Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИлья Силичев
1 ® IBM Software Group © 2011 IBM Corporation Внедрение электронного здравоохранения 15 апреля 2011 года Денис Александрович Быструев Эксперт по решениям для государственного сектора
2 IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 2 Стр. Содержание IBM в мировом здравоохранении Примеры проектов в Германии и Дании Развитие здравоохранения в России
3 FORUM 3 IBM в здравоохранении Свыше 4000 сотрудников по всему миру, которые специализируются в области здравоохранения Самый многочисленный штат консультантов для медицинских организаций по всему миру Проверенные методологии в области анализа медицинских данных и преобразования клинических процессов Широкий спектр информационных решений для здравоохранения Услуги = 60% Программное обеспечение = 20 % Оборудование = 20% Доступ к тысячам межотраслевых ресурсов Лидерство и активное членство в ключевых отраслевых ассоциациях Достижения IBM базируются на безопасных, масштабируемых, эффективных и гибких информационных решениях Тысячи клиентов в сфере здравоохранения Сотни бизнес-партнеров специализирующихся на решениях для здравоохранения
4 IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 4 Стр. Медицинские тенденции во всём мире: Изменение экосистемы лечения и ухода Пациенты, граждане Вторичная Плательщики Первичная Социальная карта ПорталБольницыРеабилитац. центры ПоликлиникиВрачи общей практики Страховые фонды Государство Центр обмена медицинской информацией
5 IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 5 Стр. Пациент От лечения к профилактике От острых к хроническим заболеваниям От пассивных к активным пациентам Гражданин Дом Больница Аптека Специалист Лаборатория Терапевт Радиология Койки Врач Сиделка Группы здоровья Медицинские услуги Центр координации Скорая помощь Страхование Качество воды и воздуха Болезнь Альцгеймера – браслет Доставка пищи Переход от «что можем предложить» к «что требуется» «Вся власть пациенту» – пациент участвует в процессе Социальные услуги Календарь сиделки
6 IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 6 Стр. Задачи для систем электронного здоровья Обмен информацией Безопасность Скорость Авторизация, аутентификация Идентификация Ценовая эффективность Улучшение качества обслуживание Сведение ошибок к минимуму Лёгкость в использовании Вовремя В правильном месте В правильном контексте
7 IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 7 Стр. Развитие систем электронного здоровья Информационные и коммуникационные технологии
8 IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 8 Стр. Противодействие изменениям Изменение привычек Скептики Прозрачность Персональная информация Сложность проблемы Требуются изменения законодательства Отсутствия доверия системе Финансирование Кто за всё будет платить? Что требуется, чтобы получить деньги?
9 IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 9 Стр. Содержание IBM в мировом здравоохранении Примеры проектов в Германии и Дании Развитие здравоохранения в России
10 IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 10 Стр. Германия реформирует систему здравоохранения, в частности, из-за высокой стоимости В 2004 году Германия потратила 255 млрд. на здравоохранение, увеличение на 50% по сравнению с предыдущим десятилетием Государственная система здравоохранения, состоящая из более чем 250 медицинских фондов и обслуживающая 80 миллионов немцев, часто критикуется Около 8 млн. чел. также пользуются параллельной частной системой здравоохранения Каждый год 20 млрд тратятся на ненужное лечение и не по назначению 200 тыс. поставщиков мед. услуг Затраты на здравоохранение как процент ВВП Россия 5,0 США ГерманияФранция «От общего объёма финансирования на сегодня 3,9% ВВП идёт на здравоохранение, и это мало. В ближайшее время мы сможем довести этот показатель до 5%» – В. В. Путин на Всероссийском форуме медицинских работников, Швейцария
11 IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 11 Стр. IBM играет ключевую роль в определении новой системы электронного здравоохранения в Германии Консорциум bIT4Health Основная группа консультантов Министерства здравоохранения по архитектуру и дизайну системы Индустриальные партнёры IBM (лидирующий организатор) SAP Orga Fraunhofer InterComponentWare Основные задачи Планирование и развитие рамочной архитектуры Достижение соглашения всех вовлечённых сторон Качественная защита данных и минимизация рисков Научный мониторинг тестовых фаз внедрения Пропаганда Маркетинг PR, выставки, шоу Лоббирование Разработка прототипа Мероприятия для пользователей Профессиональные ассоциации
