Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаргарита Тагильцева
1 ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКИХ ГОРОДОВ Татьяна Полиди Исполнительный директор Фонд «Институт экономики города», Москва Красноярск, 14 июня 2013 г
2 Инструменты решения задачи сбалансированного пространственного развития Инновационные модели комплексного развития территорий ЭТО инвестиционно привлекательные проекты девелопмента и редевелопмента территорий, + нацеленные на создание качественной городской среды (Сратегия-2020) и + реализуемые по принципу ГЧП
3 Выгода для всех участников Проекты развития территории Население: Качественна среда и доступное жилье Застройщик: Доходы от девелопмента Организации коммунального комплекса: Доходы от продажи ресурсов ОМСУ: Развитие территории, Решение проблемы ветхости и аварийности ЖФ, Дополнительный доход, в т.ч. налоговый Государство: Повышение качества жизни и производительност и труда, Экономический рост Институты развития (АИЖК, ВЭБ и др.): Эффективные инвестиции в долгосрочное развитие институтов
4 Задача сбалансированного пространственного развития (Стратегия 2020) Не только доступное по цене жилье, но и: обеспеченность социальной и инженерной инфраструктурой; многофункциональность и пространственная соразмерность застройки; транспортная связанность территорий; доступность мест приложения труда; экологическая безопасность и энергоэффективность; полноценная среда для трудового и внетрудового общения; безопасная и комфортная среда для детей и подростков; доступная среда для лиц с ограниченными возможностями; городская эстетика, визуальная привлекательность архитектурной среды.
5 Стратегии развития территории города Выбор инструментов Выбор стратегии Выбор цели Потребность в росте? в качественных преобразованиях ? и в том, и в другом? Интенсивное развитие Развитие застроенных территорий Экстенсивное развитие Комплексное освоение территорий Присоединение новых территорий Комбинированная стратегия Реконструкция застроенных и освоение новых территорий
6 Выбор стратегии: от сегодня к завтра ГородТемп роста населения 2002/2010 гг., % Площадь жилищного фонда, построенного до 1970 года, тыс. кв. м Доля жилищного фонда, построенного до 1970 года, % Красноярск 7%9971,746% Новосибирск 3%11615,435% Омск 2%8023,931% Томск 12%2617,423% Владивосток 0%3540,429% Хабаровск -1%4736,537% Южно-Сахалинск 8%1617,540% Города-центры субъектов России -1%403890,533,6%
7 Существующие и возможные правовые механизмы Развитие застроенных территорий Аукционы на право заключения договора о РЗТ (ст ГрК РФ) Конкурсы на право заключения соглашения о ГЧП (требуют внесения изменений в законодательство) (Госпрограмма) Комплексное освоение Аукционы на право заключения договора аренды ЗУ в целях комплексного освоения Конкурсы на право заключения соглашения о ГЧП (требуют внесения изменений в законодательство)
8 Последовательность реализации проектов РЗТ 1 Выбор территории Определение оптимальных условий аукциона на основе сценарных расчетов и подготовка проекта границ 2 Проведение аукциона на право РЗТ Заключение договора о РЗТ с победителем аукциона 3 Реализация проекта РЗТ Разработка и утверждение ППТ, изъятие, девелопмент Залог успеха аукциона и реализации проекта РЗТ
9 Схема сценарного расчета Затраты На снос На переселение На строительство объектов жилого и коммерческого назначения На строительство коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры (варианты в зависимости от условий аукциона - плата за подключение, тариф, концессия) Доходы Продажа и аренда объектов жилого и коммерческого назначения Аренда объектов социальной инфраструктуры Продажа и аренда земельных участков (ленд- девелопмент)
10 Необходимые условия успешной реализации проектов РЗТ Наличие Генплана и плана его реализации Наличие Правил землепользования и застройки Наличие Местных нормативов градостроительного проектирования Наличие комплексных программ развития коммунальной инфраструктуры, увязанных с Генпланом Наличие инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
