Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерий Павлинов
1 «О разработке и реализации Комплексных инвестиционных планов монотерриторий Челябинской области» Докладчик – Заместитель Губернатора Челябинской области Юрий Владимирович Клёпов
2 Монопрофильные города 2 Название города Градообразующие предприятия Доля от общего числа занятых, % Доля доминирующего вида деятельности в объеме отгруженной промышленной продукции, % Металлургия Аша ОАО «Ашинский металлургический завод» 2280 Верхний УфалейОАО «Уфалейникель»3353 КарабашЗАО «Карабашмедь»2895 Магнитогорск 1. ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» 2. ОАО «ММК-Метиз» 1783 СаткаОАО «Комбинат «Магнезит»2765 Машиностроение МиассОАО «Автомобильный завод «Урал»1859 Нязепетровск ЗАО «Нязепетровский краностроительный завод» 1693 Усть-Катав ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод» 3790
3 Монопрофильные города 3 Название города Градообразующие предприятия Доля от общего числа занятых, % Доля доминирующего вида деятельности в объеме отгруженной продукции, % ЗАТО СнежинскФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ»47больше 50 Трехгорный ФГУП «Приборостроительный завод» 27больше 50 ОзерскФГУП ПО «Маяк»30больше 50
4 Комплексные инвестиционные программы развития моногородов должны обеспечить: переход моногорода в зону управляемого риска переход от индустриального к инновационному пути развития рост качества жизни населения увеличение эффективности бюджетной сферы и бизнеса, создание альтернативных производств, развитие малого и среднего предпринимательства, ориентированного на модернизацию 4
5 1.Наличие финансирования мероприятий со стороны субъектов РФ, со стороны муниципальных образований и собственников градообразующих предприятий, расположенных на территории моногорода 2.Диверсификация или переориентация производства, переобучение персонала 5 Обязательные условия Комплексных инвестиционных планов
6 Порядок принятия решений о поддержке моногородов Рабочая группа по вопросам развития моногородов при Правительстве Российской Федерации (под руководством вице-премьера) Администрация монопрофильного города Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти Правительство Российской Федерации Рабочая группа субъекта Российской Федерации Межведомственная рабочая группа по вопросам снижения негативного воздействия финансового кризиса на социально-экономическое развитие монопрофильных городов в субъектах РФ 6
7 Федеральный бюджет в рамках целевых программ: ФЦП «Развитие транспортной системы России годы»; ФЦП «Жилище»; ФЦП «Реформирование жилищного коммунального хозяйства»; ФЦП «Электронная Россия годы»; ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на годы». Поддержка монопрофильных территорий на федеральном уровне 7
8 1.Создана рабочая группа (распоряжение Губернатора области от г р). 2.КИПы моногородов одобрены рабочей группой и направлены в Минрегион РФ: г. – г. Карабаш и г. Сатка; г. – г. Усть-Катав и г. Нязепетровск; г. – г. Миасс, г. Магнитогорск, г. Верхний Уфалей; г. – г. Аша. 3.КИПы г. Усть-Катава и г. Аши рассмотрены на Межведомственной рабочей группе по снижению негативного воздействия финансового кризиса на социально- экономическое развитие моногородов в субъектах РФ ( г.). Поддержка монопрофильных территорий в Челябинской области 8
9 4.Все монотерритории: - участвуют в реализации мероприятий ОЦП по стабилизации ситуации на рынке труда Челябинской области на 2010 г.; - реализуют План по созданию новых рабочих мест, (постановление Правительства области от г.) 5.Монотерриториям оказывается организационная и методологическая поддержка. 6.Разработка и реализация муниципальных программ развития предпринимательства в моногородах. Поддержка монопрофильных территорий в Челябинской области 9
10 Показатели экономического развития Челябинской области Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Внешнеторговый оборот Индекс промышленного производства 66,7 94,4 80,5 146,1 114,1 112,7 Январь-декабрь 2009 года в % к январю-декабрю 2008 года Январь-октябрь 2010 года в % к январю-октябрю 2009 года Реальная заработная плата 91,7 106,1* Численность официально зарегистрированных безработных 196,0 62,5** * январь – сентябрь ** на г. Прибыль прибыльных организаций 63,9113,7* 10
11 Муниципальное образование Январь-декабрь 2009 г. Январь-октябрь 2010 г. Ашинский96,0111,7 Верхний Уфалей63,5155,6 Карабаш112,0107,4 Магнитогорск81,1116,4 Миасс57,9135,5 Саткинский90,4140,9 Усть-Катав76,684,0 Челябинская область80,5112,7 Динамика индекса промышленного производства 11 в % к аналогичному периоду предыдущего года
12 Динамика доходов местных бюджетов (в сопоставимых условиях) 12 в % к аналогичному периоду предыдущего года Муниципальное образование на г.на г. Ашинский97,8108,5 Верхний Уфалей82,9120,7 Карабаш83,6112,4 Магнитогорск83,9106,3 Миасс79,1123,2 Нязепетровский78,9119,0 Саткинский90,6111,8 Усть-Катав103,1126,4 Челябинская область87,9118,6
13 Уровень регистрируемой безработицы 13 Муниципальное образование на г. на г. на г. Ашинский5,88,304,92 Верхний Уфалей2,76,664,52 Карабаш7,714,985,12 Магнитогорск0,83,900,60 Миасс0,94,343,17 Нязепетровский11,920,1511,67 Саткинский2,97,253,92 Усть-Катав5,05,985,40 Озерск1,63,292,85 Трехгорный1,11,921,20 Снежинск0,50,990,88 Челябинская область1,63,792,03 % от экономически активного населения
