Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарта Штырикова
1 Оценка воздействия на окружающую среду проекта Генерального плана города САМАРКАНДА
2 Самарканд – это второй после Ташкента по хозяйственно-экономичес-кому значению и третий по величине город нашей Республики. Главная отличительная особенность города, определяющая его уникальность – Самарканд является историческим городом общемирового значения.
3 Самарканд сокровищница мировой культуры, сохранение ценностей которой является важнейшей задачей в планировании его развития на перспективу.
4 Уникальность Самарканда, его огромное историко- культурное значение в общемировой культуре, выступают как основополагающие факторы в определении перспектив его развития. Задача сохранения этого наследия в градостроительном планировании выступает на первый план и состоит не только в том, чтобы обеспечить физическую сохранность его элементов, но и в том, чтобы в процессе роста город не «задавил», не разрушил целостность исторически сформировавшейся среды. Одновременно с этим решается задача дальнейшего развития крупного современного административно-хозяйственного города.
5 Город расположен в сердцевине Центральной зоны Узбекистана, в узле исторических путей и современных железнодорожных, автомобильных и воздушных связей. Занимая выгодное экономико-географическое положение, он интенсивно развивался, формируясь как центр всего региона – бассейна реки Зарафшан.
6 Площадь города Самарканда в современных границах составляет 6829 га. В административном подчинении Самаркадского горхокимията находятся городские поселки Фархад, Хишрау и Кимегорлар, вместе с которыми площадь территории города га. Численность населения города на г. составляла 360,8 тыс.чел., а вместе с выше перечисленными поселками – 384,84 тыс.чел.
10 В структуре баланса территории значительную долю – 51,8 % всей площади составляют внеселитебные территории, занятые внешним транспортом, археологическим заповедником Афросиаб, промышленными предприятиями, спецтерриториями и т. д. Селитебные территории занимают площадь 42,57 %.
11 Жилищное строительство и дальнейшее градостроительное развитие города потребуют увеличения площади города на 4841 га. Самарканд играет ведущую роль в экономике Республики как многоотраслевой промышленный центр. Здесь расположены крупные промышленные предприятия машиностроитель-ной, химической и легкой промышленности, а также предприятия строительных материалов и конструкций. Ряд предприятий являются единственными в республике. В городе значительное количество совместных с зарубежными предприятий, таких как «УзБАТ». «СамАвто», «Самарканд- Прага», «Самарканд- Калифорния», томатный завод «Челе-Балтимор», «Сингапур-Самарканд» и др.
14 Генеральный план разработан на основе концепции градостроительного развития города, в которой были заданы принципиальные направления решения следующих основных задач проекта генерального плана: определение масштабов развития города и его основных подсистем на перспективу до 2025 года; рациональная функционально-планировочная организация территории, обеспечивающая благоприятные условия проживания населения; сохранение историко-культурного наследия; улучшение экологической ситуации. В проектных границах территория города увеличится с га до га, а численность населения возрастет с 384,84 тыс. чел. до 550,0 тыс. чел.
15 Анализ современного состояния окружающей среды, представленный в проекте показывает, что экологическая ситуация на территории города характеризуется как напряженная, что объясняется как природными, так и антропогенными факторами. К природным условиям, способствующим возникновению напряженной ситуации относятся: неблагоприятные инженерно- геологические процессы (эрозии, овраги, оползни, отвалы, суффозия, разрушение берегов, увеличение просадочности грунтов); высокий уровень залегания грунтовых вод, подтопление, заболачивание и засоление территории; засушливость, застойные явления в жизнедеятельном слое атмосферы. К антропогенным факторам относятся: низкий уровень санитарной очистки города, отсутствие оборудованной городской мусорной свалки; застраивание оврагов, подрезка склонов, увеличение нагрузки на склоны (вибрация и т.д.); неурегулированный поверхностный сток, недостаточный охват населения централизованной канализаций (63 %), отсутствие водоохранных зон коллекторов и каналов, высокий уровень загрязнения поверхностных вод, плохое состояние водозаборов и отсутствие санитарно- защитных зон, низкий уровень озеленения (3 м /чел.).