12 IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 12 Стр. Реализация Врач / Аптека / Больница Дата-центр Первичные системы Первичные системы Страховые компании Базы данных
13 IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 13 Стр. Применения Медицинская информация New Идентификация Имя, фамилия, отчество, дата рождения Адрес Пол Подпись Фотограция Администрирование Номер страхового полиса Компания-страховатль Ассоциация врачей Статус и группа страхователя Дополнительные платежи Дата начала Отозванное соглашение Удаление индивидуальных медицинских данных Даты и стоимость лечения Полная и обязательная информация (функции, дата) Обратная сторона = единая европейская медицинская страховая карта (E-111) Чрезвычайные данные Письмо об освобождении от ответственности Указатель для электронной медицинской карты Медицинская документация Дополнительные данные от/для страхователя Электронные рецепты (Освобождение об ответственности, мед. карта) Безопасность и доступ Шифрование ПИН Цифровая подпись Контроль доступа через цифровую карту (HPC) Ограничение доступа в пользовательские области Авторизация доступа страхователя (PIN) Лог последних 50 транзакций (защита данных) Доступ к персональным данным для страхователя GKV: новая функциональностьGKV: новые и необязат. Функц. Old GKV: существующая карта пациента~ области PKV Электронная карта пациента Контролирует доступ к личной медицинской информации
14 IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 14 Стр. Портал здоровья в Дании
15 IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 15 Стр. Портал здоровья в Дании Возможности: Запись на обследование Регистрация в качестве донора органов Национальная база данных пациентов (записи госпитализации) Допуск к системе ведения выписавшихся пациентов (лечение антикоагулянтами, диабет, депрессии) Направление на лечение Врачи дополнительно могут получить: Доступ к лабораторным данным Персональный медицинский профиль пациента Данные о пациенте из EPR других ЛПУ Результаты: Обработка 60 – 70% всех сообщений из 2,5 млн. в месяц 50 минут экономии в день для врачей общей практики Сокращение звонков в больницы на 66% Экономия 2,3 евро на сообщение – 60 млн. евро в год
16 IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 16 Стр. Стандарты. Участие в европейских и международных организациях
17 IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 17 Стр. Центры компетенции IBM – для вас Montpellier Products & Solutions Support Center Healthcare Barcelona Center of Excellence HC&LS La Gaude Industry Solution Center Haifa Research Lab Beaverton Network Transformation Center (NTC ) Almaden Research Lab Mainz Technical Marketing Competence Center (TMCC ) Zürich Research Lab
18 IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 18 Стр. Выводы, основанные на опыте Инфраструктура Reference-архитектура Гармонизация Стандарты Взаимодействие, интеграция Сохранять данные на нижнем уровне и ссылаться с верхнего Методологии Создать план функционального развития Обеспечить прозрачную модель управления На федеральном, региональном и местном уровне Согласие всех сторон участвовать активно Создать рабочую группу с чётко определёнными полномочиями Вовлекать конечных пользователей (пациентов) Пациенты и врачи общей практики – в первую очередь Страховые компании, как основные партнёры по финансированию Обеспечить высокий уровень доверия Освещение в СМИ Понятными словами Начинать с малого, планировать масштабно Пилоты в регионах Стратегия быстрых «малых успешных дел» Регулярно анализировать стоимость, преимущества и выгоды для всех
19 IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 19 Стр. Содержание IBM в мировом здравоохранении Примеры проектов в Германии и Дании Развитие здравоохранения в России
20 IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation20 От ведомственных регистров к единому перс. учету регистрация актов гражданского состояния органами ЗАГС (Минюст России) ; регистрация по месту жительства (паспортные столы жилищно-эксплуатационных контор и органы МВД России) ; регистрация в военкоматах (Минобороны России); регистрация в органах социального обеспечения (ФС по труду и занятости); регистрация в налоговых органах (ФНС России); регистрация в системе пенсионного страхования (Пенсионный фонд России); регистрация в системе здравоохранения (Минздравсоцразвития и ФОМС); и т.д. Примечание: Всего в РФ в настоящее время существует порядка 18 ведомственных баз данных.
