Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Чечуева
1 Актуальные задачи реформирования системы градоуправления Татьяна Полиди Институт экономики города (Москва) Омск 25 октября 2012
2 Структура доклада Задачи градоуправления Провалы существующих практик градоуправления: административные барьеры Концепция эффективной системы градоуправления Инструменты градоуправления Примеры
3 Задачи градоуправления в современных городах Повышение конкурентоспособности российских городов в привлечении инвестиций и высококвалифицированных трудовых ресурсов Снижение зависимости от государственного финансирования и экономический рост Выбор оптимальной стратегии с учетом агломерационных эффектов: развитие застроенных территорий или освоение новых территорий Создание новых сегментов рынка – доступного жилья эконом-класса Удовлетворение спроса населения на различные формы потребления жилищных благ (найм, собственность) Повышение качества городской среды
4 Градоуправление и инвестиции Неэффективные решения в сфере градоуправления Административные барьеры Низкий уровень частных инвестиций в развитие территорий
5 Объект исследования – проект по строительству многоквартирного дома 5-9 этажей 200 квартир кв.м Свободный земельный участок Электричество кВт Тепловая энергия - 2 Гкал / час Водоснабжение и водоотведение – по 150 куб.м в сутки ВАРИАНТ 1 – права на З/У получены на аукционе ВАРИАНТ 2 – права на З/У получены по иным основаниям
6 КОЛИЧЕСТВО И СРОК АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР* 9 9 процедур 136 дней 9 9 процедур 136 дней процедуры 296 дней процедуры 296 дней процедур 189 дней процедур 189 дней 3 3 процедуры 59 дней 3 3 процедуры 59 дней Землеустрои- тельная и градострои- тельная подготовка Проектирование Строительство Ввод объекта в эксплуатацию Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав 98 процеду р 946 дней 98 процеду р 946 дней *Права на земельный участок для строительства многоквартирного дома получены на аукционе. Данные мониторинга НОСТРОЙ и Института экономики города в 2011 году в 43 городах CЕЙЧАС процедур 265 дней процедур 265 дней всего
7 Распределение процедур по частоте их применения в обследованных городах* *Права на земельный участок получены на аукционе
8 КОЛИЧЕСТВО И СРОК АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР* 5 5 процедур 107 дней 5 5 процедур 107 дней 5 5 процедур 106 дней 5 5 процедур 106 дней 3 3 процедуры 41 день 3 3 процедуры 41 день процедур 85 дней процедур 85 дней 2 2 процедуры 26 дней 2 2 процедуры 26 дней Землеустрои- тельная и градострои- тельная подготовка Проектирование Строительство Ввод объекта в эксплуатацию Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав 35 процедур 367 дней 35 процедур 367 дней НОРМАТИВНЫЙ ГОРОД *Права на земельный участок для строительства многоквартирного дома получены на аукционе. Административные процедуры, установленные федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, ФОИВ (в 2,8 раза меньше) (в 2,6 раза меньше)
9 Генеральный план Правила землепользова ния и застройки Программы развития коммунальной инфраструктур ы Местные нормативы градостроительно го проектирования – показатели в отношении инфраструктуры Инвестиционн ые программы организаций коммунального комплекса Подготовительный этап (без участия застройщика) СТРОИТЕЛЬСТВО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА (земельный участок предоставлен на аукционе) СТРОИТЕЛЬСТВО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА (земельный участок получен по иным основаниям)* КОМПЛЕКСНОЕ ОСВОЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НОРМАТИВНЫЙ ГОРОД Количество административных процедур (с участием застройщика) * разрешенный вид использования земельного участка - жилищное строительство
10 Рынок инвестиций в развитие территорий – взаимосвязанные действия муниципалитетов и инвесторов ОПРЕДЕЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯПЛАНОВ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВЕСТ. ПРОЦЕССА: ИНВЕСТИЦИИ НА РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ, НА УСЛОВИЯХ ГЧП, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВЕСТ. ПРОЦЕССА: ИНВЕСТИЦИИ НА РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ, НА УСЛОВИЯХ ГЧП, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ СПРОС ФОРМИРУЕТ ТЕРРИТОРИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ФОРМИРУЮТ ИНВЕСТОРЫ ОЦЕНКА ОБЪЕМА И СТРУКТУРЫ СПРОСА НА ОБЪЕКТЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ОЦЕНКА РИСКОВ, СВЯЗАННЫХ С ТРЕБОВАНИЯМИ ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ КОНКРЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
11 Инструменты решения задач: Планирования и реализации социально-экономического развития (1) Разработка стратегий социально- экономического развития и инвестиционных стратегий Разработка и внедрение в деятельность администраций систем управления социально-экономическим развитием Разработка программ развития жилищного строительства
