Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислава Щепетильникова
1 Государственный университет - Высшая школа экономики Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева Адрес: , Москва, ул. Варшавское шоссе, д. 44а; Директор: Кузнецова Ирина Владимировна Телефон: , Сайт: Подписной индекс журнала «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение» на почте во всех отделениях связи по Каталогу Агентства «РОСПЕЧАТЬ» 20147
2 Кузнецова Ирина Владимировна, директор Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, д. психол.н., заслуженный работник общего образования Российской Федерации , 94 – ФЗ: Общие положения размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
3 Часть 1. Предмет, цели, основания, определения Федерального закона 94-ФЗ от «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
4 Предмет: Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе в том числе порядок размещения заказов порядок размещения заказов (Гл.1.Ст.1.п.1.) (Гл.1.Ст.1.п.1.)
5 Цели В 60-ФЗ от 10 ноября 1994 года «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» сформулированы не для закона в целом, а для введения понятия «поставки продукции для федеральных государственных нужд», которые осуществлялись в целях: ранее – В 60-ФЗ от 10 ноября 1994 года «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» сформулированы не для закона в целом, а для введения понятия «поставки продукции для федеральных государственных нужд», которые осуществлялись в целях: создания и поддержания государственных материальных резервов Российской Федерации; создания и поддержания государственных материальных резервов Российской Федерации; поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации; поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации; обеспечения экспертных поставок продукции для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Российской Федерации; обеспечения экспертных поставок продукции для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Российской Федерации; реализации федеральных целевых программ. реализации федеральных целевых программ. В Федеральных законах: В Федеральных законах: 53-ФЗ от 2 декабря 1994 года «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» введена опосредованно, через введение понятий «закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. 53-ФЗ от 2 декабря 1994 года «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» введена опосредованно, через введение понятий «закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд ФЗ от 24 ноября 1995 года «О государственном оборонном заказе» - отсутствует; 213- ФЗ от 24 ноября 1995 года «О государственном оборонном заказе» - отсутствует; 97-ФЗ от 06 мая 1999 года «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» - отсутствует. 97-ФЗ от 06 мая 1999 года «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» - отсутствует.
6 Цели теперь (с ) – обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов; обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов; предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.(Гл.1.Ст.1.п.1.)
7 Не определена адекватная предмету закона цель – качественное размещение государственных и муниципальных заказов, обеспечивающее удовлетворение потребностей государства в товарах, услугах, работах в соответствии с требуемыми характеристиками. В соответствии с адекватной целью, критериями качества размещения государственного заказа являются: критериями качества размещения государственного заказа являются: Результативность размещения госзаказа – степень достижения цели; эффективность – цена достижения цели; удовлетворенность результатами процесса размещения заказа, отсутствие рекламаций (жалоб), вовлеченность в продолжение процесса.
8 Область и границы применения закона Область применения: Область применения: Случаи размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных или муниципальных нужд. Случаи размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных или муниципальных нужд. Границы: Границы: Закон не применяется в случаях, если товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Закон не применяется в случаях, если товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. (Гл.1.Ст.1.п.2.) (Гл.1.Ст.1.п.2.) сейчас = рублей. сейчас = рублей.
9 Область и границы применения закона Возможные ограничения: Особенности размещения Особенности размещения государственного оборонного заказа, государственного оборонного заказа, заказа на поставку материальных ценностей в государственный резерв заказа на поставку материальных ценностей в государственный резерв могут устанавливаться иными федеральными законами. могут устанавливаться иными федеральными законами. (Гл.1.Ст.1.п.3.) (Гл.1.Ст.1.п.3.) (от ФЗ «О государственном оборонном заказе»; от ФЗ «О государственном материальном резерве»); от ФЗ «О государственном материальном резерве»);
10 Основания и состав законодательства о размещении заказов Законодательство о размещении заказов: Федеральный закон 94-ФЗ; Иные Федеральные законы, связанные с размещением заказов. Основания: Гражданский и Бюджетный кодексы Российской Федерации (Гл.1.Ст.2.п.1.)