21 IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation регистрация актов гражданского состояния органами ЗАГС (Минюст России) ; регистрация по месту жительства (паспортные столы жилищно-эксплуатационных контор и органы МВД России) ; регистрация в военкоматах (Минобороны России); регистрация в органах социального обеспечения (ФС по труду и занятости); регистрация в налоговых органах (ФНС России); регистрация в системе пенсионного страхования (Пенсионный фонд России); регистрация в системе здравоохранения (Минздравсоцразвития и ФОМС); и т.д. 21 От ведомственных регистров к единому перс. учету ЕГРУН СПУ ОМП единая социальная карта регистр застрахованного населения регистры врачей в приоритетных нац. проектах регистр страхователей регистры ВТМП здравоохранение регистры СМО и ЛПУ
22 IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation22 Задачи, стоящие перед системой 1.Обеспечение актуальности, целостности, чистоты и достоверности данных. 2.Обеспечение широких возможностей оперативного анализа для поддержки принятия своевременных решений в сфере здравоохранения и контроля качества их исполнения. 3.Установление принципиально новых и недоступных ранее возможностей интеграции разрозненных функциональных систем на основе современных информационных технологий. 4.Реализация централизованной политики управления, контроля и мониторинга процессов функционирования системы здравоохранения. 5.Формирования информационно-технической базы для развития сервисов в области здравоохранения и социального развития.
23 IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation Централизованная 23 Варианты выбора архитектуры системы Преимущества: 1.Высокая скорость реакции системы на запросы пользователей. 2.Возможность обеспечить высокую степень защиты данных от несанкционированного доступа и от сбоев системы. Недостатки: 1.Проблемы поддержания актуальной информации. 2.Законодательные ограничения на сбор персональной информации в одной базе данных. 3.Высокие риски по распространению информации в случае несанкционированного доступа к информации. 4.Технологические проблемы обеспечения сопоставимости данных. 5.Высокие затраты на создание и обслуживание системы. 6.Сложности масштабирования. 7.Сложности выявления и коррекции ошибок. Распределенная Преимущества: 1.Высокая степень актуальности данных. 2.Гибкая мобильная система, ориентированная на выполнение функций (сервисов). 3.Высокая масштабируемость системы. 4.Низкие затраты на обслуживание системы. Недостатки: 1.Низкая скорость реакции на запросы пользователей. 2.Дополнительные меры по поддержанию целостности и актуальности данных.
24 IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation24 Логическая архитектура инфраструктуры персонального учета
25 IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation25 Логическая архитектура реализации инфраструктуры учет оказания медпомощи; ведение электронной карты. сбор первичных данных перс.учета; передача информации об оказанных услугах в ТФОМС; поддержка электронного документооборота ведомств (МУ, ТФОМС, органы здравоохранения субъекта РФ); подготовка и предоставление отчетности в органы гос. власти субъекта РФ; сбор и хранение данных эл. мед. карт пациентов ЛПУ; взаимодейсвие с ФЦОД; ведение региональных расширений НСИ; ведение учетных реестров на региональном уровне. сбор, очистка и хранение деперсонифицированных данных; обработка, формирование и мониторинг аналитической информации; сбор, хранение и обработка информации для учетных федеральных регистров Минздравсоцразвития РФ; ведение базового ядра НСИ; ведение национальной медицинской электронной библиотеки.
26 IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation Защищенный Интернет-канал Защищенный Интернет-канал Защищенный Интернет-канал 26 Распределенная трехуровневая модель системы * Региональный центр обработки и анализа данных (РЦОД) Типовой ПТК Типовая форма учета оказания мед. помощи Региональный центр обработки и анализа данных (РЦОД) Типовой ПТК Типовая форма учета оказания мед. помощи Типовой ПТК Типовая форма учета оказания мед. помощи Типовой ПТК Типовая форма учета оказания мед. помощи Федеральный центр обработки и анализа данных (ФЦОД) … … * - Государственная информационная система персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ (Система) > 13 тыс.
