Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Чебакова
1 Современная коррупция IV Антикоррупционный гражданский форум Краснодарского края Савва М.В. Краснодар г.
2 Понятие коррупции (в соответствии с ФЗ «О противодействии коррупции») а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
3 Проблема определения коррупции Определение через имущественную выгоду ограничивает понятие коррупции. Необходимо в законе определить коррупцию через неправомерное преимущество. Например: согласно результатов контент-анализа региональных печатных СМИ, в период гг., 16% сообщений от общего числа публикаций, размещенных PR-службой Законодательного Собрания Краснодарского края, посвящены деятельности коммерческих структур, которые представляют действующие депутаты.
4 Объем коррупции По данным Всемирного банка, ежегодно в мире в форме взяток выплачивается около 1 трлн. $; По данным Всемирного банка, ежегодно в мире в форме взяток выплачивается около 1 трлн. $; По оценке фонда ИНДЕМ, объем деловой коррупции в России – около 316 млрд. долларов в год (примерно равняется бюджету РФ на 2010 год); По оценке фонда ИНДЕМ, объем деловой коррупции в России – около 316 млрд. долларов в год (примерно равняется бюджету РФ на 2010 год); Коррупция неравномерно распределена в мире: Россия находится в одной группе с Камбоджей, Папуа-Новой Гвинеей, Таджикистаном; Коррупция неравномерно распределена в мире: Россия находится в одной группе с Камбоджей, Папуа-Новой Гвинеей, Таджикистаном; Балльный показатель коррупции в России в 4 раза выше, чем в Финляндии и Сингапуре. Балльный показатель коррупции в России в 4 раза выше, чем в Финляндии и Сингапуре.
5 Социокультурные особенности коррупции в России Восприятие ее в общественном сознании в качестве оправданной необходимости: Восприятие ее в общественном сознании в качестве оправданной необходимости: - Взятки в России вымогаются только в 30% случаев; - В имперском законодательстве существовало различие санкций за «мздоимство» и «лихоимство».
6 Экономические эффекты коррупции Дополнительные затраты бизнеса (накануне начала административной реформы издержки бизнеса составляли около 7,5% от выручки); Дополнительные затраты бизнеса (накануне начала административной реформы издержки бизнеса составляли около 7,5% от выручки); Дополнительные затраты населения в результате бытовой коррупции; Дополнительные затраты населения в результате бытовой коррупции; Рост престижного потребления коррупционеров и, как результат, «вымывание» средств из реального сектора российской экономики; Рост престижного потребления коррупционеров и, как результат, «вымывание» средств из реального сектора российской экономики; Необъективность и непрозрачность взаимодействий бизнеса и власти; Необъективность и непрозрачность взаимодействий бизнеса и власти; Ухудшение качества государственного и муниципального управления (в частности, неэффективность бюджетных расходов). Ухудшение качества государственного и муниципального управления (в частности, неэффективность бюджетных расходов).
7 Социальные эффекты коррупции Торможение роста качества жизни социально ущемленных групп; Торможение роста качества жизни социально ущемленных групп; Усиление социального расслоения; Усиление социального расслоения; Усиление недоверия граждан к власти; Усиление недоверия граждан к власти; Рост социальной депривации, что создает условия для массовых протестных действий. Рост социальной депривации, что создает условия для массовых протестных действий.
8 Пример влияния коррупции на качество жизни По результатам исследования Южного регионального ресурсного центра, коррупционная нагрузка на цену квадратного метра жилья на первичном рынке составляет в Краснодарском крае около 40% По результатам исследования Южного регионального ресурсного центра, коррупционная нагрузка на цену квадратного метра жилья на первичном рынке составляет в Краснодарском крае около 40%
9 Что входит в коррупционную нагрузку на новое жилье? Коррупционные издержки на получение разрешения на строительство; Коррупционные издержки на получение разрешения на строительство; Коррупционные нагрузки на покупку земли; Коррупционные нагрузки на покупку земли; Коррупция при приобретении строительных материалов (если строительная организация не имеет своего производства стройматериалов): коррупционные издержки производителей стройматериалов включены в их цену. Коррупция при приобретении строительных материалов (если строительная организация не имеет своего производства стройматериалов): коррупционные издержки производителей стройматериалов включены в их цену.
10 Уровень коррупции регионально глубоко дифференцирован Краснодарский край в рейтинге коррупционной активности ФОМ занимаел в 2009г. 2 место (с Татарстаном) – 41% жителей заявил, что регулярно включаются в коррупционные схемы; Краснодарский край в рейтинге коррупционной активности ФОМ занимаел в 2009г. 2 место (с Татарстаном) – 41% жителей заявил, что регулярно включаются в коррупционные схемы; В крае отсутствует ряд формальных показателей, свидетельствующих о наличии политической воли противодействия коррупции. В крае отсутствует ряд формальных показателей, свидетельствующих о наличии политической воли противодействия коррупции.
