Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемes1301.ru
1 Проект по Мировой художественной культуре Выполнила: Тураевой Алены Руководитель: МурашкинаТ.В. Развитие Древнерусской иконописи
2 Оглавление 1.История иконописи 2.Характерные особенности иконописи 3.Школы иконописи 4.Иконописцы 5.Вывод
3 Стилистические особенности иконописи используются «обратная перспектива»; события происходят в различное время и в разных местах; персонажи изображаются в определенных позах и одеждах; нет определенного источника освещения; стилизуются пропорции человеческого тела; используется особая символика цвета, света, жестов, атрибутов.
4 История иконописи
5 Фаюмкий портрет
6 Византийская школа
7 Основные эпохи Доиконоборческая эпоха Древнейшие иконы, дошедшие до нашего времени, датируются 6 веком. Ранние иконы 6-7 веков сохраняют античную технику живописи энкаустику. Иконоборческий период В период иконоборчества в гг. Македонский период Характерен повышенный интерес к классическому античному наследию. Комниновский период Произведения этого времени достигают уравновешенности между классической формой и одухотворенностью образа. 12 – 13 век На смену линейной стилизации и экспрессии в иконопись приходит спокойствие и монументализм. Палеологовский период Сохраняя церковное содержание, иконопись приобретает чрезвычайно эстетизированные формы.
8 Символика цвета в иконе золотой блеск мозаик и икон позволял почувствовать сияние Бога – символ вечности; пурпурный или багряный - это цвет царя, владыки, величия; красный - это цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии, пролитая кровь за людей И.Х.; белый цвет - символ святости, нравственная чистота; синий и голубой цвета означали бесконечность неба, символ иного, вечного мира, где обитают ангелы и сам господь; зеленый цвет – символ жизни, весны, юности; коричневый - цвет голой земли, праха, всего временного и тленного; черный цвет - цвет зла и смерти.
9 Этапы изготовление икон изготовление «ковчега»; «паволока»; «левкас»; рисунок будущей иконы; позолота площадей; прописка фона и одежды – доличное письмо; заполняются контуры ликов – личное письмо; обводка контуров рисунка; охренение ликов; «пробелка»; «оживка»; выполнение подписи; «олифа» защитный слой.
10 Изображение Иисуса Пантократор «Спас Вседержитель»- поясное изображение Иисуса Христа в левой руке с Евангелием – знаком принесенного им в мир учения – и с правой рукой, деснице, поднятой в жесте обращения к этому миру благословения.
11 «Спас Нерукотворный» Предание о том, как Христос избавил властителя города Эдессы по имени Авгарь от проказы. Авгарь уверовал в то, что он излечится, увидев лик проповедника по имени Иисус, и послал он Ананию сделать Его портрет. Но это оказалось трудным заданием. Иисус же, увидев страдания художника, омыл лицо и отер его полотенцем- убрусом. И произошло чудо: лик Спасителя, вписанный крестчатый нимб, чудесным образом запечатлелся на полотне.
12 Спас Златые ВласыАнгел златые власы
13 Богоматерь Одигидрия Богоматерь Владимирская Изображение Богоматери с младенцем на левой руке. Оба они садят прямо, правая рука матери указывает на сына. Этот жест - символ пути ко Христу и через него- к вечному спасанию.
14 Богоматерь Умиление Икона передающая нежность матери и сына. Они изображены прильнувшие друг к другу – щека к щеке. Любовь, отраженная на иконе, соединят земное и небесное, божественное и человеческое начало.
15 Богоматерь Знамение
16 Образ Богоматери, олицетворяющий заступницу Мира и одновременно ежедневную молитву христианской церкви. Богоматерь оранта изображается в тунике, перехваченной поясом. Голова поверх чепца прикрыта большим длинным мафорием; ранняя иконография предполагает орарь, одетый на шею. Богоматерь Оранта
17 Отечество На престоле в белых одеждах старец- Бог Саваоф, на коленах которого Христос в образе отрока; Дух Святой представлен белым голубем в лучах, исходящий из уст Саваофа, или окруженным сферой, которую держит Отрок- Христос.
18 Святые войны Георгий, чудо о змие Чудо Георгия о змие в житии
19 Святой Николай Мирликийский Николай МирликийскийНиколай с житием
20 Основные школы Расцвет русской иконописи в начале 15 века. Преподобный Андрей Рублёв и его современники Новгородская школа. Псковская школа. Другие иконописные центры: Тверь, Ростов, Суздаль и т. д. 2 половина 15 века. Дионисий. 16 век. После Дионисия. Грозненское время. Мастерские митрополита Макария. Новые иконографии. Конец 16 века. Годуновская школа. Строгановские иконы. 17 век. Возрождение прежних традиций после смутного времени. Масштабы художественных работ. 2 половина 17 века. Появление новых художественных форм. Ориентация на европейское искусство. Симон Ушаков. Иконопись старообрядцев. Иконопись петровского времени и синодального периода. Византийская школа
21 Новгородская школа Страшный суд Богоматерь Знамение
22 Святитель Николай
23 Архангел гавриил Чудо Георгия о змие
24 Псковская школа Борис и Глеб на конях Иоанн Лествичник, Георгий и Власий
25 Школы Ростова, Ярославля и Владимира Толгская ПерваяБогородица Страстная
26 Ростово – суздальская школа Чудо Георгия о змие Архангел гавриил
27 Годуновская школа
28 Строгановская школа Никифор Савин Богоматерь
29 Феофан Грек Феофан Грек ок – ок знаменитый византийский живописец, много лет проживший на Руси. Образы изографии Феофана Грека внешне суровы, замкнуты. Апостолы и святые сосредоточены на молитве, заняты огромной и сложной духовной работой.
30 Успение БогоматериДонская икона Божией Матери
31 Андрей Рублёв Андрей Рублев ок – ок гениальный русский живописец, создатель многих фресок и икон. Своими работами он заложил основу московской художественной школы, которая на несколько веков стала ведущей в русском искусстве. Использует лаконичные плавные контуры, широкая манера письма близки приемам монументальной живописи. Троица Андрей Рублев
32 Благовещение Рождество Христово
33 Дионисий Дионисий ок – ок выдающийся живописец второй половины 15 – начала 16 века. В отличие от Андрея Рублева, он не был монахом. В семье Дионисия умение писать иконы и фрески передавалось по наследству. Тематику творчества Дионисия определяют религиозно- философские идеи общественного служения и долга, особое понимание роли Руси в ходе истории. Работам Дионисия присущ уверенный, изящный рисунок,легкий, прозрачный колорит, особая согласованность и пластичность композиций. Распятие
35 Симон Фёдорович Ушаков Ушаков Симон Фёдорович (1626 – ) – царский изограф, живописец и график. Он создал целую школу учеников и последователей. Современники высоко ценили его труды: Ушаков был даже удостоен дворянского звания Тайная вечеря
36 Вывод Главная особенность иконы – ее внутренняя духовность, то есть светоносность: изображения не освещены внешним светом, как в светской живописи эпохи Возрождения европейских стран того времени, - они источают его изнутри. Икона утрачивает обращенность к внутреннему миру человека: внешняя нарядность, многосоставность и перегруженность композиций, постепенный отход от традиций, внедрение западных (католических) влияний приводят к упадку традиционной древнерусской иконописи. Икона значительно обмирщается, однако иконописцы новых направлений создают свои, специфические образы иконописи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.