Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Перфильев
1 1 «Бизнес и бизнес – образование: взаимодействие и перспектива развития» Ректор бизнес-школы «Green City» ФГОУ ДПО «Нижегородский региональный институт управления и экономики АПК» доктор экономических наук, профессор Василий Дорофеевич Козлов архитектор, доцент ННГАСУ Татьяна Валентиновна Киреева июня 2013 г. СЕМИНАР
2 Основные принципы, цели, и этапы формирования концепции бизнес- школы «Green City». Идея создания новой модели бизнес-школы исходила из острого понимания кризиса системы передачи знания в быстро изменяющемся глобальном мире, смены экономического уклада в России, существенного отставания компетенций руководителей и специалистов бизнес организаций. Рынок образования до сих пор остается «рынком производителя». Пропасть между потребностью бизнеса и предложением образовательных услуг растет. Несмотря на горький опыт системы плановой экономики, где торжествовал «принцип единообразия», переход к логике сценарного проектного мышления сильно подзадержался.
3 Модель «Green City» строиться на принципах: многообразия, интеллектуальной сборки, приглашением к сотрудничеству лучших знатоков теории и практики современного бизнеса, расширения кругозора слушателей за с чет разнообразных факультативных занятий, интерактивных методик, развития проектного мышления, создание клубной среды слушателей и выпускников программ, освоение новых отраслевых сегментов(медицина, агробизнес и т.д.). Инструментами реализации модели стали: размещение школы в уникальном лесном массиве ближнего пригорода Нижнего Новгорода., создание Межрегиональной Ассоциации Преподавателей в 2005г., широкое вовлечение передового опыта.
4 Флагманы отечественного бизнес образования нового поколения – кампусы Сколково и Михайловская дача являются престижными проектами скорее политического толка, чем моделью для тиражирования и подражания. Амбициозные, дорогостоящие объекты-бренды как ракеты должны ворваться в мировые рейтинги бизнес-образования и произвести фурор, создав новый имидж обновленной России. Но для активного и устойчивого продвижения бизнес образования на огромном пространстве провинциальной России необходимы простые, недорогие, но логически выстроенные модели небольших школ, территориальная доступность которых, определяется мобильностью слушателей, остающихся внутри своего бизнеса.
5 Создание новой бизнес-школы, реализующей программу МВА, необходимо вести по принципу и подобию её изначальной формы – кампуса, и кампуса, прежде всего – загородного. К этому утверждению есть несколько причин: - кампус, как замкнутая, обособленная территория образования с развитой инфраструктурой – образовательной, обслуживающей, спортивной, восстановительной, культурной – должна иметь территорию в га, которую, практически, невозможно найти в современных городах; - интенсивная система обучения требует быстрого восстановления, что обеспечивается, прежде всего, загородным расположением, ландшафтно- природным окружением, снижающим нервно-психическую нагрузку, что улучшает качество обучения; - новая загородная школа должна носить и важную просветительскую роль - она должна стать образцом экологического здания, экологического окружения, устойчивости и энергосбережения – тем самым давать пример для подражания и продвижения новых общечеловеческих ценностей.
6 Идея создания загородной бизнес-школы в пригороде Нижнего Новгорода. как экологически чистой среды, легла в основу начинания – проекта «чистой среды образования», которую пытаются реализовать в Зеленом городе на базе загородной бизнес-школы «Green City» ректор школы, профессор Козлов В.Д. и его единомышленники вот уже почти десять лет. За это время бывший Агродом, доживавший свою, типичную для конца социализма и перестроечного времени, жизнь преобразовался в современную, хорошо оснащенную бизнес-школу со своим брендом, реализованным по средством интерьера, оформления, бережного сохранения и восстановления ландшафта, а так же, в поддержании культурной традиции отечественного подхода к системе обучения с быстрой реакцией на все новшества западного первоисточника. В своем продвижении на рынке образовательных услуг бизнес-школа выгодно отличается от конкурентов наличием собственного кампуса занимающего почти 40 га лесного массива в непосредственной близости от города. Лесопарковый массив Зеленого города, в особенности в районе с школы, богат и разнообразен как флорой, так и фауной. Более 150 различных видов растений встречается в округе. Интересна сама посадка деревьев: так называемая «букетная» - когда в одну лунку сажаются сразу три дерева. Трехствольная ель стала символом бизнес-школы. Три ствола – это три направления роста: личность, знание, бизнес.
7 Теоретическая модель бизнес-школы как места идентификации была дополнена разработкой цветового решения: цвет глубоко проникает в сознание человека и рисует психофизический образ объекта, надолго фиксируя его в памяти, либо отторгая. Для цветового имиджа школы были выбраны основные цвета природного окружения как экологического преимущества данной школы – зеленый, как цвет окружающего леса и лугов, оранжевый и желтый – как символы солнца, летних цветов и осенней листвы, ведь именно осенью происходит встреча слушателей со школой и начинается обучение. Именно эта цветовая палитра лежит в основе цветового решения интерьера всех помещений образовательной сферы и инфраструктуры кампуса. Школа располагает 12 аудиториями с современным интерьером, актовым залом на 150 мест, собственным кафе «Green City», библиотекой. Все помещения школы обеспечены Wi-Fi, коридоры и холлы оборудованы мягкой мебелью для проведения неформальных встреч и общения. Особое внимание при оформлении школы отведено тем важным мелочам, которые создают «лицо» школы, продвигая общечеловеческие культурно-исторические ценности: это предметы живописи и фотографии, которые подбираются по темам и дают имена аудиториям – «Цветы», «Времена года», «Окна» и тд.
