Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ituo.iicavers.ru
1 Подходы к созданию курса дистанционного обучения общего и дополнительного образования Полякова В.А., ГАОУ ДПО «Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л.И. Новиковой», проректор по информатизации, к.п.н.
2 Дистанционное обучение (дистантное, распределенное обучение) процесс передачи знаний, формирования умений и навыков при интерактивном взаимодействии как между обучающим и обучающимся, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающий все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемый в условиях реализации средств ИКТ (Роберт И.В.)
3 Дистанционный учебный курс – форма дистанционного обучения, содержание которой относится к определённому учебному предмету, его разделу или крупной теме. Дистанционные курсы могут быть базовым или дополнительным, углублёнными или коррекционными, индивидуальными или групповыми, сочетающимися с очным обучением или полностью дистанционными (И.В.Роберт).
4 Нормативно-правовая база статья 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ) приказ Минобрнауки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
5 Модель дистанционного обучения встроена в текущий образовательный процесс; предполагает сочетание самостоятельной познавательной деятельности обучаемых с различными источниками информации, учебными материалами курса; предполагает оперативное и систематическое взаимодействие обучающихся с преподавателем курса, координаторами; организует групповую работу по типу обучения в сотрудничестве с участниками курса; обеспечивает развитие коммуникативной культуры посредством организации обсуждения
6 Этапы разработки курса ДО: 1.Определение целей и задач курса с учетом особенностей целевой группы. 2.Составление планирования курса, пояснительной записки. 3.Отбор и структурирование учебного материала. 4.Определение инструментов реализации курса. 5.Выбор схемы, стиля оформления. 6.Подбор или создание медиафрагментов. 7.Подбор системы контроля: тестов, задач, контрольных вопросов, заданий и др. 8.Размещение материалов среде Moodle или других программных оболочках. 9.Разработка механизмов обратной связи и общения в курсе. 10.Тестирование курса, внесение корректив. 11.Реклама и продвижение курса на рынке образовательных услуг.
7 Структура курса ДО инструктивный (организационный) блок (презентация курса, особенности организации его изучения, входной контроль); информационный блок (учебная программа; учебная информация, разбитая на модули; руководство по изучению модуля; глоссарий; хрестоматия материалов по тематике курса и др.); блок разноуровневых практических заданий; коммуникативный блок (педагогическое общение участников обучения в онлайн и оффлайн режимах); контрольный блок; рефлексивный блок (самооценка хода и результатов освоения курса).
8 Среда дистанционного обучения (СДО) должна содержать: цифровые образовательные ресурсы, разработанные в соответствии с требованиям ФГОС; дополнительный материал для углубленного изучения предмета; инструменты для организации интерактивного взаимодействия участников образовательного процесса (видеоконференцсвязь, форумы, обмен сообщениями, чаты, выход на электронную почту); средства учета учебных достижений (комплексную систему оценивания, журналы учета успеваемости обучающихся и др.); дидактические и методические материалы для учителя, инструменты его методической поддержки.
9 Возможности среды Moodle: размещение учебных материалов в различных форматах – в виде текста, презентаций, веб- страниц, рисунков и др., возможность организации обратной связи с обучающимся через различные формы заданий (тесты, задания в виде файла, задания в виде краткого ответа и т.д.), форумы, личные сообщения и т.д.; поддержка технологии гипертекста (ссылки на внешние источники информации: образовательные сайты, интернет- энциклопедии, словари, на странички, созданные автором курса).
10 Требования к содержанию и организации дистанционных курсов соблюдение принципов гибкости, адаптивности, модульности, интерактивности, открытости, массовости, наглядности, доступности обучения и др.; соответствие содержания учебного материала требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; избыточность предлагаемых материалов и заданий для осуществления дифференцированного подхода в обучении (предоставление возможности для самостоятельного и углубленного изучения предмета через включение дополнительных материалов и заданий повышенного и высокого уровня, организации проектной деятельности); использование различных способов и средств коммуникации для организации обратной связи и общения в процессе обучения.
