Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Тетеревлева
1 Применение алгоритмов на уроках русского языка Учительница русского языка и литературы МОУ «Ямашевская СОШ» Канашского района Семенова Ольга Исааковна
2 Цель данной работы: показать значимость использования алгоритмов в организации учебного процесса. Цель данной работы: показать значимость использования алгоритмов в организации учебного процесса. Задачи: 1.Рассказать о применении алгоритмов на уроках. 3.Привести примеры уроков с использование алгоритмов, а также описание алгоритмов.
3 Что такое алгоритм? Это последовательность действий, ведущая к поставленной цели
4 «…алгоритмизация процесса обучения закладывает фундамент творческого мышления, напряжённого думания, способствует повышению уровня грамотности». кандидат филологических наук Надточия Е.Д
5 Что значит составить алгоритм правила? разбивка правила на несколько этапов; вычленение особенностей правила; составление схемы, по которой легко восстанавливается формулировка правила. Давно замечено, что человек легче запоминает зримое, видимое, нежели услышанное. В данном случае при формулировке правила по схеме работают два вида памяти - зрительная и слуховая, кроме того, развивается умение логически мыслить.
6 Е и И в окончаниях существительных в Р.п., Д.п, П.падежах. Чтобы правильно написать окончания существительных, подумай: 1)Относится ли существительное к 3 склонению? нет да 2) Относится ли ко 2 скл? И нет 3)Если относится к 1 скл.,то находится в П.п. -Е ли в Д и П. падежах? нет да -Ы, -И -Е да
7 Не со всеми частями речи сущ., прил., нареч. на о, е слитно раздельно 1. Не употр. без НЕ 2. синоним без НЕ Он не богат и не беден 1. противопост. с а не широкая, а узкая неширокая, но глубокая 2 далеко не вовсе не отнюдь не ничуть не нисколько не и др., кроме очень, абсолютно, совершенно, чрезвычайно 4Не употр. в полн. форме не рад не должен не готов причаст слитно раздельно в остальных случаях 1. противопост. с а 2. любое завис. слово, кроме очень, абсолютно, совершенно, крайне, чрезвычайно 3. краткие прич. луга не скошены не груженная камнями баржа слова на -мый прил. (слитно) невидимый прич. завис. сл. в твор. пад. не видимый мною завис. сл. отрицат. мест никем не видимый НО: никем непобедимый (не употр. без не) Деепр. глагол СЛИТНО, если не употребляется без НЕ Раздельно слитно 1. Не употр. без НЕ 2. синоним без НЕ Он не богат и не беден 1. противопост. с а не широкая, а узкая неширокая, но глубокая 2 далеко не вовсе не отнюдь не ничуть не нисколько не и др., кроме очень, абсолютно, совершенно, чрезвычайно
8 НЕ со всеми частями речи (продолжение) слитно раздельно отриц. и неопред. местоимения Не(ни) некто никто нечто ничто ни у кого не у кого не кто иной, как не что иное, как никто иной ничто иное отрицательные наречия негде нигде некуда никуда Не(ни) Не жаль предлоги несмотря на невзирая на (уступка, хотя) Но: не смотря по сторонам (дееприч) отличай не от недо недо (мало, действие выполнено не на 100%) недоедал (голодал) не достал (чего – то, до чего-то)
9 Мягкий знак после шипящих
10 Правописания О Е после шипящих и Ц.
11 «Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов»
12 «Буквы и – ы после ц»
13 Использованная литература. 1. Аксенова Л. А. В поисках методики, способствующей повышению орфографической грамотности учащихся// Русский язык: Приложение к газете «Первое сентября». - М.- «Первое сентября», С Виноградов В.В. Вопросы русской орфографии / В.В.Виноградов – М.: Просвещение 3. Ю.Габитова В. Схемы при обучении орфографии: методическая почта // РЯШ N1. - С Жиленко АХ. Использование алгоритмов при изучении орфографии // РЯШ N5. - С Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе, - М.: Просвещение, Основы методики русского языка в 4-8 классах. // Под ред. Текучева В.А., Разумовской М.М., Ладыженской Т.А. М., 1978.
14 Интернет ресурсы on=com_content&task=view&id=53&Itemi d=8
15 Дидактический материал по русскому языку для 8-9 -ых классов (Тексты и пословицы о здоровом образе жизни на уроках русского языка)
16 «Все свое ношу с собой», - сказал греческий философ Биант, подчеркивая, что главное богатство человека - он сам, его здоровье. «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем всё становится источником наслаждения» Немецкий философ Артур Шопенгауэр
17 Компьютеризация нарушения опорно- двигательного аппарата ухудшение состояния здоровья снижение зрения
18 Сохранение здоровья подрастающего человека – это главная проблема современной школы.
19 Дидактический материал тексты о здоровом образе жизни; о спорте ; об истории Олимпийских игр; об известных спортсменах; пословицы о здоровом образе жизни; полезные советы и высказывания великих людей.
20 Песня о зарядке (А. Кронгауз, М. Львовский) Ни мороз мне не страшен, ни жара, Удивляются даже доктора, Почему я не болею, Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора. Потому, что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому, что водою из-под крана Обливаюсь я каждый день! Трудный задали на дом нам урок, Сделал я все, что надо, точно в срок, Я без устали трудился, В состязаньях отличился И успел под вечер на каток.
21 Урок-проект с применением алгоритма и пословиц о здоровом образе жизни
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.