12 Инструменты решения задач: Планирования и реализации социально-экономического развития (2) Оценка и мониторинг уровня административных барьеров в строительстве, информационной открытости органов, осуществляющих градорегулирование Создание регионального рейтинга муниципальных образований по уровню административных барьеров и информационной открытости Формирование условий для развития жилищного строительства, повышения доступности жилья и повышения качества жилищного фонда
13 Инструменты решения задач: Планирования и реализации пространственного и инфраструктурного развития (1) Разработка проектов правовых актов в сфере градостроительного регулирования, регулирования рынка земли и иной недвижимости, в том числе: документов территориального планирования (схем территориального планирования и генеральных планов) и их реализации; правил землепользования и застройки; нормативов градостроительного проектирования; программ синхронизации развития коммунальной инфраструктуры с жилищным и промышленным строительством, разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, технических заданий на разработку инвестиционных программ коммунальных предприятий
14 Инструменты решения задач: Планирования и реализации пространственного и инфраструктурного развития (2) Анализ нормативной правовой базы в сфере градостроительного регулирования с целью синхронизации и оптимизации администрирования строительного сектора на местном уровне в соответствии с концепцией «Нормативного города» Подготовка проектов нормативных правовых актов по снижению административных барьеров при комплексном освоении новых и развитии застроенных территорий Внедрение механизмов ГЧП в развитии коммунальной инфраструктуры
15 Инструменты решения задач: Организации инвестиционного процесса Разработка регламентов взаимодействия муниципалитета и различных типов инвесторов Подготовка аукционов по предоставлению застройщикам земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства, а также аукционов на право заключения договора о развитии застроенной территории Разработка конкурсной документации для проектов ГЧП и проектов концессионных соглашений Оптимизация администрирования строительного сектора Разработка программы маркетинга территории, ее реализация
16 ОПЫТ ИЭГ Разработка системы мониторинга и оценки социально- экономического развития Рязани Мониторинг и оценка административных барьеров в жилищном строительств е Разработка проекта местных нормативов градостроительства и параметрическая модель г. о. «Хабаровск» Разработка стратегии социально-экономического развития и проекта генерального плана Перми Разработка программ типовых инвестиционных проектов ГЧП в секторах коммунальной инфраструктуры, в т. ч. для г. Железнодорожный и Ивантеевки Подготовка ПЗЗ: В.Новгород, Самара, Хабаровск, Казань, Екатеринбург, Пермь
17 Правовое и методологическое сопровождение подготовки генерального плана г. Перми (утвержден Пермской городской Думой 17 декабря 2010 года) Генеральный план города Перми один из первых российских документов территориального планирования, в котором в полной мере реализованы современные принципы градорегулирования: 1) параллельная подготовка стратегии социально-экономического развития и генплана; 2) определение направлений развития города на основе вариантного параметрического моделирования с использованием информационной базы с детальными показателями в отношении всех объектов и земельных участков в городе; 3) выделение двух видов функциональных зон территорий ситуативного проектирования и стандартных территорий нормирования; 4) сочетание активного развития и упорядочения застройки в центральных зонах с умеренным развитием периферийных при обеспечении транспортной связности территорий.
18 Подготовка первых правил землепользования и застройки в России - Великий Новгород (утверждены в 1997 г.) В 1999 году Великий Новгород занимает 1 место по показателю душевых внебюджетных инвестиций и по доле внебюджетных инвестиций в общем объеме инвестиций (97%), опережая Москву и Санкт-Петербург За 2 года действия ПЗЗ рост душевых внебюджетных инвестиций в основной капитал составил 300%
19 Разработка проекта местных нормативов градостроительства и параметрическая модель г. о. «Хабаровск» (утвержден в 2011 г.) Впервые обеспечена взаимосвязь различных правовых институтов, используемых в системе управления развитием территорий (тер. планирование, град. зонирование, реализация планов) Выделение стандартных территорий нормирования благоприятных условий жизнедеятельности населения (СТН) Для каждой СТН рассчитаны МНГП, определен порядок утверждения установленных показателей и порядок мониторинга процесса их достижения
20 Разработка механизма ГЧП в управлении водопроводно-канализационным комплексом города Железнодорожный (Московская область) Определен оптимальный вариант управления – механизм ГЧП, повышающий надежность и качество систем водоснабжения и водоотведения при замедлении темпов роста тарифов Разработан пакет конкурсной документации конкурса на право заключения договора ГЧП и проект договора аренды системы водоснабжения и водоотведения
21 Фонд «Институт экономики города» Татьяна Дмитриевна Полиди Научный советник президента Руководитель проекта Москва, ул. Тверская, д. 20/1
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.