11 Иные федеральные законы… от 22 марта 1991 года «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»; 2.60-ФЗ от 13 декабря 1994 года «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»; 3.53-ФЗ от 02 декабря 1994 года «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»; 4.79-ФЗ от 29 декабря 1994 года «О государственном материальном резерве»; ФЗ от 27 декабря 1995 года «О государственном оборонном заказе»; ФЗ от 23 июня 1999 года «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» (отдельные статьи)…
12 ных федеральных нормативных актах… Нет упоминания о судьбе иных федеральных нормативных актах… 1.Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»; 2.Указ Президента Российской Федерации от 25 июня 1997 года 630 «Об установлении звания «Поставщик продукции для государственных нужд России».
13 Нормативные правовые акты Российской Федерации и международные нормы «В случаях, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов, Правительство РФ вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.» «В случаях, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов, Правительство РФ вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.» (Гл.1.Ст.2.п.2.) (Гл.1.Ст.2.п.2.) то же в отношении Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.. то же в отношении Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.. (Гл.1.Ст.2.п.3.) (Гл.1.Ст.2.п.3.) «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.» «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.» (Гл.1.Ст.2.п.4.) (Гл.1.Ст.2.п.4.)
14 Определения Государственные нужды (Гл.1.Ст.3.п.1.) Муниципальные нужды (Гл.1.Ст.3.п.2.) Обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами РФ или расходными обязательствами субъектов РФ за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования потребности РФ в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций РФ (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств РФ, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ (далее также – федеральные нужды), либо потребности субъектов РФ в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов РФ, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также – нужды субъектов РФ) Обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований (МО) потребности МО в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ
15 Определения Государственные заказчики и муниципальные заказчики (Гл.1.Ст.4.п.1.) Уполномоченные органы (Гл.1.Ст.4.п.2.) Органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков
16 Определения Комиссии по размещению заказов (Гл.1.Ст.7.п.1., 2., 3.) Специализированная организация (Гл.1.Ст.6.п.1.) Заказчиком, уполномоченным органом при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы услуги до опубликования извещения (направлении приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе) о размещении заказов указанными выше способами создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия в составе не менее 5 человек Заказчик или уполномоченный орган (в случае, если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее – специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, выбранную путем проведения торгов.
17 Комиссии Комиссии КонкурснаяАукционнаяКотировочная 1.Вскрывает конверты; 2.Отбирает участников конкурса; 3.Осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок; 4.Определяет победителя; 5.Ведет протоколы вскрытия конвертов, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок. 1.Осуществляет рассмотрение заявок на участие в аукционе; 2.Отбирает участников аукциона; 3.Ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе; 4.Не проводит аукцион 1.Проводит предварительный отбор участников размещения заказа; 2.Ведет протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе; 3.Осуществляет рассмотрение и оценку котировочных заявок; 4.Определяет победителя размещения заказа; 5.Ведет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
18 Действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации Действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации Заказчик Уполномоченный орган Специализированная организация 1.Создает комиссию, определяет ее состав, замену членов комиссии; 2.Определяет начальную цену, предмет и существенные условия, утверждает проект контракта; 3.Утверждает конкурсную или документацию об аукционе; 4.Определяет условия торгов и их изменения; 5.Уведомляет членов конкурсной комиссии о месте, дате, и времени проведения комиссии; 6.Осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов открытого конкурса, аудиозапись открытого аукциона; 7.Имеет права и обязанности и несет ответственность за размещения заказа и действия специализированной организации. 1.Разрабатывает конкурсную или документацию об аукционе; 2.Опубликовывает и размещает на сайте извещение о проведении открытых торгов, приглашает принять участие в котировках; 3.Осуществляет иные, связанные с обеспечением проведения торгов функций, исключая создание комиссии, определение начальной цены, утверждение проекта контракта, документации о торгах, определение и изменение условий торгов. 8. Подписывает контракт 8. Не подписывает контракт;
19 Определения Участники размещения заказов (Гл.1.Ст.8., п.1.,2.) Способы размещения заказа (Ст.20., 32., 42., 55., 56.) Лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Может быть любое юридическое лицо, независимо от организационно- правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. (Гл.1., ст. 11 = 13) Конкурс – торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Аукцион – торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта; Запрос котировок – способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах… сообщается неограниченному кругу лиц …и победителем признается участник…, предложивший наиболее низкую цену. Размещение у единственного поставщика – способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт только одному поставщику Размещение на товарных биржах – размещение заказа на поставки биржевых товаров.
