактик поведения Формирование Я - концепции
68 Функции автобиографической памяти Достижение – сохранение – изменение самоидентичности Осознание уникальности Финальная личностная интеграция
69 Фотография как артефакт жизни
71 фотография позволяет обеспечить доступ к тем автобиографическим воспоминаниям, которые не могут быть извлечены из памяти произвольно, фотография выполняет функцию «ключа» к семантически или ассоциативно связанным с ее содержанием пластам воспоминаний,
72 процесс узнавания при обращении к фотографии непроизвольно преобразуется в процесс активного воспроизведения массив личных фотографий выступает внешним средством для формирования индивидуальных стратегий временного упорядочивания и структурирования личной истории (создания «хроники жизни»)
73 фотография способствует объективации деятельности, направленной на автобиографический анализ течения жизни и личностной динамики, фотография служит источником формирования и трансформации идентичности, «материализуя» представления об интервалах самоидентичности
74 Ментальная фотография Воспоминание о фотографии Есть фотографии, которые каждый из нас хранит в своей душе всегда. Их можно назвать личными иконами, и они играют крайне важную роль в нашей психической жизни (Halla Beloff, 1985)
75 Сущностная фотография Фотография, выражающая суть личности
76 Фотографии – внешние средства Ментальные фотографии – внутренние идеальные средства
77 Эмпирическое исследование «Вспомните фотографии, на которых Вы изображены» 306 ментальных фотографий 102 – ситуативные 204 – часто вспоминаемые, идеальные средства
79 Эпизодические ментальные Ф – Для доступа к конкретным эпизодам Сущностные ментальные Ф – Для доступа к интегральной идентичности
80 Люди обладают корпусом ментальных фотографических репрезентаций («ментальных фотографий»), которые служат внутренним идеальным культурным средством для регуляции единой системы «личность – память» МФ характеризуются высокой субъективной яркостью и отчетливостью, психологической близостью и сходством, а так же высокой доступностью ситуативного контекста съемки, не запечатленного на снимке.
81 Образ лица является «пунктумом», то есть наиболее семантически емким элементом МФ. Содержание воспоминания, индуцированного МФ, не ограничивается ситуацией, представленной на снимке, а разворачивается в координатах «пространство-время» далеко за ее пределы.
82 Оценка МФ как близкой и похожей является интегральным свидетельством степени приближенности к структурам Я. Адресация к системе автобиографической памяти, опосредствованная МФ, проходит две стадии. Первая стадия (Фигуративная), осуществляясь через осознание локализованного во времени образа себя, активизирует связанные с Я структуры и обеспечивает доступ к системе хранения индивидуализированных содержаний.
83 Прохождение через Фигуративную стадию сопровождается ярким переживанием чувства самотождественности. Вторая стадия (Контекстуальная), осуществляясь через анализ характеристик фона изображения, конкретизирует запрос к эпизоду прошлого.
84 Может быть выделено два типа МФ, которые служат для доступа к системе автобиографической памяти. Оба типа образов равны в аспектах психологической близости и схожести, субъективной яркости и детальности, предпочтении и легкости актуализации. Они значимо различаются по параметрам доступности контекста ситуации съемки и возрасту съемки.
85 Эпизодические МФ (контекст доступен) являются идеальным инструментом доступа к конкретным эпизодам прошлого. Их использование предполагает прохождение через обе выделенные стадии (Фигуративную и Контекстуальную).
86 Сущностная МФ (контекст не доступен) служит для достижения чувства самотождественности и переживания непрерывности личной истории. Использование сущностной МФ предполагает прохождение только Фигуративной стадии обработки информации, так как в данном случае доступ к конкретному эпизоду является избыточным.
87 Эпизодические МФ преимущественно адресуются к возрасту «пика» насыщенности воспоминаниями (юность). Через обращение к эпизодическим МФ субъекту репрезентируются вехи обретения социальной идентичности. Сущностные МФ адресуются как к возрасту «пика» насыщенности воспоминаниями, так и к детству. Основной функцией сущностных МФ является поддержание самотождественности личности вне зависимости от социального контекста.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.