11 Основные ограничения для успешной реализации проектов РЗТ и рекомендации городам ОграничениеВозможное решение Недостаток средств для развития инфраструктуры – риск невыполнения обязательств города Механизм ГЧП – для социальной и привлечение длинных денег ВЭБа для коммунальной инфраструктуры (кредитование проекта) Риск неизъятия недвижимостиПринятие закона субъекта и проведение местного референдума – право принудительного изъятия Отсутствие преимущественного права приобретение недвижимости у победителя аукциона Внесение изменений в законодательство
12 ГЧП в проектах комплексного освоения - федеральная инициатива - строительство жилья экономкласса для экономически активных групп граждан Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения России» на гг.* Цель приоритетного проекта – формирование механизмов удовлетворения потенциального спроса на жилье домохозяйств, которым не доступно приобретение жилья по текущим рыночным ценам. *утв. распоряжением Правительства РФ от 30 ноября 2012 года 2227-р. Концепция разработана экспертами ИЭГ по заказу АИЖК 12
13 Основные параметры приоритетного проекта Цена жилья экономкласса -
14 Этапы реализации приоритетного проекта в гг. 14 Этап 4: реализация проектов строительства жилья экономкласса Этап 3: 2013 год – отбор Госстроем пилотных проектов гг. – отбор проектов на конкурсной основе Этап 2: формирование списков граждан-участников приоритетного проекта Этап 1: отбор городов-участников приоритетного проекта
15 Меры поддержки государства, направленные на снижение стоимости строительства жилья эконом-класса (1) организационное содействие в выявлении и координации спроса домохозяйств указанных категорий на приобретение жилья экономкласса по фиксированным ценам; льготные условия предоставления земельных участков, находящихся: в федеральной собственности, собственности Фонда «РЖС», региональной и муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена; содействие в обеспечении земельных участков коммунальной инфраструктурой, а также при необходимости - социальной инфраструктурой; 15
16 Меры поддержки государства, направленные на снижение стоимости строительства жилья экономкласса (2) обеспечение доступа к кредитным ресурсам для строительства и приобретения жилья; предоставление типовой проектной документации для жилищного строительства; содействие застройщику в сокращении сроков прохождения административных процедур; предоставление застройщику гарантии выкупа нереализованного жилья экономкласса (при наличии обеспечения со стороны ВЭБа или другого банка-участника проекта). 16
17 Банки-участники приоритетного проекта выполняют следующие функции: формирование списка граждан (домохозяйств), которым такие банки выдали предварительные подтверждения о возможности предоставления ипотечного кредита, соответствующего потребностям и платежеспособности заявителей, и его представление организации, уполномоченной Госстроем на формирование сводного списка таких граждан (домохозяйств); выдача кредитов на реализацию проектов жилищного строительства и ипотечных кредитов. 17
18 ОАО «АИЖК» выполняет следующие функции : координация работы банков-участников приоритетного проекта по формированию списка граждан (домохозяйств); фондирование банков-участников приоритетного проекта по программе «Стимул»; рефинансирование ипотечных кредитов, выданных банками-участниками приоритетного проекта домохозяйствам, участвующим в проекте; предоставление гарантий выкупа нереализованного по фиксированным ценам жилья экономкласса при наличии ресурсного обеспечения со стороны Внешэкономбанка либо иного банка-участника приоритетного проекта. 18
19 Внешэкономбанк выполняет следующие функции: определяет и утверждает порядок фондирования гарантий выкупа жилья экономкласса, нереализованного по фиксированным ценам; выдает кредиты на реализацию проектов комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства; выкупает ипотечные ценные бумаги ОАО «АИЖК» и банков-участников приоритетного проекта. 19
20 Планируемая структура и источники финансирования строительства жилья и ипотеки: Планируемый общий объем ипотечных кредитов млрд. рублей. Планируемый ежегодный лимит кредитования жилищного строительства млрд. рублей. Сбербанк - 50%, группа ВТБ и Газпромбанка – 25 %, ОАО «АИЖК» – 12,5 %, Внешэкономбанк и банки, входящие в рейтинг ТОП-100 – 12,5 %. 20
21 Спасибо за внимание! Фонд «Институт экономики города» Татьяна Дмитриевна Полиди Исполнительный директор Москва, ул. Тверская, д. 20/1
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.