20 Участники размещения заказов Отбор комиссии (допуск к участию в торгах) АукционКонкурс Участники аукциона Участники конкурса
21 Способы размещения заказов способы Путем проведения торгов Без проведения торгов Конкурс Аукцион, в том числе в электронной форме в электронной форме Запрос котировок У единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) На товарных биржах
22 Определения Размещение заказов (Гл.1.Ст.5., Ст. 9., п..4.) Государственный или муниципальный контракт (Гл.1.Ст.9.п.1., 2., 3.) Действия заказчиков, уполномоченных органов, осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта. Договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона в срок, предусмотренный для заключения государственного или муниципального контракта
23 Особенности заключения и реализации контракта Особенности заключения и реализации контракта Отказ от заключения контракта со стороны заказчика после определения победителя конкурса, аукциона или запроса котировок возможен: Отказ от заключения контракта со стороны заказчика после определения победителя конкурса, аукциона или запроса котировок возможен: в случае проведения ликвидации участников размещения заказов; в случае проведения ликвидации участников размещения заказов; приостановления деятельности участников размещения заказа; приостановления деятельности участников размещения заказа; предоставления участниками размещения заказа заведомо ложных сведений; предоставления участниками размещения заказа заведомо ложных сведений; нахождения имущества участников размещения заказа под арестом, наложенным по решению суда, вступившего в силу, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает 25% балансовой стоимости активов участника; нахождения имущества участников размещения заказа под арестом, наложенным по решению суда, вступившего в силу, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает 25% балансовой стоимости активов участника; Изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением… Изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением… Объем (и пропорционально цена контракта) работ, услуг по контракту может быть изменен на 5%. Объем (и пропорционально цена контракта) работ, услуг по контракту может быть изменен на 5%. При заключении контракта на поставку энергетических ресурсов проект контракта должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов, согласованном в установленном порядке. При заключении контракта на поставку энергетических ресурсов проект контракта должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов, согласованном в установленном порядке. (Гл.1.Ст.9., п.3., 5., 6., 7.) (Гл.1.Ст.9., п.3., 5., 6., 7.)
24 Случаи, когда не допускается изменение контракта (при заключении и исполнении) Ст.9, ч.5) Случаи, когда не допускается изменение контракта (при заключении и исполнении) (Ст.9, ч.5) п/п Статья, часть Содержание статьи, частиУсловия заключения контракта 1.Ст.25, ч.12Контракт заключается, когда конкурс признан несостоявшимся, с участником размещения заказа, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Контракт заключается на условиях исполнения, предложенных в заявке, предусмотренных конкурсной документацией; по цене не превышающей начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса. 2.Ст.27, ч.5Контракт заключается, когда конкурс признан несостоявшимся, с участником размещения заказа, признанным единственным участником конкурса. Контракт заключается на условиях исполнения, предложенных в заявке, предусмотренных конкурсной документацией; по цене не превышающей начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса. 3.Ст.29, ч.3Заключение контракта по результатам проведения конкурса. Контракт заключается на условиях, указанных в заявке участника конкурса, конкурсной документации. 4.Ст.31, ч.1Заключение контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, когда конкурс признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе. Контракт заключается на условиях, предусмотренных конкурсной документацией по цене, не превышающей начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса или приглашении принять участие в закрытом конкурсе. © Т.Н.Трефилова, 2005
