Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемslk441.narod.ru
1 Профильное обучение и предпрофильная подготовка Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н., зав.кафедрой теории и методики общего образования НРЦРО
2 Нормативные документы Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования Утверждена Приказом Министра образования 2783 от Постановление Правительства РФ от «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования» Письмо МО и РАО от /10 «О мероприятиях по введению профильного обучения»
3 Сроки введения Предпроф. подготовка – уч.г. (в Новг.обл. – уч.г.) Профильное обучение – уч.г (в Новг.обл. – уч.г.)
4 Старшая школа: Введение профильного обучения
5 Главные идеи: Вариативность Индивидуализация (возможность индивидуального учебного плана) Широкий выбор возможностей
6 Отличие профильного обучения от углубленного не только углубление профильных предметов, но и сокращение инвариантной составляющей остальных предметов
7 Отличие профильного обучения от проф. ориентации Проф.ориентация – удовлетворение соц.заказа общества на профессии Профильное обучение – удовлетворение индивидуальнной потребности личности в самореализации
8 Структура профильного обучения Базовые общеобразоват. курсы (50%) Математика История Русский язык Литература Иностранный язык Физкультура Обществознание ( интегриров.курс для негуманитарных классов) Естествознание ( интегриров.курс для гуманитарных классов)
9 Структура профильного обучения Профильные общеобразоват. курсы (30%) Для конкретных профилей - в соответствии с Базисным учебным планом
10 Структура профильного обучения Элективные курсы – по выбору (20%) Виды элективных курсов: Углубляющие профильные предметы Развивающие содержание непрофильных предметов (для подготовки к ЕГЭ) Направленные на развитие общей культуры
11 Примерные профили: 1. Физико-математический 2. Естественнонаучный (физика+химия) 3. Естественнонаучный (биология+география) 4. Социально-экономический 5. Гуманитарный 6. Филологический 7. Информационно-технологический 8. Агро-технологический 9. Индустриально-технологический 10. Художественно-эстетический 11. Оборонно-спортивный 12. (возможен общеобразовательный)
12 Новой структуре соответствуют: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (для старшей школы - базовый и профильный уровни) Утвержден приказом Минобразования России 1089 от 5 марта 2004 г..
13 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Утвержден Приказом МО РФ 1312 от
14 Основная школа Предпрофильная подготовка в 9-м классе
15 Цель: помощь в выборе будущего профиля обучения и – в перспективе - профессии
16 Задачи: 1. Психологическая подготовка к ситуации выбора, обучение выбору 2. Обеспечение объективного формирования 10-х классов 3.Информация, знакомство с широким кругом профилей, проба в деятельности, формирование интереса к определенному профилю или профессии
17 Базовая модель предпрофильной подготовки На предпрофильную подготовку может быть затрачено от 102 до 272 часов учебного времени (минимум )
18 Резервы БУП для предпрофильной подготовки: Школьный компонент Предмет Технология
19 102 3(+3) для деления на подгруппы дневной учебной недели (+3) для деления на подгруппы 170 5(+3) для деления на подгруппы 102 3(+3 для деления на подгруппы ) дневной учебной недели в годв неделюв годв неделюв годв неделю всего часовПредмета «технология»школьного компонента Количество часов на предпрофильное обучение за счет Виды планов для
20 Структура учебного плана ориентационные курсы – 17 ч. (1 раз в 2 недели) информация, психологическое консультирование, анкетирование и т.д. – 17 ч. (1 раз в 2 недели) элективные курсы – от 70 ч.
21 Для обучения выбору: Ориентационные курсы «Твоя карьера», «Как выбрать профессию» и т.п. Индивидуальное психологическое консультирование Знакомство с образовательной картой территории, информация об образовательных возможностях региона в разной форме (СМИ, реклама, буклеты ОУ и др.)
22 Для обеспечения объективного формирования 10-х классов:
23 1. «малый ЕГЭ» - сдача 4 выпускных экзаменов (русск. яз. и математика – обязательные, два – по выбору, желательно профильные – как вступительные в 10 профильный класс) Экзамены сдаются в присутствии независимой муниципальной экзаменационной комиссии (МЭК).