27 IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation27 Структура системы
28 IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation28 Общие требования к системе 1.Организация единой точки доступа пользователей. 2.Организация взаимодействия подсистем. 3.Сбор, очистка и агрегация персональных данных. 4.Формирование отчетности и аналитическая обработка. 5.Мониторинг, обнаружение и анализ аномалий данных. 6.Хранение неструктурированной информации. 7.Хранение структурированной информации и НСИ. 8.Межведомственных электронный документооборот. 9.Резервное копирование и восстановление данных. 10.Поддержание высокой доступности. 11.Обеспечение требований к защите и доступу. Безопасность Пользователи Интеграция Данные
29 IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation29 1. Организация единой точки доступа пользователей Lotus Workplace Forms WebSphere Portal Server пользовательприложенияинтеграция доступа к информации
30 IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation30 2. Организация взаимодействия подсистем WebSphere Process Server взаимодействие с внешними системами внутреннее взаимодействие подсистем управление сквозными межсистемными процессами DataPower ESB WebSphere Advanced ESB реализация сценария обмена данными с участием пользователей моделирование и управление бизнес-событиями различных источников сквозной мониторинг бизнес- процессов управление эффективностью и оптимизацию бизнес- процессов WebSphere Business Modeller WebSphere Business Monitor импорт / экспорт данных из / в интегрируемые информационные подсистемы преобразование форматов, разделение данных на отдельные пакеты, агрегирование отдельных пакетов в единый пакет маршрутизация и распределение сообщений между сервисами авторизация доступа по сообщениям гарантированная доставка взаимодействие по открытым протоколам поддержка открытых Интернет-стандартов W3C акселерация обработки XML сообщений интеграция и безопасность на уровне сообщений и Web- сервисов возможности по оптимизации СОА инфраструктуры
31 IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation Сбор, очистка, агрегация, аналитика, отчетность, обнаружение аномалий данных Master Data Management Server подсистема консолидации информации Cognos BI обнаружение деперсонифицирован- ных аномалий FileNet Information Server публикация агрегация очистка неструктурированные подсистема хранения аналитической информации обнаружение персонализированных аномалий структурированные DB2 DataWarehouse подсистема аналитики и отчетности источники данных построение отчетов управленческие решения обнаружение скрытых зависимостей расследование на фед. уровне расследование на рег. уровне OmniFind EE Classification Module РЦОД ФЦОД
32 IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation Резервное копирование и восстановление данных; поддержание высокой доступности; хранение ФЦОД и РЦОД: горячее резервирование данных; подготовка планов восстановления; мониторинг ЛВС, серверов, сетей хранения (SAN); предупреждение об инцидентах. TotalStorage Productivity Center Tivoli Monitoring Tivoli Storage Manager TotalStorage Productivity Center
33 IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation33 Общая физическая архитектура ЦОД
34 IBM Software Group EE/A Создание единой информационной инфраструктуры для системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ © 2011 IBM Corporation34 Достигаемые цели и результаты внедрения Цели: 1.Создание единой автоматизированной системы персонифицированного учета оказания медицинских услуг. 2.Обеспечение минимально необходимого уровня информатизации в медицинских учреждениях. 3.Повышение эффективности межведомственного взаимодействия и координации Минздравсоцразвития РФ. Результаты: 1.Повышение качества и прозрачности сервисов в сфере социальных услуг. 2.Сокращение временных и финансовых издержек, повышение качества управления. 3.Сокращение трудозатрат медицинского и административного персонала. 4.Предоставление гражданам носителей витальной информации.
35 IBM Software Group © 2011 IBM Corporation 35 Стр. Спасибо за внимание! Денис Александрович Быструев Эксперт по решениям для государственного сектора IBM Восточная Европа/Азия Краснопресненская наб., 18 Россия, , Москва Тел.: (495) , доб Моб.: (985)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.