25 Случаи, когда не допускается изменение контракта (при заключении и исполнении) (Ст.9, ч.5) п/п Статья, часть Содержание статьи, частиУсловия заключения контракта 5.Ст.35, ч.12Контракт заключается, когда аукцион признан несостоявшимся, с участником размещения заказа, подавшим единственную заявку на участие в аукционе. Контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона. 6.Ст.36, ч.6Контракт заключается, когда аукцион признан несостоявшимся, с участником размещения заказа, признанным единственным участником аукциона. Контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона. 7.Ст.37, ч.13Контракт заключается, когда аукцион признан несостоявшимся, с единственным участником аукциона. Контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона. 8.1.Ст.38, ч.3Заключение контракта по результатам аукциона. 1. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником. © Т.Н.Трефилова, 2005
26 Случаи, когда не допускается изменение контракта (при заключении и исполнении) (Ст.9, ч.5) п/п Статья, часть Содержание статьи, частиУсловия заключения контракта 8.2.Ст.38, ч.3Заключение контракта по результатам аукциона. 2. В случае, если в извещении о проведении открытого аукциона предусмотрены преимущества для учреждений уголовно-исполнительной системы и(или) организаций инвалидов, и победителем аукциона признано такое учреждение или такая организация, контракт по требованию указанных участников аукциона заключается по цене, предложенной указанными участниками аукциона, с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной цены контракта, указанной в извещении. 9.Ст.40, ч.1Заключение контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, когда аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником аукциона или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе. Контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по цене, не превышающей начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого аукциона. 10.Ст.41, ч.14Заключение контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона или участником аукциона, который сделал предложение о цене контракта, равной цене, предложенной победителем аукциона, и с которым заключается контракт в случае уклонения победителя от заключения контракта. © Т.Н.Трефилова, 2005
27 Случаи, когда не допускается изменение контракта (при заключении и исполнении) (Ст.9, ч.5) п/п Статья, часть Содержание статьи, частиУсловия заключения контракта 11.Ст.46, ч.6Контракт заключается с участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке, если эта цена не превышает цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. 12.Ст.47, ч.8Заключение контракта по результатам запроса котировок. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта. 13.Ст.53, ч.10 Контракт заключается с участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку в целях оказания гуманитарной помощи…. Контракт заключается на условиях, указанных в запросе котировок, в количестве, объеме и по цене, предложенных в такой котировочной заявке. 14.Ст.54, ч.5, 6 Заключение контракта по результатам запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. 1. Контракт заключается с победителем на условиях, предусмотренных запросом котировок в количестве, объеме и по цене, которые предложены в его котировочной заявке. 2. В случае, если победитель в проведении запроса котировок не может исполнить заказ в полном объеме, заключение контракта с участником размещения заказа, котировочной заявке которого присвоен следующий порядковый номер в порядке возрастания, на условиях, предусмотренных запросом котировок в количестве, объеме и по цене, которые предложены в такой котировочной заявке. © Т.Н.Трефилова, 2005
28 Границы использования способов размещения заказов по начальной цене контракта Запрос котировок Электронный аукцион Аукцион Конкурс Размещение на бирже
29 Особенности торгов… Особенности торгов… Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам осуществляется путем проведения аукциона. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливается Правительством Российской Федерации. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливается Правительством Российской Федерации. Два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов. Контракт … заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги или для которых проводились такие торги. Два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов. Контракт … заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги или для которых проводились такие торги. Порядок взаимодействия заказчиков может устанавливаться Правительством РФ; Порядок взаимодействия заказчиков может устанавливаться Правительством РФ; Решение о проведение совместных торгов для нужд обороны страны и безопасности государства принимается Правительством РФ. Решение о проведение совместных торгов для нужд обороны страны и безопасности государства принимается Правительством РФ. (Гл.1.Ст.10., п.4., 6., 7., 8.) (Гл.1.Ст.10., п.4., 6., 7., 8.)