11 Требования к оформлению курса ДО текст должен быть структурирован: содержать выделения по тексту цветом и значками, маркированные и нумерованные списки, схемы, графики, диаграммы, таблицы, картинки, рисунки, фотографии, деление на абзацы и т.д. длина веб-страницы не должна превышать трех длин экрана монитора (для младших школьников текст должен умещаться на экране монитора); необходимо соблюдение орфографических, пунктуационных и речевых норм; стиль подачи материала должен соответствовать возрасту учащихся; рекомендуется предусмотреть возможность выстраивания параллельных логических схем за счет использования примеров, ссылок, вложенных файлов, обращения к глоссарию и т.д.
12 Требования к веб-дизайну учебных материалов: единый стиль оформления: единая цветовая гамма (допустимо сочетание не более 3-х родственных цветов одной гаммы), корректное использование шрифтов, цвета гиперссылок, использование унифицированных значков-выделителей и т.д.; предпочитаемая комбинация цветов: чёрные буквы на белом фоне (тёмные буквы на светлом фоне); умеренность анимации и ярких картинок; учет особенностей операционных систем, офисных пакетов и браузеров, в которых будут открываться материалы курса и др.
13 Методика оплаты труда по разработке и внедрению курса ДО Формула расчета общей стоимости курса: С = К × Ч × 1,5, где К – количество часов на изучение предмета в действующем базисном учебном плане (за учебный год), Ч – оплата труда учителя высшей квалификационной категории (за один учебный час), 1,5 – коэффициент, учитывающий затраты на перевод содержания в электронный формат, на методическое сопровождение разработки учебного курса и его экспертизу Распределение стоимости: разработка учебного курса - 80% от общей стоимости; оплата труда технического персонала среды дистанционного обучения – 5% от общей стоимости; оплата консультаций по содержанию и методическому аппарату, инструментам создания учебного курса – 5 % от общей стоимости; оплата труда по экспертизе готовых к внедрению курсов (не менее 2- х экспертов, специалистов по предмету и по дистанционному обучению) – 10% от общей стоимости.
14 Критерии экспертной оценки Информационная составляющая (соответствие содержания учебного материала современным требованиям; познавательное значение, научность теоретического материала). Мотивационный компонент (наличие материала, способствующего развитию у учащихся интереса к предмету; соответствие учебного материала целевой аудитории; наличие средств эмоционального воздействия; увлекательность формы изложения материала; наличие материала, опирающегося на жизненный опыт учащихся). Развивающая функция (изложение учебного материала как системы, способствующей развитию разносторонних способностей учащихся; наличие в методическом аппарате проблемных вопросов и заданий; наличие материалов и заданий, способствующих развитию познавательной активности, самостоятельности учащихся).
15 Критерии экспертной оценки Функция управления деятельностью (последовательность и целесообразность учебного материала; наличие внутрипредметных и межпредметных связей; наличие инструктивных материалов, согласованность с реальными возможностями учебного процесса). Функция мониторинга результатов обучения и возможность коррекции результатов. Интерактивная функция (наличие механизмов общения, взаимодействия и сотрудничества). Качество оформления материала, соответствие требованиям веб-дизайна (используется единая схема оформления, присутствуют иллюстрации, медиафрагменты).
16 Список литературы: Канаво, В. Методические рекомендации по созданию курса дистанционного обучения через интернет. - Режим доступа: Никуличева, Н.В. Статьи, выступления, вебинары, секция "Дистанционное обучение", консультационная линия по дистанционному обучению. - Режим доступа: Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Полат Е.С. - М.: Академия, Роберт, И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). – М.: ИИО РАО, – 274 с. Хуторской, А.В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению. - М.: ИОСО РАО, – 304 с.Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению Журнал «Открытое и дистанционное образование». - Режим доступа:
17 Контактная информация: Сл. тел./факс 8(4922) Моб. тел skype: polyakovava
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.