8 Находясь за городом, в лесном массиве, городской житель начинает ценить красоту природы, ощущая её близость. Очень важно для архитектора, создавая интерьер, расширить и увеличить по времени это «общение» посредствам обращения внимания к виду за окном. Следуя этому принципу для каждой аудитории специально подбирается текстиль, выполняющий роль фона или акцента к изображению за окном. Места личной гигиены - это еще один показатель уровня культуры школы, поэтому, ремонт в школе начался с сан.узлов, материалы отделки которых, так же соответствуют цветовому имиджу школы. Назначение инфраструктуры кампуса - создать все необходимые для комфортного пребывания за городом, вдали от городской цивилизации. Поэтому сюда вошли: кафе-столовая с залами на 100, 50, 20 мест с летней верандой; комфортабельная гостиница на 40 мест; общежитие; детский сад «Муми-дом» на 20 мест с программой индивидуального развития детей; спортивный зал с зонами для тенниса и мини-гольфа. Окружающий лесной массив и зеленые поляны позволяют проводить занятия на свежем воздухе («зеленые классы»), спортивные занятия, конкурсы и праздники, прогулки, отдых и закаливание, а зимой лыжные кроссы.
9 Но в планах школы дальнейшее развитие и строительство нового кампуса. За эти годы были разработаны шесть проектов и два эскизных предложения по планировке кампуса, защищена кандидатская диссертация на тему «Формирование культурной среды ансамбля загородной бизнес-школы» (арх. Киреева Т.В 2007г.), в работе находиться докторская диссертация по теме создания корпоративного университета, защищена магистерская диссертация «Кампус бизнес-школы «Green City» в Зеленом городе» магистр Теплова А.С. (науч. рук. Киреева Т.В г.). Загородная площадка «Green City» стала полигоном по внедрению передовых организационных, архитектурно- строительных, технологических идей по созданию загородной бизнес-школы нового поколения, и рекреационный потенциал Зеленого города позволяет реализовать смелую идею создания кампуса как экологически чистого образовательного пространства. Встреча руководства школы с шведскими проектировщиками и австрийским архитектором Германом Кауфманом (Hermann Kaufmann), состоявшаяся в Зеленом городе в 2008г., подтвердила правильность выбранной концепции школы. Он высоко оценил работу по поиску оптимального решения в организации школы и предложил идею названия - «Образовательная деревня XXI века».
10 Австрийский архитектор Герман Кауфман - профессор архитектуры в Munich Technical University, известный в Европе специалист по экологической архитектуре «пассивного дома», активно продвигает идею создания экологичной среды жизнедеятельности, бережного отношения к природе - актуальных проблем, которые европейские страны (Швеция, Австрия и др.) решают на самом высоком государственном уровне. По его мнению, в образовательной деревне отразилась бы как культура русского деревянного дома, так и традиция русского народа решать все сообща на общем сходе – для чего необходимо предусмотреть большое открытое общественное пространство перед зданием школы. Идея «пассивного» дома с его энергосберегающими системами создали бы хороший образец экологического жилища нового поколения. На современной территории школы имеется открытый участок площадью 9.5 га, под строительство нового кампуса с лесным окружением и каскадом прудов, и рекой Кудьмой, что протекает в пешеходной доступности от места строительства.
11 Предлагаемая планировочная структура загородной бизнес-школы «Green City» решена как замкнутая система с центрально расположенным зданием школы и примыкающим зданием ресторана и отдельно стоящих двухэтажных зданий инфраструктуры, выполненных из дерева и других экологичных материалов. Все подъезды и автостоянки размещены с северной стороны участка по внешнему кольцу. Внутри комплекса предусмотрено только пешеходное передвижение. Проживание слушателей предусмотрено в 2-х этажных коттеджах с площадью застройки 140 м2, что позволяет выполнить вариантность расселения – от 2 до 8 чел. или одну-две семьи. Участки площадью до 12 соток, прилегающие к коттеджам, будут использоваться под места отдыха и уединения. Центральное место займет общественная зона и ландшафтный парк с цветущими деревьями и кустарниками, цветниками. Спортивная зона с открытыми площадками, удачно дополнена ландшафтным гольф-полем на 9 лунок и тренировочным полем. Здание гольф-клуба решено в едином стиле всего комплекса, где предусматриваются условия для обучения и отдыха игроков, прокат снаряжения. Гольф-поле визуально продолжает ландшафтный парк, который на границе территории школы переходит в естественный лесопарковый массив. Данная концепция реализована в нескольких проектах, которые были высоко оценены, это проекты: «Спортивная зона с гольф-полем бизнес-школы «Green City» студентка Лямина Е.А. «Гольф-премия года» (г. Москва 2007г.), «Архитектурно-ландшафтная организация территории экошколы в Зеленом городе» студентка Говоркова О. В. – II место в конкурсе дипломных проектов в С.Петербурге (2010 г.); «Бизнес-школа на территории кампуса в Зеленом городе» студентка. Киреева П.С. – III место в международном конкурсе дипломных работ (Ереван, 2011г.). Все проекты выполняются под руководством архитектора, доцента Киреевой Т.В., что позволяет не только отслеживать правильность выбранных целей и задач проектирования, но и поддерживать имидж бизнес-школы.
12 Современные слушатели бизнес-школ предъявляют повышенные требования к организации и качеству инфраструктуры школы, связи с чем, обучающая среда школы должна стать образцом положительного опыта создания чистой экологической среды. Разработанная нами модель региональной школы бизнеса в загородном кампусе, подтвержденная десятилетней историей развития, представляет, на наш взгляд, интересный опыт и типологическую модель для дальнейшего всестороннего изучения и применения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.