Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzub24.narod.ru
1 «Выстраивание траектории профильного и предпрофильного обучения».
2 «Для того, чтобы найти в чем-то интерес, необходимо всего лишь в это нечто всмотреться» Г. Флобер. « Все течет, и нет ничего более постоянного, чем постоянные изменения». Конфуций
3 Цель педсовета: Рассмотреть новые подходы к структуре и содержанию профильного и предпрофильного обучения выявить противоречия, связанные с их введением обучения в школе, пути преодоления, определить собственную траекторию развития гимназии на ближайшее время.
4 Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Из концепции профильного обучения:
5 содействует процессу самоопределения старшеклассников в плане построения долгосрочных жизненных планов, помогает им в их взрослении корректирует направленность интересов, ориентирует молодых людей на максимальное познание своих способностей, возможностей, ресурсов стимулирует активность молодых людей в плане ориентации на рынке труда с учетом изменения спроса на специалистов разного профиля и прогноза их конкуренции за рабочие места является экономически выгодным вложением государственных финансовых средств в образование и профессиональную квалификацию граждан.
6 Модель профильного обучения сочетает в себе: Базовые общеобразовательные курсы Профильные курсы Элективные курсы
7 Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. «Пробные» «Ориентационные» «Общекультурные курсы» «Углубляющие»
8 Основные модели реализации идеи профильного обучения : 1.модель «основная» - реализация программ через жестко заданные, предложенные ученику профили 2. модель реализации профильного обучения через индивидуальные учебные планы.
9 Основные формы организации профильного обучения : внутришкольная профилизация: однопрофильная школа и многопрофильная сетевое взаимодействие образовательных учреждений и организаций
10 Структура изучения курсов по выбору в 9-х классах. СодержаниеЧасы в год Часы в неделю Курсы по выбору682 Информационная диагностическая работа 170,5 Профконсультирование, профориентационная работа 170,5 Итого: 1023
11 Виды курсов предпрофильной подготовки: Ориентационные (межпредметные) – создают базу для ориентации учащихся в мире современных профессий, знакомят со спецификой различных видов деятельности, носят ознакомительный характер. Краткосрочные часов (месяц, четверть)Предпочтительны в предпрофильной подготовке. Предметные – углубляют отдельные темы базовых общеобразовательных программ. Длительность часа (четверть, полугодие). Аналогичны элективным курсам в системе профильного обучения (10-11 кл.)
12 Включать наиболее полный набор элективных курсов. Быть обеспеченным с точки зрения ресурсов – кадровых, финансовых. Курсы по выбору должны быть заявлены в привлекательной для учащихся форме. Предложение курсов должно быть избыточным, предоставлять возможность выбора.
13 Структура изучения курсов по выбору в 9-х классах. комбинацияКоличество курсов Длительность курсов Часы (в год) (72) 3 и др
14 Портфолио - новый подход к оценке учебных достижений школьников. «Возьми в свои руки контроль над собственным обучением».
15 Портфолио позволяет решить основные задачи: Проследить индивидуальный прогресс учащегося Оценить его образовательные достижения и дополнить результаты тестирования и других традиционных форм контроля.
16 Портфолио позволяет решить педагогические задачи: Поощряет активность и самостоятельность учеников, расширяет возможность обучения и самообучения; Формирует умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; Содействует индивидуализации образования школьников Повышает обоснованность выбора профиля и эффективность его коррекции. Служит основанием для совершения правильного выбора профиля, показателем ориентированности ученика на выбранное направление.
