Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Аршинникова
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Шеркалы Основная общеобразовательная программа
2 Основная общеобразовательная программа МДОУ ДСОВ «Солнышко» с. Шеркалы Разработана коллективом педагогов ДОУ, принята на заседании педагогического совета Протокол 1 от г., и утверждена приказом заведующей ДОУ Гавронской А.И г. в программу внесены изменения, которые приняты на заседании педагогического совета от г. Программа рецензирована зав. кафедрой общей и социальной педагогики Нижневартовского гуманитарного университета, кандидатом педагогических наук, доцентом Г.А.Петровой и рекомендована к практическому применению.
3 Основная общеобразовательная программа ДОУ I часть Основная (обязательная) II часть Вариативная Пояснительная записка
4 Основная общеобразовательная программа МБДОУ ДСОВ «Солнышко» с. Шеркалы разработана в соответствии: С Законом РФ от ФЗ «Об образовании»; Санитарно - эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН (утв. Главным государственным врачом РФ г.); Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утв.постановлением Правительства РФ от ); Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от «655, рег от Министерством юстиции РФ); Уставом ДОУ (утв. Начальником Управления образования и молодежной политики администрации Октябрьского района ); Программой развития ДОУ (утв. Советом педагогов ) Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайловой, и Примерной общеобразовательной Программы воспитания, обучения и развития детей раннего возраста под редакцией Л.А.Парамоновой.
5 Пояснительная записка Характеристика детей от 1 до 3 лет Характеристика детей от 4 до 5 лет Характеристика детей от 6 до 7 лет Выпускник Характеристика детей от 5 до 6 лет Характеристика детей от 3 до 4 лет Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, выбирает себе род занятий. Ребенок уверен в собственных силах, положительно относится к себе и другим, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребенок обладает воображением, фантазия и творчество проявляются в игре. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он контролирует свои движения. Ребенок способен к волевым усилиям. Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать и экспериментировать, принимает собственные решения.
6 Цель программы Обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования); Цели деятельности ДОУ по реализации программы Разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Воспитание гражданственности, любви к природе, Родине, семье; развитие личности, талантов.
7 Приоритетное направление деятельности ДОУ МБДОУ ДСОВ «Солнышко» - образовательное учреждение общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию дошкольников. Основные цели социально-личностного развития детей: Формирование определенной суммы знаний, развитие базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни. Воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия и дружбы между народами, этническими группами, а также лицами коренного населения
8 Обязательная часть программы Организация режима пребывания в ДОУ Система физкультурно- оздоровительных мероприятий Содержание психолого- педагогической работы по освоению образовательных областей Система мониторинга
9 Блоки физкультурно- оздоровительной работы Содержание физкультурно-оздоровительной работы Создание условий для двигательной активности Гибкий режим; занятия по подгруппам; оснащение (спортивным инвентарем, оборудованием, наличие спортзала, спортивных уголков в группах) Система двигательной активностиУтренняя гимнастика; прием детей на улице в теплое время года; Физкультурные занятия; двигательная активность на прогулке; физкультура на улице; Подвижные игры; физминутки на занятиях; гимнастика после дневного сна; физкультурные досуги; спортивно-ритмическая гимнастика; игры, хороводы, игровые упражнения. Система закаливанияУтренний прием в теплое время года; утренняя гимнастика; облегченная форма одежды; Ходьба босиком в спальне; сон с доступом свежего воздуха; контрастные воздушные ванны (перебежки); солнечные ванны; обширное умывание. Полоскание полости рта; полоскание горла минеральной водой; ходьба по мокрым солевым дорожкам. Организация рационального питанияОрганизация второго завтрака; введение овощей и фруктов в обед и полдник; замена продуктов для детей – аллергиков; питьевой режим. Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья детей. Диагностика уровня физического развития; Диспансеризация детей детской поликлиникой; Диагностика физической подготовленности; Диагностика развития ребенка.