11 Индикаторы «политической воли» Отсутствие краевой программы противодействия коррупции (есть план мероприятий); Отсутствие краевой программы противодействия коррупции (есть план мероприятий); Отсутствие обязательной внешней экспертизы проектов административных регламентов оказания государственных услуг и выполнения государственных функций; Отсутствие обязательной внешней экспертизы проектов административных регламентов оказания государственных услуг и выполнения государственных функций; Отсутствие открытых для общества обобщений результатов антикоррупционной деятельности в крае; Отсутствие открытых для общества обобщений результатов антикоррупционной деятельности в крае; Низкое качество Закона Краснодарского края «О противодействии коррупции в Краснодарском крае». Низкое качество Закона Краснодарского края «О противодействии коррупции в Краснодарском крае».
12 Проблемы краевого антикоррупционного закона Отсутствие дополнительных по отношению к федеральному законодательству механизмов противодействия; Отсутствие дополнительных по отношению к федеральному законодательству механизмов противодействия; Отсутствие такого направления деятельности, как снижение административных барьеров; Отсутствие такого направления деятельности, как снижение административных барьеров; Отсутствие закрепления системного внешнего (негосударственного) участия в противодействии коррупции. Отсутствие закрепления системного внешнего (негосударственного) участия в противодействии коррупции.
13 Результаты отсутствия политической воли Получение пакета разрешительных документов на крупный и средний бизнес – до 30% акций; Получение пакета разрешительных документов на крупный и средний бизнес – до 30% акций; Трудоустройство в ОГВ и ОМСУ на уровень «ведущий специалист» - от 3000$; Трудоустройство в ОГВ и ОМСУ на уровень «ведущий специалист» - от 3000$; Получение регистрации, права на работу при отсутствии законных оснований – около Получение регистрации, права на работу при отсутствии законных оснований – около 6000.
14 Развитие коррупционных механизмов Переход (возврат) коррупционного оборота к бивалютной корзине в ходе кризиса; Переход (возврат) коррупционного оборота к бивалютной корзине в ходе кризиса; Возникновение и развитие практики продажи должностей во власти на определенный срок; Возникновение и развитие практики продажи должностей во власти на определенный срок; Продажа не вакансий, а занятых должностей; Продажа не вакансий, а занятых должностей; Неисполнение подчиненными прямых указаний начальников, если эти указания противоречат их коррупционным интересам; Неисполнение подчиненными прямых указаний начальников, если эти указания противоречат их коррупционным интересам; Активизация коррупции в органах внутренних дел, вероятно, в связи с подготовкой переходной аттестации («из милиции в полицию – за взятку»). Активизация коррупции в органах внутренних дел, вероятно, в связи с подготовкой переходной аттестации («из милиции в полицию – за взятку»).
15 Стратегия наступления коррупции Коррупция в России становится все более системной: в коррупционный оборот посредством «вертикальных схем» включаются должностные лица, которые не хотят этого (или же эти люди уходят из системы власти); Коррупция в России становится все более системной: в коррупционный оборот посредством «вертикальных схем» включаются должностные лица, которые не хотят этого (или же эти люди уходят из системы власти); Идейно в стране побеждает ущербная идея победы коррупции исключительно силами власти: механизмы внешнего противодействия коррупции в своей массе являются имитационными. Идейно в стране побеждает ущербная идея победы коррупции исключительно силами власти: механизмы внешнего противодействия коррупции в своей массе являются имитационными.
16 Наиболее опасные формы коррупции Покровительство должностных лиц организованным преступным группировкам; Покупка должностей во власти диаспорами «своим» людям.
17 Стратегия и направления антикоррупционной обороны Стратегия – массовое введение детализированных антикоррупционных процедур и широкого общественного контроля. Стратегия – массовое введение детализированных антикоррупционных процедур и широкого общественного контроля. Направления : Направления : Дополнения и корректировка антикоррупционного законодательства; Восстановление системы сдержек и противовесов между ветвями власти; Сокращение и упорядочение функционала исполнительной власти на уровне субъектов РФ и МСУ; Внедрение системы внешнего контроля за имущественным положением представителей власти; Практическая реализация федеральных законов о раскрытии информации о деятельности государственной и муниципальной власти; об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
18 Главная проблема сегодняшнего дня: регламенты оказания услуг По результатам деятельности прокуратуры края в первом полугодии 2010г.: среди наиболее распространенных коррупциогенных факторов в нормативных актах органов местного самоуправления: широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения; наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); отсутствие или неполнота административных процедур -отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.