30 Условия допуска к участию в торгах При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае : 1.Непредставления документов либо наличия в них недостоверных сведений; 2.Несоответствие требованиям… 3.Невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, если такое требование есть; 4.Несоответствие заявки на участие в торгах требованиям конкурсной документации или документации об аукционе. (Гл.1.Ст.12.п.1.) (Гл.1.Ст.12.п.1.)
31 Требования к участникам размещения заказа… (Гл.1.Ст.11., п.1., 2., 3.) Требования к участникам размещения заказа… (Гл.1.Ст.11., п.1., 2., 3.) Обязательные: Обязательные: 1. Соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; 1. Соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; 2. Непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства; 2. Непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства; 3. Неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; 3. Неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; 4. Отсутствие у участника задолженности за прошедший календарный год, размер которой превышает 25%. 4. Отсутствие у участника задолженности за прошедший календарный год, размер которой превышает 25%. Возможные: Возможные: обладание исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если заказчик приобретает эти права; обладание исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если заказчик приобретает эти права; отсутствие в предусмотренном настоящим ФЗ реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. отсутствие в предусмотренном настоящим ФЗ реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. Дополнительные: Дополнительные: Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии …производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов… Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии …производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов…
32 Информационное обеспечение Информационное обеспечение 1.Ст.13, ч.5; 2.Ст.16; 3.Ст.18, ч.5; 4.Ст.19, ч.9; 5.Ст.21, ч.1, 5; 6.Ст.23, ч.1; 7.Ст.24, ч.2, 3; 8.Ст.26, ч.8; 9.Ст.27, ч.2; 10.Ст.28, ч.11; Ст.33, ч.1, 4; Ст.34, ч.7, 8; Ст. 36, ч.3; Ст.37, ч.8; Ст.41, ч.11; Ст.45, ч.1, 5; Ст.46, ч.6; Ст.47, ч.4; Ст.49, ч.1; Ст.52, ч.6; Ст.54, ч.4
33 Информационное обеспечение Информационное обеспечение Официальное печатное издание В нем публикуется: Официальный сайт На нем размещается: 1.Извещение о проведении торгов; 2.Извещение об отказе от проведения торгов; 3.Изменения документации о проведении торгов; 4.Протоколы: оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол аукциона; рассмотрения и оценки котировочных заявок; 5.Извещение о проведении предварительного отбора. 1.Извещение о проведении торгов, запросе котировок, о продлении срока подачи котировочных заявок; 2.Документация о проведении торгов; 3.Извещение об отказе от проведения торгов; 4.Разъяснения и изменения документации о проведении торгов; 5.Протоколы: «вскрытия»; рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе; оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; протокол аукциона; рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе; рассмотрения и оценки котировочных заявок; 6.Извещение о проведении предварительного отбора; 7.Информация о других официальных сайтах…; 8.Условия, запреты, ограничения допуска иностранных товаров, работ, услуг; 9.Реестры: контрактов, недобросовестных поставщиков Вся информация должна быть доступна без взимания платы. © И.В.Кузнецова, 2005 Важно: извещение о проведении торгов для муниципальных нужд размещается на офиц. сайте муниципального образования + одновременно на офиц. сайте субъекта РФ…(Ст.21, ч.2, Ст.33, ч.2, Ст.41, ч.1)
34 Процедура (Действие) Кто может отвеча ть Срок и место реализации действия Принятие решения о способе размещения заказа З УО До размещения извещения о проведении торгов в распорядительных документах З УО Публикация и размещение извещения о проведении открытых торгов З УО К СО Не менее, чем за 30 дней до даты окончания подачи заявок на конкурс или не менее, чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на аукцион в печатном органе и на сайте Отказ от проведения торгов З УО Не позднее, чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на конкурс или не позднее, чем за 10 дней до даты окончания подачи заявок на аукцион в печатном органе и на сайте Внесение изменений в документацию З УО Не позднее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на конкурс или аукцион в печатном органе и на сайте Направление участниками запросов на разъяснение документации Разъяснения документации УРЗ З УО Не позднее, чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок. В течении 2-х раб дней со дня поступления запроса, в течение 1 дня со дня направления разъяснений размещается на сайте Требование от участников размещения заказа предоставления разъяснений положений представленных им документов и заявок на участие в торгах З УО при регистрации заявки на аукционе