24 2. Портфолио (портфель учебных достижений)
25 «Философия» портфолио: смещение акцента с того, чего не знает, на то, чего добился и на что способен интеграция количественной и качественной оценки перенос «ударения» с оценки на самооценку (сам собирает портфолио, оценивает значимость своих достижений, наращивает их)
26 Портфолио позволяет: поощрять самостоятельность и активность развивать рефлексивные навыки формировать умение учиться: ставить цели, планировать, организовывать учебную деятельность и т.д. осуществлять индивидуализацию реализовать компетентностный подход (оцениваются не только учебные достижения, но и творчество, и ценностные ориентации)
27 Структура портфолио Общая информация (автобиография, резюме) Официальные документы (вкладыш в аттестат, дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты, результаты олимпиад, конкурсов и т.п.) Творческие работы (рефераты, иллюстрации, проекты, исследования, чертежи и фотографии моделей, работ по искусству и т.п.); а также результаты социальных практик, общественной деятельности (участие в общественных движениях, педагогическая практика и т.п.) Отзывы и характеристики
28 Элективные курсы в 9-м классе
29 Принципы организации Вариативность – не меньше 2-х Разнообразие тематики - по разным профилям Свобода выбора – из множества предложенных Небольшой объем – оптимально от 6 до 18, но не больше 34 Деятельностный подход – проба себя в деятельности (Хочу ли я? Могу ли я?)
30 Виды курсов: 1. Предметные Цель: углубление знаний по профильному предмету, подготовка к сдаче профильного экзамена для поступления в 10 класс
31 Виды курсов: 2. Межпредметные Цель: знакомство с профилями, обучение практической (исследовательской, проектной и т.д.) деятельности
32 Основания для создания программы Научные знания Опыт практической деятельности Уровень подготовки детей Психолого-педагогические теории обучения
33 Структура программы Название программы, ее объем и адресат Пояснительная записка Содержание программы (тематическое планирование с указанием видов деятельности учащихся) Библиография: литература, использованная учителем при составлении программы; литература, рекомендованная для детей
34 Содержание пояснительной записки: Цели и задачи программы Содержательный материал программы, его отличие от основных (базовых и профильных) курсов Формы реализации (виды учебной деятельности) Требования к результату (виды итоговых работ) Критерии и способы оценивания Форма отчетности
35 Экспертиза программы Требования к программе балл ы весово й коэфф. оценк а 1Соответствие положению концепции профильного обучения 1 2Новизна содержания программы для учащихся 2 3Мотивирующий потенциал программы 2 4Полнота содержания учебного материала 3 5Прогрессивность, научность содержания 2 6Инвариантность содержания программы 1
36 Требования к программе балл ы весово й коэфф. оценк а 7Соответствие степени обобщенности знаний, включенных в программу, ожидаемым результатам обучения 3 8Практическая направленность содержания 2 9Связность или систематичность содержания учебного материала 3 10Соответствие способа развертывания содержания учебного материала поставленным целям 3 11Выбор методов развертывания содержания 2 12Контролируемость программы1 13Чувствительность программы к сбоям 1
37 Требования к программе балл ы весово й коэфф. оценк а 14Реалистичность программы с точки зрения времени, которое отведено на ее реализацию 3 15Эффективность программы с точки зрения времени, отведенного на ее реализацию 1 Итоговая оценка программы
38 Методика подсчета рейтинга программы: 0 – если не соответствует данному требованию 1 – частично соответствует 2 – в основном соответствует 3 – полностью соответствует Затем баллы умножаются на весовой коэффициент и выводится итоговая оценка программы
39 Задачи образовательных учреждений: Проведение ориентировочных курсов Проведение предметных курсов Проведение межпредметных курсов Информирование учащихся и родителей о возможностях предпрофильной подготовки Организация и проведение проб по профилям старших классов Создание мест для использования ресурса портфолио. Организация и проведение рейтинговых состязаний для накопления информации в портфолио Диагностика зрелости выбора профиля обучения Комплектование профильной школы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.