Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРуслан Вельмукин
1 ОАО «Авиакомпания «Сибирь» Организация поставок запасных частей и расходных материалов для ВС иностранного производства
2 Актуальность проблемы Факторы, обуславливающие актуальность проблемы поставки запчастей для самолетов иностранного производства: Стабильный рост авиаперевозок; Повышенные требования к эксплуатируемым ВС на международных направлениях; Например, приняты рекомендации по соблюдению требований гл. 4 ИКАО (к уровню шума) Рост цен на ГСМ; Технико-экономические характеристики западных самолетов превосходят отечественные аналоги; Большинство российских авиакомпаний не имеет возможностей приобретать новую импортную технику.
3 Принципы организации системы МТО для западных типов ВС Соблюдение безопасности полетов Повышение интенсивности использования парка ВС NB: Каждый день простоя самолетов приносит авиакомпаниям значительные убытки в виде упущенных выгод и прочих прямых издержек Оптимизация затрат, связанных с МТО
4 Существующие схемы МТО Пул; Home base stock (HBS); Собственный склад запасных частей
5 Особенности организации поставок при использовании Пула Располагается за границей; Запчасти поставляются путем обмена неисправной детали на исправную 1:1; Доступ к складу поставщика и ремонт снятых компонентов фиксируются в стоимости летного часа
6 Трудности в процессе организации МТО западных типов ВС при использовании пула Значительные временные затраты, связанные с излишней формализацией таможенных процедур; Например, на доставку каждого блока, участвующего в радиообмене должно быть получено разрешение Минобороны, что занимает не менее 2-х месяцев. Высокие издержки из-за необходимости создания страховых запасов для минимизации простоев по причине длительности таможенного оформления Вывод: Для повышения уровня безопасности полетов на ВС западного производства и, в частности, для сокращения времени, когда самолеты летают с отложенными дефектами необходимо совершенствование таможенного законодательства
7 Меры оперативного и стратегического воздействия, направленные на уменьшение сроков оборачиваемости запчастей Оперативные меры: Создание при активной государственной поддержке собственных пул-складов и производств по восстановлению блоков и агрегатов для западных ВС Стратегические меры: Упрощение таможенного оформления Снижение (отмена) таможенных пошлин для всех российских авиакомпаний, эксплуатирующие западные ВС, по ввозу/вывозу запчастей
8 Особенности МТО при использовании home base stock (HBS) Создается дома (в одном из портов базирования флота); Комплектуется на основе заявки, предоставляемой эксплуатантом; Запчасти поставляются в операционный лизинг; За возможность доступа к HBS ежемесячно уплачивается % от совокупной стоимости хранимых деталей; Включает только самые важные блоки, при отказе которых самолет не будет допущен к полету (no-go items ~ 18% от цены ВС)
9 Затраты авиакомпаний на комплектацию HBS (на примере парка из 10 ВС Boeing-737) График, отражающий изменение стоимости HBS в зависимости от различных степеней вероятности отказов no-go items в летном часе (построен на основе RSPL):
10 Динамика эффективности использования парка авиакомпании в зависимости от комплектации HBS График построен на основе RSPL производителя при условной численности парка авиакомпании – 10 ВС Boeing-737:
11 Сложности, с которыми сталкиваются авиакомпании в процессе планирования HBS Отсутствие в полном объеме документации от предыдущего оператора ВС; Специфика эксплуатации ВС (например, климатические условия) приводит к существенным расхождениям между данными по срокам замены тех или иных блоков, указанными производителем, и реальной статистикой отказов; Необходимость проведения периодического анализа замен оборудования и определения точки утилизации ВС
12 Специфика организации собственного склада запчастей Создание соответствующей инфраструктуры и получение разрешений для начала ее эксплуатации (в рамках сертификации системы ТО); Закупка и таможенная очистка запчастей; Определение комплектации склада; Содержание собственных служб и складских помещений
13 Основные трудности, возникающие в процессе организации собственного склада запасных частей Недостаточность инвестиционных ресурсов для осуществления строительства соответствующей инфраструктуры; Существенные трудовые и временные затраты, связанные со сбором и обработкой статистики, необходимой для определения комплектации склада; Риск отвлечения из оборота авиакомпании значительных денежных средств для приобретения деталей, которые не окажутся востребованными; Необходимость привлечения дополнительного персонала и увеличения операционных затрат с целью поддержания и развития новой инфраструктуры Вывод: Наиболее капиталоемкий вариант, требующий больших временных затрат и сопряженный с высокими финансовыми рисками
14 Сравнительный анализ схем МТО самолетов иностранного производства
15 Основные составляющие процесса планирования поставок запчастей для иностранной техники 1.Сбор и анализ документации от производителя ВС и двигателя: Иллюстрированный каталог запасных частей (IPC); Руководство по ТО (АММ); Рекомендации по управлению наличием запчастей на складе (RSPL); Перечень допустимых отказов MEL; NB: На документацию приходится значительная часть от цены самолета, поэтому важно понимать, что чем старше самолет, тем ценнее его документация. 2. Определение на основе собственной статистики и документации от производителя номенклатуры запасных частей для HBS; 3. Определение маршрутов транспортировки запчастей, налаживание системы учета и контроля за их движением; 4. Взаимодействие с таможенными органами; 5. Анализ последующих отказов и внесение соответствующих корректив в MEL; 6. Оптимизация номенклатуры запчастей, хранимых в HBS и поставляемых из Пула
16 Структура затрат АК «Сибирь» на поддержание летной годности парка западных типов ВС
17 Отток капитала из-за отсутствия пул-складов на территории России Условный пример: (расчеты выполнены на основе наиболее выгодных цен, существующих в отрасли на сегодняшний день) Вывод: Положительный синергетический эффект от организации собственных пул-складов и ремонтных баз на территории России может быть достигнут только путем консолидации отечественных авиакомпаний и содействия со стороны государства.
18 Взаимодействие авиакомпаний и государства при организации пул-складов на территории России Вывод: Возможное взаимодействие авиакомпаний и государственных органов с целью создания в России пул-складов для обслуживания ВС западного производства носит обоюдовыгодный характер
19 Подходы к определению маршрутов транспортировки запчастей Наиболее оптимально организовать транзитное место там, куда летает собственный рейс, и есть хорошие взаимоотношения с cargo handling agent (организация по обслуживанию грузов); Целесообразно, чтобы этот аэропорт являлся крупным ХАБом NB: Таким образом авиакомпаниям легче аккумулировать мощные грузопотоки и управлять ими; Минимизация транспортных издержек NB: С этой целью можно воспользоваться стандартной процедурой решения транспортной задачи, составляющей один из разделов линейного программирования (количественные методы управления).
20 Обобщенные предложения по улучшению сложившейся ситуации Создание в России предприятий по восстановлению блоков и агрегатов для западных самолетов; Развитие рынка PMA (Parts Manufacturer Approval) деталей; Приобретение современных систем диагностики; Упрощение таможенных процедур и уменьшение величины таможенных пошлин; Развитие системы страхования в области МТО западных ВС; Создание базы данных по отказам тех или иных блоков у отечественных эксплуатантов западной техники (для создания собственных складов)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.