35 Процедура (Действие) Кто отвеча ет Срок и место реализации действия Рассмотрение заявок на участие в торгах К Не более 10 дней со дня вскрытия конвертов на конкурсе или не более 5 дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе (протокол) Размещение протокола рассмотрения заявок на официальном сайте З УО СО В день окончания рассмотрения заявок на участие в торгах размещается на сайте. Не позднее следующего дня уведомляются участники Направление запроса в ФОИВ о сведениях об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства (или группы); работ, услуг, выполняемых или оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказа З УО Не позднее 5 дней со дня окончания подачи заявок на участие в торгах Оценка и сопоставление заявок К Не более 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок Размещение и публикации «итогового» протокола З УО СО В течение 1 дня и 5 дней после дня подписания протокола торгов Направление сведений (в соответствии со ст.19) для внесения в реестр недобросовестных поставщиков З В течение 3 дней с момента заключения контракта со вторым по рейтингу участником торгов или запроса котировок
36 Процедура (Действие) Кто отвеча ет Срок и место реализации действия Размещение извещения о проведении котировки З УО Не менее чем за 4 рабочих дня до истечения срока предоставления котировочных заявок. Направление запроса котировок лицам, осуществляющим поставки продукции, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок – имеют право Направление запроса котировок учреждениям уголовно- исполнительной системы, а также организациям инвалидов, если они являются производителями продукции, являющейся предметом котировочного запроса - обязанность З УО В день размещения извещения Подтверждение получения котировочной заявки в электронной форме З УО В день получения заявки в электронной форме Извещение о продлении срока подачи котировчных заявок на 4 дня З УО В течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок Одновременно запрос не менее 3 поставщикам Рассмотрение котировочных заявок К В течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок. Опубликование и размещение итогового протокола рассмотрения котировочных заявок З УО В течение 5 дней со дня подписания публикуется и в день его подписания размещается на сайте
37 Национальный режим Применяется к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами 1.Указанные товары, работы, услуги допускаются до целей размещения заказов на равных условиях с российскими, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, 94-ФЗ или иными федеральными законами; 2.Применяется, если аналогичный режим установлен иностранным государством (вами) в отношении российской продукции. 3.Если не установлен, то ФОИВ, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, устанавливает условия допуска иностранной продукции. Предусматривает
38 Национальный режим Правительство РФ может устанавливать запреты и ограничения допуска иностранной продукции для нужд обороны страны и безопасности государства Иностранная продукция допускается для целей размещения заказов в соответствии с запретами и ограничениями, установленными Правительством РФ, и на условиях, указанных в части 3 данной статьи (пункт 3 предыдущий слайд). 1.Нормативный правовой акт, устанавливающий условия, запреты и ограничения допуска иностранной продукции подлежит обязательному опубликованию и в течение 3 рабочих дней со дня опубликования размещается на официальном сайте РФ; 2.Заказчик вправе запросить у ФОИВ, сведения об условиях допуска продукции, а указанный ФОИВ в течение 10 дней должен представить необходимые сведения по запросу заказчика, уполномоченного органа.
