Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Челпанова
1 Региональная энергетическая комиссия Вологодской области Государственное регулирование тарифов на холодную воду и водоотведение
2 В связи с принятием Федерального закона 184-ФЗ от «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты РФ», с 2006 года органы регулирования субъектов РФ (РЭК области), осуществляли «косвенное» регулирование тарифов организаций коммунального комплекса (ОКК), оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов: - РЭК области устанавливала предельные индексы возможного изменения тарифов на товары и услуги ОКК с учетом надбавок к тарифам в среднем по муниципальным образованиям. Предельные индексы рассчитывались с учетом прогноза роста цен на энергоносители и индекса потребительских цен по данным сценарных условий функционирования экономики, разработанных Минэкономразвития РФ. - органы местного самоуправления (ОМС) устанавливали тарифы на товары и услуги ОКК и надбавки к тарифам на товары и услуги ОКК в рамках установленных предельных индексов. Региональная энергетическая комиссия Вологодской области
3 До 2011 года в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» РЭК области устанавливала тарифы для 16 организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, и для 9 организаций, оказывающих услуги в сфере водоотведения. В 2010 году Федеральным законом от ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» полномочия по регулированию тарифов на товары и услуги ОКК и утверждению нормативов потребления коммунальных услуг от органов местного самоуправления переданы на уровень субъекта Российской Федерации. Региональная энергетическая комиссия Вологодской области
4 Количество регулируемых в 2011году организаций и тарифов Наименование услуги Количество организаций Количество тарифов - водоснабжение водоотведение140176
5 Региональная энергетическая комиссия Вологодской области Структура водопотребления по региону
6 Средневзвешенные тарифы на водоснабжение для населения, руб./м 3 (с НДС) Tmax = 46,22 =3,97 Tmin11,65 Региональная энергетическая комиссия Вологодской области
7 Тарифы на услугу водоснабжения, руб./куб.м. (с НДС) min ООО "ЖКХ "Мяксинское" Череповецкий МР 9,91 руб./куб.м. max ООО "Чарозеро "ЖКХ-сервис" Кирилловский МР 115,79 руб./куб.м Региональная энергетическая комиссия Вологодской области
8 Средневзвешенные тарифы на водоотведение для населения, руб./м 3 (с НДС) Tmax = 75,18 =8,68 Tmin8,66 Региональная энергетическая комиссия Вологодской области
9 Тарифы на услугу водоотведения, руб./куб.м. (с НДС) min ООО "Никифоровское" Устюженский МР 7,48 руб./куб.м. max ООО "ЖКХ с. Васильевское" Великоустюгский МР 184,78 руб./куб.м ООО "ЖКО села Усть-Алексеево" Великоустюгский МР 158,68 руб./куб.м Региональная энергетическая комиссия Вологодской области
10 Правовые основы регулирования – Федеральный закон 210-ФЗ от «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; – Постановление Правительства РФ 520 от «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»; – Приказ Минрегионразвития РФ 47 от «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».
11 В силу специфичности отрасли необходимо принятие «специального» закона, аналогичного другим регулируемым отраслям: – Федеральный закон 69-ФЗ от «О газоснабжении в Российской Федерации»; – Федеральный закон 35-ФЗ от «Об электроэнергетике»; – Федеральный закон 190-ФЗ от «О теплоснабжении». Проект «Закон о водоснабжении и канализовании» находится на рассмотрении в ГД РФ и до настоящего времени не принят. Региональная энергетическая комиссия Вологодской области
12 В течение 2006–2008 годов у ОКК была возможность представить в РЭК области и учесть при установлении предельного индекса экономически обоснованные расходы и (или) изменения в балансе водоснабжения (водоотведения). В этом периоде на основании обращений ОМС и (или) ОКК для ряда организаций предельные индексы роста были значительно увеличены. На 2009 год по ходатайству Губернатора области ФСТ России с целью улучшения финансового состояния организаций увеличила предельный индекс в среднем по области с 116,0% до 123,9%. Причиной обращения послужило снижение объемов реализации ресурсов по МУП г. Череповца «Водоканал» и установление надбавки к тарифу на холодную воду МУП «Вологдагорводоканал». С учетом проводимых реформ в сфере ЖКХ с целью защиты граждан от роста тарифов за коммунальные услуги, Правительство РФ ограничило параметры регулирования и рост платежей граждан за коммунальные услуги, поэтому организации, которые не смогли выйти на экономически обоснованный уровень в период до 2009 года, потеряли этот шанс. Региональная энергетическая комиссия Вологодской области Ограничение роста тарифов
13 Для участия в Фонде содействия реформированию ЖКХ в регионе проводилась большая работа по ликвидации перекрестного субсидирования. В 2006 году перекрестное субсидирование имело место в 63% муниципальных образований области. Несмотря на существенное изменение ситуации перекрестное субсидирование осталось в двух муниципальных образованиях: Региональная энергетическая комиссия Вологодской области Перекрестное субсидирование Наименование поселения Наименование организации, наименование услуги Тариф для населения, руб./куб.м (с НДС) Тариф для прочих потребителей, руб./куб.м (с НДС) Красавинское СП, Великоустюгский МР ООО «ЖКХ с. Васильевское», водоотведение 184,78222,30 Чебсарское СП, Шекснинский МР МУП «ЖКХ» п. Чебсара, водоснабжение 34,5950,00
14 С принятием Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности ОКК, утвержденных приказом Минрегионразвития от , формирование тарифов определено с выделением стадий технологических процессов в системах водоснабжения и водоотведения. Таким образом, перед ОКК поставлена задача организации учета расходов по стадиям. Анализ представленных фактических и плановых калькуляций показал, что организации не ведут учета расходов по технологическим стадиям, даже в тех случаях, когда это необходимо. Тарифы на холодную воду и водоотведение на 2011 год утверждены РЭК области на базе действовавших в 2010 году тарифов, установленных ОМС, которые не учитывали разделение по стадиям. В адрес РЭК области поступают обращения, например, гражданин города Великий Устюг обратился по вопросу установления тарифа на водоотведение для определенной группы потребителей услуги только по стадиям приема и транспортирования сточных вод без очистки. Региональная энергетическая комиссия Вологодской области Учет расходов организаций коммунального комплекса
15 1. Проблемы в сфере водоснабжения и водоотведения, связанные с изношенностью сетей и оборудования, качеством предоставляемых услуг и экологической ситуации в регионе, не решить посредством одного только тарифного регулирования. 2. Необходимо принятие комплекса мер, в том числе реализация региональной и федеральной целевых долгосрочных программ развития отрасли и программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований. 3. Необходимо разработать методику установления долгосрочных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. 4. Предлагаем дополнить Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности ОКК унифицированными формами расчета тарифов и надбавок. Региональная энергетическая комиссия Вологодской области Выводы
16 Региональная энергетическая комиссия Вологодской области Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.