Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-sosnovka.narod.ru
1 «Роль духовно-нравственного воспитания в формировании характера ребёнка»
2 В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья". Свадковский И.Ф.
3 Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
4 Нравственность-это «…одно из двух основных свойств духа человека: ум и нрав слитно образуют дух; ко нраву относятся, понятия подчиненные: воля, любовь, милосердие страсти и пр., а к уму – разум, рассудок,память и пр. Согласный союз нрава и ума, сердца и думки, образуют стройность, совершенство духа» В.И.Даль
5 Нравственность-это «…совокупность норм, определяющих поведение человека, …само поведение человека,…», проявление моральных свойств связанных с «… нравственным учением, сводом правил нравственности, этики, нравственным выводом из чего-нибудь, нравственным уроком, нравоучением, наставлением» С.И. Ожегов
6 Нравственное воспитание Процесс формирования отдельных качеств личности ( милосердия трудолюбия, послушания и т.д.). Ориентация на соблюдение принципов и выполнения норм поведения. Регуляция духовно-нравственного состояния. Пути обретения ценностного существования. Процесс содействия духовно- нравственному становлению человека. Подготовка личности к активному участию в жизни общества. Педагогическое сопровождение как помощь и поддержка. Осознание через понимание с последующим самоизменением. Целенаправленный процесс изменений духовного облика и характера личности
7 Принципы воспитательной работы по духовно- нравственному воспитанию первый принцип – начало процесса обретения воспитанником личностного опыта. второй принцип – требование установление соответстаия между терминологией и проблематикой. третий принцип – выбора адекватных ситуаций и способы их решения. четвёртый принцип – это перевод терминологии нравственного воспитания с языка психолго- педагогического на язык школьника. пятый принцип – необходимость учитывания возрастных особенностей. шестой принцип – обязательность анализа эффективности проводимой работы, как про ходу её осуществления (текущий мониторинг), так и по её завершению.
8 национальный воспитательный идеал национальный воспитательный идеал средние века: XVIII век: Советский период: средние века: XVIII век: Советский период: Защитник православия человек государственный, всесторонне развитая личность, И Святой Руси слуга царю и Отечеству подчиняющая свою жизнь партии и народуСовременность: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
9 «Система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации.» Д.А.Медведев
10 Существенные системы духовно- нравственных ценностей : - нравственное поведение,( ответственность, жизненная устремлённость, трудолюбие, милосердие честность и др); -создание условий для поиска и нахождения обучающимися личностных смысловых ценностей; - формирование стремления и готовности действовать в своей жизни в соответствии с ними.
11 Важные задачи в роли учителя: Развивать стремление к добру, к любви и к людям, Развивать «высшие» и ограничивать «низшие» склонности. Заботиться о душевном настрое. Предоставлять истинное знание о человеке. Формировать его характер.
12 Характер- это совокупность (душевных ) психических и духовных свойств человека, которые проявляются в его поведении. Эти свойства, с одной стороны, предопределяются при рождении, т.е человек в определённой мере наследует черты характера своих родителей; с другой стороны человек может сознательно вырабатывать в себе те черты характера которые хочет иметь.
13 Какие же черты характера нужно воспитывать в себе? ДОБРОТА, ЧЕСТНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, МУЖЕСТВО, ПРАВДОЛЮБИЕ, ТЕРПЕНИЕ,ВНИМАНИЕ, СМИРЕНИЕ, КРОТКОСТЬ, СКРОМНОСТЬ, ПРОДУМАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ, УМЕРЕННОСТЬ ВО ВСЁМ.
14 Воспитание качеств характера на трёх ступенях в соответствии с возрастными особенностями обучающихся : Первая ступень (1-4кл) приобретение обучающимися социальных знаний Вторая ступень (5-9кл) получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Третья ступень (10-11кл) получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.
15 С переходом воспитания характера от одной ступени к другой существенно возрастают воспитательные эффекты: на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях; на втором уровне особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой; ребёнок получает практическое подтверждение приобретённых знаний, начинает их ценить на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.
16 Модель выпускника Первая ступень: 1 Понятие честности, достоинства и ответственности 2 Выдержка умение жить в коллективе 3 Осознание своих поступков 4 Чёткое деление «хорошо» и «плохо» Вторая ступень: 1 Понимание других людей уважение к старшим 2 Культура поведения 3 Доброта, Милосердие, взаимовыручка, порядочность 4 Знание своих прав и обязанностей 5 Любовь к своей малой Родине 6 Наличие своего мнения Уважительное отношении к чужому труду Третья ступень: 1 Гуманистическое мировоззрение 2 Владение культурой самоопределения 3 Коммуникабельность,честность, принципиальность 4 Бережное отношение к общественным ценностям 5 Умение отстаивать свои убеждения 6 Адекватная самооценка 7 Оптимизм,настойчивость в преодоление трудностей
17 Личность педагога Учебная деятельность Внеклассная деятельность Внутрисемейные отношения Факультативные курсы Знакомство с жизнью, деятельностью, нравственными позициями выдающихся людей Основные источники нравственного опыта
24 Создадим свой мир сами
25 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.