39 Преференции ( Ст. 14, ч.1,2, Ст. 21, ч.4, п. 12., Ст. 55, ч.2.п.7). Преференции ( Ст. 14, ч.1,2, Ст. 21, ч.4, п. 12., Ст. 55, ч.2.п.7). Учреждения уголовно- исполнительной системы Организации инвалидов 1.В извещении указываются преимущества, если таковые установлены З или УО. 2.В случаях, предусмотренных Правительством РФ, З или УО вправе устанавливать преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в размере до 15 %; 3.Применяется преференция при проведении торгов или размещении заказа у единственного источника в случаях, предусмотренных Правительством РФ; 1.В извещении указываются преимущества, если таковые установлены З или УО 2.В случаях, предусмотренных Правительством РФ, З или УО вправе устанавливать преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в размере до 15 %; 3.Применяется преференция при проведении торгов; 4.Под организациями инвалидов понимаются организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов ОООИ и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а для оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25%;
40 Преференции (Ст. 15). Преференции (Ст. 15). Субъекты малого предпринимательства (СМП) Исключения размещения заказа у СМП 1.Государственные заказчики обязаны, а муниципальные вправе осуществлять размещения заказов у СМП в размере 15% общего объема поставок продукции по перечню и предельным ценам, установленным Правительством Российской Федерации. 2.Размещение заказов у СМП осуществляется отдельными лотами. 3.Заявки на лот, в котором могут принимать участие СМП, поданные от других лиц отклоняются; 4.В случае признания торгов с участие СМП несостоявшимися повторные торги с участием СМП не проводятся и контракт с одним участником размещения заказа – СМП – не заключается. 1.Государственные заказчики в случае размещения заказов на поставку продукции для нужд обороны страны и безопасности государства не обязаны размещать их у СМП
41 Реестры… (Ст. 18). Реестры… (Ст. 18). Реестры государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов 1.Органы исполнительной власти, уполномоченные на ведение реестров контрактов, осуществляют ведение соответствующих реестров контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, от имени субъекта Российской Федерации, от имени муниципального образования. 2.Перечень сведений которые должны содержаться в реестре определен частью 2 ст Заказчик направляет сведения в реестр в течение 3-х дней со дня заключения контракта в уполномоченный на ведение реестра орган исполнительной власти, который размещает их на официальном сайте РФ, субъекта или муниципального образования в течение 3-х дней со дня получения; 4.Сведения, содержащиеся в реестрах, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы; 5.Порядок ведения реестров контрактов, требования к средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещаются реестры, устанавливается Правительством РФ: 6.Сведения, касающиеся размещения заказов и заключения контрактов и составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством РФ.
42 Реестры… (Ст. 19). Реестры… (Ст. 19). Реестр недобросовестных поставщиков (ст.19) 1.Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти; 2.В реестр включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках, с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов; 3.Реестр содержит сведения в соответствии с частью 3 статьи 19 закона; 4.В случае если контракт заключен не с победителем торгов или запроса котировок, при уклонении победителя от заключения контракта, заказчик в течение 3-х дней направляет сведения, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в размещении заказа, уведомление победителя торгов или запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя от заключения контакта документы;
43 Реестры… (Ст. 19). Реестры… (Ст. 19). Реестр недобросовестных поставщиков (ст.19) 5. То же по единственному участнику размещения заказа при его уклонении от заключения контракта; 6. То же при расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком существенных условий контракта с приложением копии соглашения о расторжении контракта или копию решения суда о расторжении контракта; 7. Уполномоченный на осуществление контроля ФОИВ осуществляет размещение сведений в реестре в течение 3-х дней со дня их поступления; 8. В случае поступления сведений в реестр и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, ФОИВ, уполномоченный на осуществление контроля, осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения, сведения размещаются в реестре в течение 3-х дней со дня подтверждения факта;
44 Реестры… (Ст. 19). Реестры… (Ст. 19). Реестр недобросовестных поставщиков (ст.19) 9. Сведения, содержащиеся в реестре, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте Российской Федерации без взимания платы; 10. Сведения, исключаются из реестра по истечению 2-х лет со дня их внесения (часть 10 статьи 19); 11. Порядок ведения реестра, требования к средствам обеспечения ведения реестра устанавливаются Правительством РФ; 12. Включение сведений об участнике размещения заказа в реестр или содержание таких сведений в реестре, равно как и неисполнение действий1, предусмотренных частью 10 ст. 19, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
45 Благодарю за внимание! И.В. Кузнецова Тел. (095) , факс (095)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.