17 Примерная схема рейтинга ученика ПозицияКомпонентырезультаты Обязательные Экзамены (федеральные) Математика Русский язык До 5 баллов Экзамены по выборуЭкзамен 1 Экзамен 2 До 5 баллов Средний балл аттестатаДо 5 баллов Индивидуальная накопленная оценка (портфолио) А) Дипломы и грамоты за олимпиады: - областная: победитель и призер участник Городская: победитель и призер участник Школьная: победитель и призер участник 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл Б) иные официальные документы: Сертификаты, аттестаты и другие свидетельства, подтверждающие достижения школьников. До 5 баллов
18 Личностные качества ученика: Позициякомпонентыбаллы ПрилежаниеСредний балл по ведению рабочих тетрадей средний балл по ведению дневника наличие пропусков без уважительной причины Общешкольные навыки-развитие речи -работа с дополнительной литературой -умение составить конспект -умение написать реферат - развитие логики 0-2 Креативность личностного развития Творческие работы: - - опубликованы в школе - - написание стихов, прозы - - решение нестандартных задач - - участие в сценическом, вокальном, художественном, спортивном профиле деятельности Социальные риски - группа здоровья - - отношение к физической культуре - -участие в общественном труде - грубые нарушения общественных норм жизни - Вредные привычки Мотивация семьи - взаимопонимание общих задач школы и семьи - - активная поддержка школы в её интеллектуально-нравственных проектах Итоговый рейтинг
19 Таблица Случайно9 (28 %)1 (0,4 %)- По совету родителей 2 (0,6 %)6.(26 %)5 (21 %) По совету преподавателей 7 (21 %)2 (0,9%)- Самостоятельно13 (40 %)14 (60 %)18 (78%) За компанию1(0,3%)--
20 Таблица Получение глубоких знаний по профильному предмету 19 (59 %)13 (56%)16 (69%) Подготовка к поступлению в ВУЗ 2 (0,6%)5(26 %)2 (0,9%)
21 Таблица Мало свободного времени 4(1,25%)2(0,8%)6(26%) Меньше времени уделяется непрофильным предметам 10(31%)5(28%)10(43%) Повышенная учебная нагрузка 7(21%)10(43%)- Влияет на здоровье 6(19%)2(0,8%) Ничего не дало 11(34%)4(18%)5(22%)
22 С какого класса следует начинать профильное обучение? 91011всего Начальная школа й класс й класс й класс751123
23 Теоретическая готовность: Составлять рабочие учебные программы по предмету на базовом и профильном уровне. Разрабатывать программы элективных курсов. Разрабатывать индивидуальные образовательные программы. Строить логику преподавания предмета, исходящую из потребностей и возможностей учащихся конкретного профиля. Прогнозировать трудности, определять их причины и пути их исправления. Проектировать образовательный процесс, направленный на: - максимальную индивидуализацию обучения; - усиление творческого, самостоятельного начала в деятельности учеников; - развитие исследовательской деятельности учащихся. Адекватно оценивать результаты своей деятельности
24 Практическая готовность: Использовать разнообразные виды и формы организации деятельности старшеклассников в учебном процессе; Стимулировать самостоятельную работу с различными источниками информации; Использовать в работе информационные технологии; Обеспечивать практическую ориентацию и инструментальную направленность образования для формирования компетентностей; Дополнительно к традиционным формам использовать новые виды, формы, методы и средства оценки: рейтинговая, рубежная, накопительная; Организовывать совместную творческую деятельность; Формировать у обучающихся опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, опыт самоорганизации. Содействовать профессиональному самоопределению учащихся.
25 Мотивационная готовность: Формировать устойчивую мотивацию профессионального саморазвития; Обновлять профессиональные знания и совершенствовать педагогические умения; Переносить полученные знания в новые условия педагогической деятельности; Творчески решать педагогические задачи.
26 Проблемы руководителей учреждений: Финансирование профильных групп (если класс делиться на множество групп) Высококвалифицированные кадры Материально-техническое обеспечение Осуществлять выбор профиля согласно данным анкетирования или исходить из наличия педагогических кадров?
27 Для построения современной траектории профильного и предпрофильного обучения необходимо: Создать условия для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников, с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; Обеспечить получение образования в соответствии с индивидуальными склонностями и потребностями обучающихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием; Расширить возможности социализации учащихся, развития их ключевых компетентностей, более эффективно подготовить выпускников гимназии к освоению программ высшего профессионального образования.
28 совмещать в себе общеобразовательную (общекультурную) и профессионально ориентирующую функции; Обеспечить достаточную вариативность старшей школы даже при относительно небольшом числе основных профилей, то есть возможности внутрипрофильной специализации за счет гибкой системы курсов по выбору; Возможность осуществления допрофессиональной подготовки старшеклассников; Обеспечение возможности смены профиля в процессе обучения; Включение специальной подготовки учащихся (портфолио и рейтинговая оценка) к возможно более осознанному выбору направления профильной ориентации в старшей школе. Полное финансовое, кадровое, материально-техническое, методическое обеспечение профилизации старшей школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.