Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.school21tver.ru
1 Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы Миронова Татьяна Вячеславовна МОУ СОШ 21 Стаж работы с 1994г
2 Не для школы, для жизни учимся Образование- это то, что остается после того, как все выученное забудется ( Макс Теодор Феликс фон Лауэ, физик, лауреат Нобелевской премии)
3 Информатизация системы образования Актуальность темы Информационные технологии в деятельности учителя-предметника
4 Объект работы- возможности ЭОР в системе образования Информационно-коммуникационные технологии предполагают использование компьютера для поиска, передачи, сохранения, структурирования и обработки информации. В понятие « обработка информации» включается создание новой информации на основе уже имеющейся.
5 Гипотезы исследования: Использование ИКТ обеспечивает развитие профессиональной компетенции и развитие акме-мотивации преподавателя Стимулирует работу обучаемого Применение электронных интегрированных учебных уроков (курсов) в образовательном процессе способствует развитию творческой активности обучаемого и преподавателя
6 Задачи современной образовательной системы: * Овладение базовой компетентностью в сфере ИК, то есть некоторым минимумом, который обеспечивает достаточно уверенное владение соответствующими технологиями (базовая ИКТ- компетентность, базовая ИКТ-подготовка) * Использование новых информационных технологий в образовательном процессе * Внедрение ИКТ в систему образования * Формирование первоначального опыта использования ИКТ для решения профессиональных педагогических задач
7 Курсы ИКТ-компетентности являются своевременной и необходимой частью образовательного процесса. Овладев ИКТ, учитель может использовать компьютер для снижения трудоемкости своей работы
8 Что такое базовая ИКТ- компетентность? Простое овладение базовыми навыками в области ИКТ и умение творчески применять эти навыки. Базовая ИКТ- компетентность – понятие гораздо более широкое, чем простая ИКТ-грамотность. Профессиональная направленность образования учителя стимулирует развитие его пед. компетентности и позволяет в практической деятельности формировать предметно- ориентированный уровень ИКТ- компетентности, так необходимый в учебном процессе
9 Перечень компетенций учителя- предметника образовательного учреждения в сфере ИКТ: Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ Наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, назначении и функционировании ПК Наличие представлений об ЭОР Владение основами методики внедрения ЭОР в учебно- воспитательный процесс Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов Владение простейшими приемами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов Владение технологиями Интернета в контексте их использования Владение технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности
10 Эмпирическая база исследования: МОУ СОШ классы 9-11 классы Анкета:« Преподаватель глазами обучаемого: привлекает ли в деятельности учителя использование ИКТ?»
11 Значение Интернета в системе образования Интернет- универсальное средство поиска информации и передачи знаний. Наиболее популярные сайты, посвященные образованию: Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ. Федеральных образовательных порталов поддержка ЕГЭ «Российское образование» образование Рунета- каталог ссылок на образовательные ресурсы института общего среднего образования Российской академии образования портал «Российское образование» мир:каталог образовательных ресурсов
12 Информационное пространство школьного учителя диск преподавателя:.подготовка к уроку (карточки, разработки уроков, тесты).работы учащихся (доклады, сочинения, дипломы).архив материалов (статьи, картинки, ссылки на электронные ресурсы).документы (учебный план, отчеты, программы).разное
13 Инновационные качества ЭОР Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: -получение информации -практические занятия -контроль учебных достижений Интерактивность( расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения) Возможность полноценного обучения вне аудитории
14 Использование ИКТ в процессе обучения предмету Учитель использует только готовые мультимедийные (аудио, видео, и др.) и программные продукты, электронные учебники в демонстрационном режиме Учитель может организовать самостоятельную работу учащихся с электронными учебниками, мультимедийными и программными продуктами Учитель самостоятельно разрабатывает мультимедийные продукты (презентации, web- документы)
