Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтанислав Шпонов
1 ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 Портфолио Термин «portfolio» (с итальянского - портфель) Самое общее определение портфолио – это серия работ одного автора, объединённая общей темой. Сегодня технология портфолио осмысляется как система определени я, накопления, систематизации и презентации результатов деяте льности педагога.
3 Модели портфолио: портфолио документации; портфолио процесса; портфолио показателей; оценочный портфолио; индивидуальный портфолио, паспорт карьеры на основе портфолио, портфолио в форме проекта, портфолио совместной деятельности. «электронный портфолио», «паспорт компетенций и квалификаций».
4 Цель портфолио: оценивание и самооценка качества деятельн ости педагога, демонстрирующая готовность педаг ога к самореализации, его развитие и дости жения. презентация творческого опыта и расширен ие границ личностного и профессионального взаимодействия и сотрудничества. Основная идея портфолио - «показать все, на что ты способен»
5 Принципы разработки портфолио: Компетентностный подход. Комплексность. Достоверность. Преемственность.
6 Структура и содержание портфолио: Разделы портфолио согласованы с критериями оценки качества, представленными в Национальном проекте «Образование» и вк лючают в себя разделы, позволяющие оценить компетентность педагога дополнительного образования по следующим параметр ам: профессиональное мастерство; профессиональная квалификация; профессиональные достижения; социальная деятельность, социальное партнёрство. Каждый раздел представлен не только качественными, но и кол ичественными характеристиками, подтверждается документально (программы, разработки, дипломы, отчеты, публикации и т.д.), ч то позволяет провести мониторинг эффективности педагогическо й деятельности.
7 Критерии оценки результативности портфолио: Объективность. Суммарное (итоговое) оценивание порт фолио в соответствии с многообразными установленным и критериями обеспечивает повышение адекватности вне шней оценки и самооценки педагога, а также обеспечива ет возможность разносторонней комплексной оценки его деятельности. Комплементарность (дополнительность). Данный критери й определяется, прежде всего, использованием портфоли о (или его частей) в других (кроме аттестации) управленч еских механизмах и процедурах (например, при проведен ии процедур на замещение вакантных должностей, пара ллельное оценивание процесса и продуктов индивидуальн ой или групповой деятельности). Стимульность. Постоянное оценивание и самооценка пр и помощи портфолио способствуют совершенствованию деятельности педагога.
8 Прогнозирование результативности применения портфолио: Через год после начала прим енения позволит: осуществлять постоянный мон иторинг соответствия персонал а выполняемым должностным о бязанностям, определяет перспе ктивы по обучению и перемещ ению персонала, проводить вну тренний аудит; мотивировать персонал на по вышение качества выполнения профессиональных обязанносте й и выстраивание стратегии лич ностного роста, стимулировать своевременное повышение квал ификации сотрудников, творчес кий рост педагогов, особенно пр и подготовке к аттестации; Через 2 года будет обеспечи вать: формирование здоровой конку рентной среды, определяющей условия эффективной професси ональной карьеры; объективность, периодичность, открытость ведения оценки пед агогического персонала; разработку индивидуальных тр аекторий, программ и проектов развития сотрудников; эффективную аттестацию пед агогов, представление к награда м и выстраивание карьерного р оста.
9 Риски, возникающие при реализации портфолио и противодействие им: неприятие данной формы ат тестации некоторыми педагог ами, т.к. процедура «заполн ения» портфолио может пока заться трудоемкой, а структу ра – несколько громоздкой; неподготовленность кадров – неумение создавать электро нный портфолио; различное понимание критер иев оценки материалов, пом ещенных в портфолио; разн очтения при расшифровке с мысла критерия оценки мате риалов; бессистемная работа с порт фолио, дискретность материа лов. проведение курсовой подгот овки для заместителей дире кторов и/или председателей аттестационных комиссий уч реждений дополнительного образования детей; проведение курсовой подгот овки для аттестующихся и методистов, а также для сп ециалистов, обеспечивающих техническое сопровождение з аполнения электронного портфолио; внедрение электронного по ртфолио первоначально в р ежиме эксперимента, послед ующий анализ проблем и т рансляция (популяризация) положительного опыта его и спользования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.