Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsdo.bashedu.ru
1 СИСТЕМА ДИСТАНЦИОНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ Отдел информационных и дистанционных технологий УМУ БашГУ MOODLE- ЭТО СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КУРСАМИ (CMS), ТАКЖЕ ИЗВЕСТНАЯ КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ (LMS) ИЛИ ВИРТУАЛЬНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СРЕДА (VLE). ЭТО БЕСПЛАТНОЕ ВЕБ - ПРИЛОЖЕНИЕ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ СОЗДАВАТЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ ОНЛАЙН - ОБУЧЕНИЯ. Уфа 2012
2 Общепризнанные виды обучения: Очное (дневное) обучение Заочное обучение Вечернее обучение Другие виды обучения: Дистанционное обучение Интернет-образование Распределённое образование Открытые учебные курсы Мобильное обучение Видеообучение "...когда мы говорим о процессе дистанционного обучения, мы предполагаем наличие в этом процессе преподавателя и учащихся, их общение, общение учащихся между собой, а также наличие в системе учебника, необходимого комплекта средств обучения....» * * Из статьи "Педагогические технологии дистанционного обучения." доктора педагогических наук, профессора, заведующей лабораторией дистанционного обучения ИСМО РАО Полат Е.С.-.(2001 г.) Различные виды обучения
3 Дистанционное образование в мире СтранаКоличество сайтов на системе Moodle на 2012 год Россия 1099 США Франция 1006 Германия 2871 Испания 5863 Италия 1595 Канада 1425 Польша 1480 Великобритания 3870 Австралия 1665 Бразилия 4882 У Moodle большое и разнообразное сообщество пользователей с более чем зарегистрированными пользователями (и это только на этом сайте) из 210 стран, говорящими более чем на 78 языках На сайте сообщества ведется подробная статистика зарегистрированных образовательных ресурсов.
4 Система Moodle в России Московский государственный универсистет им. М. В. Ломоносова Санкт - Петербургский Политехнический университет Казанская государственная медицинская академия Уфимский государственный нефтяной технический университет Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления Полный список из 1099 российских сайтов можно посмотреть на сайте сообщества. В БашГУ на настоящий момент система функционирует в тестовом режиме. Преподаватели Института управления и безопасности предпринимательства уже завели несколько лекций.
5 Общие цели внедрения ДО в БашГУ Ориентация на улучшение качества заочного образования Привлечение большего количества обучаемых Уменьшение стоимости обучения Повышение привлекательности образования в БашГУ
6 Преимущества ДО для преподавателя Систематизировать свои лекции и методические материалы Оформить свои материалы по стандартам для электронных учебников Оформить авторские права на электронные учебники Систематизировать общение со студентами Получить инструменты анализа деятельности студентов, в том числе сбор статистики Автоматизировать отчетность по выполненным работам Экономия собственного времени
7 Преимущества ДО для студента Серьезное дополнение к курсу лекций в университете Живое общение с преподавателем и сокурсниками Доступ к материалам курса в любое удобное время и в любом удобном месте Возможность самостоятельно проверить свой уровень подготовки Уменьшение затрат на поездки и проживание Уменьшение затрачиваемого времени на обучение в целом за счет лучшей организации материалов курса
8 Количество сайтов на системе Moodle
9 Распространение системы Moodle
10 Элементы курсов в системе Moodle Лекция Опрос ( анкета ) Семинар Тест Wiki Форум Глоссарий База данных Задание
11 Лекция Лекция – набор страниц и правил перехода
12 WiKi Wiki - аналог форума, но редактировать могут все, история версий сохраняется
13 Задание Задание - задача, которую ставит учитель перед учениками. Выполнив задание учащиеся либо пишут текст ответа, либо загружают файл. Существует несколько видов заданий, которые Вы можете давать учащимся: Ответ в виде текста Ответ в виде файла Ответ вне сайта
14 Глоссарий Глоссарий - удобный способ представлять дефиниции, которые будут связаны со всем контентом курса. Например, если Вы определили термин и это слово появилось в сообщении на форуме, то автоматически возникнет ссылка, которая даст пользователю определение этого термина.
15 Рабочая тетрадь Это элемент приватного общения Учителя и ученика. Учитель предлагает учащимся высказаться на определенную тему, вопрос. Ученик отвечает на вопрос в течении некоторого периода времени.
16 Семинар Еще один вид форума со специальными механизмами Сообщения ( статьи, ответы ) учащихся оцениваются их одноклассниками, учителем и автором, согласно выстроенной Учителем процедуре оценивания.
17 Вебинар Возможность организовать непосредственное общение группы посредством сети интернет Транслируются экраны преподавателя и учеников Голосовое общение Обмен текстовыми сообщениями и общий форум Протокол семинара записывается
18 Что может делать преподаватель ? Организовать свои курсы ( количество не ограничено ) и в рамках этих курсов : Сохранять коллекции своих файлов ; Выкладывать в виде текстов и других материалов лекции ; Зачислять и отчислять студентов с курсов ДО ; Тестировать студентов, определять уровень их подготовки ; Проводить опросы ( анкетирование ); Завести форум по различным темам со студентами ; Привлекать обучающихся к совместной работе над материалами курса ; В перспективе проводить семинары и вебинары ( семинары посредством интернета ); Организовать общение студентов между собой.
19 Что могут делать студенты ? Найти все лекции и методические материалы на страницах дистанционного курса. Задать вопросы, которые не останутся без ответа на форуме курса. На тестах самостоятельно оценить свой уровень подготовки к зачетам и экзаменам. Общаться с однокурсниками на форуме по интересующей их тематике. Всегда быть в курсе всех занятий, времени и расписании лекций, занятий, зачетов и экзаменов. Принимать участие в дистанционных вебинарах, вживую общаться с преподавателем. Использовать мобильные устройства для доступа к материалам курса в любое свободное и удобное для этого время. Заочники смогут больше общаться непосредственно с педагогом, не тратя время и средства на преодоление расстояния до ВУЗа, например из районов республики. Высказать свое мнение и предложения по улучшению материалов курса в опросах и на форумах.
20 Заключение Системы ДО непрерывно развиваются мировым сообществом и востребованность ДО несомненна Система Moodle является широко распространенным инструментом организации дистанционных интернет - курсов. Имеется поддержка большого сообщества Система является свободно распространяемой и открытой для любых настроек и дополнений
21 С чего начинать преподавателям ? Для получения учетной записи преподавателя нужно обратиться к Путинцевой Анастасии Андреевне тел Для заведения учетных записей студентов курса преподавателю нужно предоставить список студентов. Адрес системы Moodle сайта БашГУ sdo.bashedu.ru На сайте имеется вся информация для студентов и преподавателей. На сайте будет расположен курс обучения по работе в системе Moodle
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.