10 t воздухамладшаясредняястаршаяподготовительная -15 Ветер до7м/сек Длительность прогулки согласно режима дня -20 Без ветра Длительность сокращается до 30мин Длительность до 1часа Длительность прогулки согласно режима дня -20 Ветер более 7м/сек Прогулка отменяетсяДлительность сокращается Длительность прогулки согласно режима дня -25 без ветраПрогулка отменяется Длительность сокращается -25(небольшой ветер) или - 15 порывы ветра до 15м/сек Прогулки отменяются График прогулок Согласно методического письма Минобрнауки России от 24 апреля 1995 г. 46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений РФ», где подчеркивается, что региональные (местные) органы управления образованием могут устанавливать дополнительные региональные требования к программам, а также с учетом социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий региональные требования могут определять: - проведение оздоровительных мероприятий и режимных моментов с учетом особенностей климата и природных условий, состояния экологической обстановки, здоровья населения; Исходя из того, что средняя температура зимой в ХМАО-Югре колеблется от -18 до -25, прогулки в МБДОУ ДСОВ «Солнышко» проводятся:
11 Структура образовательного года 1 сентября – начало образовательного года 1 – 30 сентября (адаптационный, диагностический(для вновь прибывших детей) периоды, повторение пройденного материала 1 октября – 30 декабря образовательный период 10 января – 15 января – новогодние каникулы 15 января – 10 мая – образовательный период 11 мая – 25 мая – диагностический период 1 июня – 31 августа – летний оздоровительный период
12 Учебный план дисциплиныI младшаяII младшая средняястаршаяподготови тельная Художественная деятельность: Лепка Рисование Конструирование Аппликация Художественный труд 1/36 - 0,5/18 - 0,5/18 1/36 - 0,5/18 1/36 - 0,5/18 2/ /18 Развитие речи и обучение грамоте---1/36 Развитие речи1/36 Музыкальное воспитание2/72 Физическая культура2/72 3/108 Развитие элементарных математических представлений -1/36 Социальный мир-1/36 Художественная литература1/360,5/181/36 Природный мир-0,5/181/36 Ознакомление с окружающим миром1/ итого10 10,51314
14 Содержание психолого-педагогической работы (Включает в себя общие задачи по всем образовательным областям и задачи по каждой возрастной группе) Образовательная областьЦели и задачи Физическая культура Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Здоровье Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Безопасность Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Социализация Освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
15 Содержание психолого-педагогической работы (Включает в себя общие задачи по всем образовательным областям и задачи по каждой возрастной группе) Образовательная областьЦели и задачи Труд Формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Познание Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Коммуникация Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Чтение художественной литературы Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
16 Содержание психолого-педагогической работы (Включает в себя общие задачи по всем образовательным областям и задачи по каждой возрастной группе) Образовательная областьЦели и задачи Художественное творчество Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к ИЗО- искусству. Музыка Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.
17 Мониторинг Психолого-педагогическая диагностика производится педагогом совместно с педагогом психологом. Участие в психолого- педагогической диагностике допускается только с согласия родителей (или законных представителей). Результаты диагностики могут использоваться только для поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или для оптимизации работы с группой. (Согласно проекта ФГОС дошкольного образования). Диагностика проводится с использованием литературы: «Мониторинг в детском саду». Научно-методическое пособие.- СПб.: изд-во «Детство-пресс», с. В группах ведутся журналы учета освоения образовательных областей детьми.
18 Вариативная часть образовательной программы Учебный план дисциплиныI младшаяII младшая средняястаршаяподготови тельная «Программа ознакомления детей с родным краем и приобщение их к культуре коренных малочисленных народов севера (ханты)» разработана педагогами ДОУ. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой. М.Д.Маханевой. Кружок «Домовенок» (приобщение к истокам русской культуры) -1/36 Кружок «Югорка» (приобщение к истокам хантыйской культуры) ----1/36 Краеведение--0,5/181/36 итого-11,522
19 Формы работы Общение на «круге» (беседы на этические темы, чтение художественной литературы) Праздники: календарные, обрядовые. Кружки «Югорка», «Домовенок» Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры народов Севера, русские народные игры.
20 Содержание психолого-педагогической работы вариативной части программы Образовательная областьЦели и задачи Физическая культура Формирование двигательной активности детей через дополнительные формы физического развития (русские народные игры, хантыйские народные игры, национальные виды спорта: прыжки через нарты, метание тынзяна, перетягивание палки и др.). Здоровье Формирование основ здорового образа жизни через овладение элементами здоровьесберегающих технологий (самомассаж, дыхательная гимнастика, этикет русского и хантыйского народа), прогулки в холодное время года. Безопасность Приобщение к правилам безопасного поведения с учётом природных особенностей региона (лес, река, овраги) Социализация Воспитание толерантного отношения к национальным традициям русского и хантыйского народов.
21 Содержание психолого-педагогической работы вариативной части программы Образовательная областьЦели и задачи Труд Иметь представления о предметах местного производства, формирование интереса к освоению хантыйского и русского рукоделия, изготовление игрушек. Познание Обогащение знаний детей о культурных традициях русского и хантыйского народов через использование ИКТ, чтение художественной литературы, традиционные праздники, экскурсии. Коммуникация Формирование коммуникативных навыков в общении со сверстниками других национальностей Чтение художественной литературы Ознакомление с произведениями писателей и поэтов региона, малым фольклорным жанром. Художественное творчество Воспитание любви и интереса к родному краю средствами народной и музейной педагогики, формирование представления об использовании изделий национально декоративно-прикладного искусства в оформлении интерьера. Музыка Ознакомление с национальными музыкальными традициями.
22 Условия реализации программы Управление ДОУ Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Сотрудничество с социумом Управление образования и Молодежной политики администрации Октябрьского района Заведующий ДОУ Совет ДОУ Общее собрание работников ДОУ Педагогический совет ДОУ Устав ДОУ Договора между родителями И ДОУ Заведующий заместитель заведующего по ВМР 6 воспитателей Педагог допобразования инструктор по физкультуре Музыкально- физкультурный зал Комната-музей краеведения Кабинеты: заведующей, завхоза, медсестры, методический. 3 групповые комнаты Договора со школой, сельской модельной библиотекой, Этнографическ им музеем, Планы сотрудничества с родителями
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.