15 Использование готовых мультимедийных продуктов Создание школьного банка готовых мультимедийных продуктов Обмен опытом коллег по предмету Участие в городских, областных конференциях по заданной теме
16 Создание учителем самостоятельных презентаций Сегодня на уроке: Буквы И-Ы в корне после приставок
17 Проверка домашнего задания Поставьте ударение в словах: -звонишь -звонит -красивее -кухонный -торты -договор -дефис -квартал -километр -щавель
18 Проверка домашнего задания ударение в словах: -звонишь -звонит -красивее -кухонный -торты -договор -дефис -квартал -километр -щавель
19 Высказывание П.Вяземского: Язык- исповедь народа, в нем слышится его природа, его душа и быт родной. 4 исповедь исповедовать ведать
20 Буквы И-Ы в корне после приставок
21 -разыграть -подыскать -обыграть -сыграть -безымянный -поискать -поиграть -поинтересоваться -заигрывать -заинтересовать
22 Запомните: -взимать искл. (но: изымать, подымать) - меж, сверх, дез, контр, пан, суб, транс- сохраняется И (дезинформация) -в сложносокращенных словах пишется И (мединститут)
23 Вставьте пропущенные буквы 1 Вз_скать 2 вз_мать 3 сверх_зысканный 4 сверх_нтенсивный 5 вз_грать 6 об_грать 7 под_тожить 8 без_сходный 9 дез_нформационн ый
24 И Ы
25 Подумайте! Инициатива, интерес, искать, история, искусственный
26 Создание учащимися презентаций по заданной теме
27 А.И.Куприн Судьба и творчество ( ) План: Детские годы А.И.Куприна Любовь Алексеевна Куприна Первый литературный опыт Знакомство с А.М.Горьким А.И.Куприн и И.А.Бунин Жизнь за границей Произведения, написанные А.И.Куприным
28 А.И.Куприн «Поединок» 1905г. План: 1. Обличительный пафос Поединка. Гарнизонный мир как отражение российской действительности начала ХХ века. 2. Трагическое в романе. Его истоки и проявление. Возможность преодоления. 3. Проблема героя. Развитие темы маленького человека. Тема распрямления личности. Концепция абстрактного гуманизма. 4. Жанровое своеобразие Поединка. Традиции психологической прозы.
29 Система образов в повести Поединок Ромашов Шурочка Сослуживцы + (Николаев) Назанский Хлебников 1 ). В центре – Ромашов (не может вырваться из замкнутого круга; не может найти свое место в жизни) 2). Взаимосвязь Ромашова с некоторыми героями произведения: Ромашов – Назанский Ромашов – Хлебников Ромашов – офицеры полка Ромашов – Шурочка по-своему пытаются устроиться в жизни
30 А.И.Куприн «Гранатовый браслет» «Да святится имя Твое …» Рассказы А.И.Куприна о любви: «Олеся», «Сильнее смерти», «Суламифь», «Яма», «Фиалки», «Ночная фиалка» и др. Система образов природа Ее окружение подарки Вера Николаевна любовь соната Желтков роза
31 А.И.Куприн «Олеся» (1987) Система образов Олеся Иван Тимофеевич Мир природы (земля, леса) урядники гор.начальник и бюрократы Люди из деревни (бесчувственная деревня; злоба, суеверие, страх пред чужаками) Полесье бабушка (ведьма)
32 Создание совместных проектов учителя и учащихся по теме Проектная работа: « … что в имени тебе моем …» Выполнили: Вихрова В.- 6(а) класс Лузан Д.- 6(а) класс Объект исследования: Женские имена Цель работы: Проследить, как имя влияет на судьбу и характер человека. Есть ли в этом какая-либо зависимость?
33 Интегрированный урок ( литература и химия) « Две родственные души» О, я хочу безумно жить: Все сущее – увековечить, Безличное – вочеловечить, Несбывшееся – воплотить! А.Блок
34 План проведения урока Основные вопросы: 1.Историческое развитие России на рубеже веков. 2.Научная деятельность Д.И.Менделеева г. Рождение А.А.Блока. 4.Шахматово и Боблово - места, объединяющие семьи Менделеевых и Бекетовых 5.Александр Блок и Любовь Менделеева (знакомство, свадьба, семья) г. Судьба России. Отношение Менделеева и Блока к событиям этого года г. Смерть Д.И.Менделеева. 8.Роль Д.И.Менделеева в жизни А.А.Блока
35 Лента времени Д.И.Менделеев ____________________________________1905__________________ 1834г. 1869г. 1880г. 1907г. 1921г. А.А.Блок
36 Литературные викторины
37 Литературные викторины
38 Обмен опытом учителей- словесников Выездные семинары Презентации коллег Открытые уроки
39 Выводы по работе: Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса Повышает практическую направленность учебной деятельности Создаются условия для успешной самореализации обучаемых в будущем Развитие акме-мотивации преподавателя
40 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.