Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Петин
1 Актуальная практика управления рисками в дистрибьюции. Алексей ГеращенкоCFO YugContract
2 В жизни нет гарантий, существуют одни вероятности. Том Клэнси
3 Риск-менеджмент в работе Компании – это стремление избежать убытков от событий, вероятность которых зачастую мала Психология риск-менеджмента или почему риски, о которых мы знаем, всё-таки срабатывают Особенность маловероятных событий в том, что они редкие и долгое время вообще не случаются
4 Закон малых чисел Когда мы решаем задачи статистики, то понимаем, что любые небольшие выборки не позволяют делать выводы Но когда ситуация повторяется в нашей жизни 3-5 раз, мы склонны к обобщению и выводам, т.е. формируем «внутреннее правило». Рано или поздно это правило сталкивается с непредсказуемым результатом, ломающим наши взгляды и стройные теории
5 Психология успешного риск-менеджмента Идти против того, на что указывает опыт Лишние затраты, которые мы понесли Финансовый результат, который мог бы быть выше Некоторые возможности потеряны Квалифицированный риск-менеджмент – один из наиболее «угнетающих» видов деятельности: ты большую часть времени осуществляешь действия, в которых «теряешь деньги» и лишь изредка происходит что-то, где благодаря твоим действиям ты избегаешь крупного проигрыша.
6 Влияние макроэкономических рисков на параметры операционной и финансовой деятельности в дистрибьюции Курсовые риски Падение потребительского спроса и продаж Неплатеже- способность клиентов Источники финансирования – товарные кредиты поставщиков Падение цен на товарные запасы РИСКИ
7 Риск 1. Девальвация Риски для дистрибьюции Факторы в пользу девальвации Сезонный импорт (увеличение в 4 квартале) Падение цен на чёрные металлы – основную экспортную статью - 3 млрд.у.е. – резервы НБУ в сентябре Недоверие к финансовым учреждениям (начался отток депозитов) Высокие цены на газ Обострение на финансовых рынков может привести к оттоку инвестиций Резервы ЦБ России = 510 млрд.у.е. Девальвация на 14 октября к доллару с 1 июля = 31,20 / 27,90 = 12% Резервы НБУ= 35 млрд.у.е. ? 1 / 15
8 Риски для дистрибьюции Девальвации не будет 80% Девальвация будет 20% Парадоксальность оценки вероятностей состоит в том, что мы должны сказать, «я думаю, что события не будет», при этом сделать всё так, как будто мы считаем, что оно произойдёт, так как оценка вероятности достаточно высока, а потери могут быть существенными Предположим, оцениваем вероятность так
9 Защита от риска неблагоприятных изменений валютных курсов - Хеджирование за счёт банковских инструментов - Фиксация валютной привязки в договорных условиях - Закрытая валютная позиция Валютная позиция = Активы, номинированные в данной валюте – Обязательства, номинированные в данной валюте Под «номинированием» имеется ввиду ситуация, когда стоимость актива либо обязательства в данной валюте останется неизменной при изменениях курса Риски для дистрибьюции
10 Риск 2. Падение спроса (переоценка спроса) Перевод части затрат на аутсорсинг (из постоянных в переменные) Консервативный взгляд на рост затрат План «Б» - приоритетность затратных статей и план действий по их сокращению при необходимости Риски для дистрибьюции
11 Риск 3. Неплатежеспособность клиентов Дополнительные гарантии платежа Акцент на структуру финансирования клиента (выяснение информации из различных источников) Анализ цикла cash-flow («сбор денег» в период временного сезонного избытка денежных средств у клиента) Риски для дистрибьюции
12 Сезон продаж поступления платежи Вероятность получить долг = 40/100 = 0,4 Проблемный клиент заплатил 30 кредиторам Вероятность получить долг = 10/70 = 0,14
13 Риск 4. Отношения с поставщиками в части товарного кредита Информационная открытость Дополнительные сервисы Банковские гарантии Риски для дистрибьюции
14 Риск 5. Падение цен на товарные запасы (убытки от обесценивания активов) Сокращение нормативного периода оборачиваемости Переговоры о stock-protection и дополнительных фондах на продвижение от поставщиков Максимальная детализация планирования Риски для дистрибьюции
15 Выводы: Глобальность экономики достигла того уровня, когда влияние макроэкономических факторов может вносить радикальные изменения в планы действий и управление предприятием. Вероятность обесценивания активов, валютных рисков, рисков в отношениях с контрагентами достигает пиковых значений в текущих условиях на рубеже 2011 – 2012 годов. Идентификация рисков – ключевой шаг во внедрении адекватной системы риск-менеджмента. Рекомендация для года – консервативная политика финансирования активов, готовность заплатить дороже за ресурсы в валюте, необходимой для сбалансированности валютной позиции, максимальное сокращение операционного цикла во избежание обесценивания активов Риски для дистрибьюции
16 УСПЕХОВ! С уважением, Алексей Геращенко
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.