14 14 Реализуются: - ОЦП по стабилизации ситуации на рынке труда на 2010 год; - муниципальные программы занятости населения Финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения в 2010 году – 4,28 млрд. руб.: - по переданным полномочиям – 2,96 млрд. руб., - в рамках ОЦП – 1,32 млрд. руб. Финансирование мероприятий по стабилизации ситуации на рынке труда
15 1. Финансирование из федерального бюджета на 2010 г. Министерство экономического развития РФ (Программа развития малого и среднего предпринимательства) Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Программа по стабилизации ситуации на рынке труда) Министерство финансов РФ (дотации) 65,45 97,18 250,00 18,4 19,73 - г. Сатка г. Карабаш ИТОГО, млн. рублей 501,18 90,63 Министерство регионального развития РФ (Фонд содействия реформированию ЖКХ) 88,5552,50 Поддержка реализации Комплексных инвестиционных планов (г. Сатка, г. Карабаш) 15
16 1.Правительством области утверждены: - КИПы Сатки и Карабаша (от г. 121-П, от П); - ДЦП «Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Сатки Челябинской области» на годы (от г. 170-П). 2.Внесено изменение в закон о бюджете области на финансирование инфраструктурных мероприятий КИПа г. Сатки - 20 млн. руб. 3.Подписано Соглашение о предоставление средств федерального бюджета в виде дотации на реализацию мероприятий КИПа Сатки – 250 млн. руб. 2. Организационные мероприятия Поддержка реализации Комплексных инвестиционных планов (г. Сатка, г. Карабаш) 16
17 3. Поддержка предпринимательства 17 Софинансирование муниципальных программ развития предпринимательства Гарантийный и венчурный фонды Снижение налоговой нагрузки для работающих на УСН Понижающий коэффициент по арендной плате Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства Поддержка реализации Комплексных инвестиционных планов
18 По рекомендации Минэкономразвития России разработаны и реализуются муниципальные программы развития предпринимательства Сатки и Карабаша Программы согласованы г. Департаментом развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России Поддержка предпринимательства Поддержка реализации Комплексных инвестиционных планов
19 4. Поддержка предприятий 19 Постановление Губернатора Челябинской области от «О системе взаимодействия с инвесторами по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Челябинской области, по принципу «Одного окна» Закон Челябинской области от ЗО «Об участии Челябинской области в государственно-частном партнерстве» Господдержка предприятий, реализующих инвестиционные проекты, в виде компенсации части процентной ставки по кредитам и лизинговым платежам (в 2010 г. – 13,82 млн. руб. из областного бюджета) Предоставление государственных гарантий предприятиям, реализующим инвестиционные проекты: 2010 г. – 10 млрд. руб., 2011 год – 9 млрд. руб. Поддержка реализации Комплексных инвестиционных планов
20 Крупные инвестиционные проекты в 2010 году 20 ОАО «ММК»: реконструкция стана 2500 горячей прокатки, комплекс внепечной обработки стали в ККЦ ОАО «Ашинский метзавод»: реконструкция листопрокатного цеха 1, реконструкция электросталеплавильного цеха 2 ЗАО «Карабашмедь»: реконструкция производства ЗАО «Нязепетровский краностроительный завод»: реконструкция производства ОАО «Завод Дормаш»: совершенствование технологии производства емкостного оборудования ЗАО «Саткинский чугуноплавильный завод»: реконструкция производства
21 Диверсификация монопрофильной экономики муниципальных образований 21 Развитие сферы туризма: -Верхний Уфалей (оз. Иткуль, Аракуль); -Карабаш (оз. Увильды); -Магнитогорск, Сатка, Аша, Усть-Катав; -Миасс (оз. Тургояк, Ильменский заповедник) Развитие агропромышленного комплекса: -Нязепетровск Развитие стройиндустрии: -Карабаш; -Магнитогорск; -Миасс; -Сатка
22 Развитие сферы туризма: Трехгорный (горнолыжный центр «Завьялиха») 22 ЗАТО Развитие зоны инноваций: Озёрск (переработка техногенных и высокотоксичных отходов, приборостроение, энергосберегающие технологии, нанотехнологии); Снежинск (энерго- и ресурсосберегающие технологии, нанотехнологии (производство ультрадисперсных порошков меди, наноалмазов), медицинское оборудование (производство томографов высокого класса точности), электроника (производство светодиодов) Диверсификация монопрофильной экономики муниципальных образований
23 Результаты реализации КИПов 23 В результате намеченных мер область должна получить: - уход от монопрофильности; - выпуск импортозамещающей продукции; - создание новых рабочих мест; - более полную загрузку предприятий; - рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней
24 Задачи органов власти и местного самоуправления 24 Повышение конкурентоспособности Продвижение продукции, поиск новых рынков сбыта продукции Развитие внутриобластной кооперации, реализация территориального заказа на товарно-сырьевые ресурсы Обеспечение диверсификации экономики моногородов через создание и развитие новых «точек роста», стимулирование роста числа малых и средних предприятий Реализация «прорывных» инвестиционных проектов и импортозамещающих технологий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.