16 В материалах проекта даны обосновывающие материалы по проблемным зонам, из которых следует, что в районе исторических памятников Тиля-Кари, Чорсу, Регистан и т.д.наблюдается техногенное подтопление и просадочные деформации в техногенных отложениях; обвалоопасный участок сформировался на левом борту канала Обимашат, между кожзаводом и памятником Шах-Зинда по причине подрезки основания холма при прокладке автодороги и нарушения уступа вертикальными трещинами и т.д. Источниками загрязнения атмосферного воздуха являются промышленные и коммунально-бытовые объекты, автотранспорт, аэропорт. Большая часть предприятий находится в западной и северной частях города, многие из них не имеют санитарно- защитной зоны, окружены жилой застройкой и находятся рядом с памятниками архитектуры. Самаркандский аэропорт занимает территорию в 225 га, примыкающую непосредственно к селитебной части города с нарушением градостроительных норм и создает дискомфортные условия для проживания населения. Высокий уровень загрязнения воздуха формируется также передвижными источниками. В проекте представлен анализ автомагистралей с позиций их загрязненности выхлопами автотранспорта. Воздействие на атмосферный воздух усугубляется за счет выбросов транзитных потоков автомашин. Выбросы автотранспорта составляют 92,5 % от суммарного количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
19 Снижение уровня антропогенных нагрузок с целью оздоровления состояния окружающей среды города проектом предусмотрено инженерно-техническими, градостроительными и природоохранными мероприятиями, основными из которых являются: защита территории от опасных экзогенных процессов (расчистка и реконструкция русел водотоков, снос жилья и др. объектов в зоне оврагов, террасирование и укрепление оползнеопасных участков и оврагов, водоотвод, дренаж); организация водоохранных зон рек и каналов; санитарная очистка территории, выбор участка под новую городскую свалку, закрытие действующей в настоящее время мусорной свалки, рекультивация территории закрытых мусорных свалок (55 га); реконструкция дорожно-транспортной системы города, перераспределение транспортных потоков, разгрузка транспортной сети исторической части города, зарегулирование транзитного потока на обводные магистрали с непрерывным движением, минуя г. Самарканд; ликвидация, перепрофилирование или вынос за пределы города 33 промышленных и автотранспортных объектов, оказывающих негативное воздействие, рекультивация территории закрываемых предприятий; стабилизация территориального развития промышленной зоны города; развитие инженерной инфраструктуры города и природной зоны (в первую очередь развитие и реконструкция водопроводных и канализационных сетей и сооружений); прокладка проектируемых и реконструируемых инженерных коммуникаций в коллекторах; формирование «зеленого пояса» в пригородной зоне Самарканда, с реконструкцией существующих и созданием новых парков, садов, рекреационных зон, площадь озеленения в городе планируется увеличить с 110 га (на существующее состояние) до 770 га (расчетный срок).
20 Снижение уровня загрязнения воздуха прогнозируется в результате реконструкции транспортной системы и градостроительных мероприятий, включающих закрытие, перепрофилирование и реконструкцию промышленных, автотранспортных и базоскладских объектов на территории 172,5 га, расположенных в густонаселенных районах и вблизи памятников архитектуры. Проектная схема магистралей предусматривает упорядочение городской уличной сети с целью создания единой транспортной схемы, пробивку новых улиц, организацию системы пешеходных связей. По новой транспортной схеме в городе формируются два кольца - малое (окаймляющее историческую зону города) и большое, состоящее из грузовой магистрали, проходящей вдоль железной дороги Ташкент-Каган, участка автотрассы Ташкент-Термез республиканского значения и магистрали городского значения (продолжение ул. Гагарина, соединяющее автотрассу Ташкент- Термез на юго-востоке с грузовой).
23 Расчеты максимальных концентраций, формируемых в жизнедеятельном слое атмосферного воздуха на территории города показали, что в результате предусмотренных проектом мероприятий нормализуется ситуация в центральном районе (где предусмотрено закрытие ПО «Алпамыш» и завода керамических изделий), в западном и северо-западном районе (где ликвидируется ПО «Гелион», перепрофилируется ПО «Кинап» и выносится хлопковый завод) и в северной части (где выносятся за пределы города кирпичный, авторемонтный завод, хлопкомаш, КСМ и К).
24 Снижение уровня загрязнения поверхностных вод предусматривается за счет закрытия промышленных объектов, сбрасывающих неочищенные стоки (кожзавод, кожсырьевой завод ПО «Алпамыш» и др.) и строительства очистных сооружений. Для снижения уровня грунтовых вод проектируется вертикальный и горизонтальный дренаж.
25 В рамках плана реализации основных положений генерального плана проектом предусматривается на перспективу разработка следующих видов проектной документации: комплексная транспортная схема города Самарканда; проект детальной планировки центральной части города Самарканда; схема водоснабжения города Самарканда; схема канализования города Самарканда; схема теплоснабжения города Самарканда; схема газоснабжения города Самарканда; схема электроснабжения города Самарканда; проект планировки промышленной зоны города Самарканда; проект пригородной зоны города Самарканда и др.
27 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.