Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschoolvs2.narod.ru
1 Из опыта работы с одарёнными детьми: иллюзии и реальность. Назаровская Любовь Владимировна, учитель начальных классов, классный руководитель 3 «А» класса, руководитель МО учителей начальных классов. МОУ «СОШ 2» г. Всеволожска www.
2 Что такое одарённость? Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённый ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий. Д. Б. Богоявленская
3 Технологии выявления одарённости 1.Наблюдение. 2.Качество обученности. 3.Результаты тестирования по математике, окружающему миру, истории. 4.Результаты спортивных и творческих достижений (портфолио достижений). 5.Результаты сочинений учеников. 6.Результаты школьных, районных, региональных и Всероссийских предметных олимпиад. 7. Результаты анкетирования родителей, педагогов.
4 Формы работы с ОД - классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; - консультирование по возникшей проблеме; - дискуссия; - игры; -предметные олимпиады; -интеллектуальные марафоны; -различные конкурсы и викторины; -словесные игры и забавы; -проекты по различной тематике; -ролевые игры; -индивидуальные творческие задания; -экскурсии; -выставки; -занятия в музеях и выставочных центрах; -уроки на развитие эстетического восприятия мира через посещение, драматического театра, театра оперы и балета; -библиотечные уроки; -уроки формирования социальных компетенций (посещение фабрики «Труд», фабрики «Чупа-Чупс», занятия в Водоканале г. Санкт-Петербурга
5 Методы работы с одарёнными детьми в начальной школе 1.Создание технологии успеха: -формирование положительной «Я»- концепции (я нравлюсь себе и другим); -авансирование ; - «Эврика» (создание проблемной ситуации на уроке); -эмоциональное поглаживание (раздаю комплименты, подбадривающие слова. 2. Исследовательский 3.Частично-поисковый 4.Проблемно - диалогический 5.Проектный 6. Мозговой штурм 7. Групповая дискуссия 8.Театрализованные праздники 9. Включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия 10.Экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей 11. Поддерживать и развивать самостоятельность в обучении 12. Обеспечивать гибкость и вариативность учебного процесса 13. Предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации (в том числе через компьютерные сети) 14.Обучать детей оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев, формировать у них навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов художественного творчества
6 Виды занимательного материала в работе с одарёнными детьми занимательные вопросы и задачи, способствующие развитию логического мышления, сообразительности, являющиеся приемами активизации умственной деятельности; задачи-головоломки, кроссворды, ребусы, шарады; группа игр на моделирование плоских или объемных фигур, которая способствует развитию образного и логического мышления, пространственных представлений; наглядные логические задачи: на продолжение ряда, поиск признаков отличия, нахождение закономерностей рядов фигур, признаков отличия одной группы фигур от другой, построение симметричных фигур, построение графов; материалы дистанционных Всероссийских олимпиад, конкурсов, викторин.
7 Проблемы в работе с одарёнными детьми 1.Слабый уровень осведомлённости педагогического коллектива. 2.Взаимодействие с родителями одарённых детей. 3. Взаимодействие с педагогическим коллективом. 4. Внедрение интегрированных форм обучения в образовательный процесс. 5.Здоровьесберегающие технологии в работе с одарёнными детьми. 6.Одарённые дети в группе риска (многодетные семьи, семьи переселенцев, дети испытывающие затруднения в социальной адаптации, дети с логопедическими проблемами).
8 Рекомендации по организации учебного процесса одарённого ребёнка 1. Индивидуальный подход к ОД с учётом их способностей (интеллектуальных, творческих, спортивных). 2. Организация нестандартных физкультминуток. 3. Организация прогулок и занятий на свежем воздухе(экскурсии, уроки развития речи, уроки окружающего мира). 4. Контроль освещённости рабочего места ребёнка. 5. Проветривание кабинета. 6. Отслеживание состояния здоровья ОД. 7. Консультации с родителями об организации досуговой деятельности. 8. Стимулирование познавательной активности детей.
9 Результаты предметных олимпиад Фамилия, имяпредметместогод 1.Жаркетерова Анастасия Математика Всероссийский конкурс-игра «Кенгуру» 1 (район) Жаркетерова Анастасия Русский язык международный конкурс – игра «Русский медвежонок» 1 (район) Жаркетерова Анастасия Математика Всероссийский конкурс-игра «Кенгуру» 1 (район) Жаркетерова АнастасияРусский язык 1 (район) Андреева АлександраРусский язык 3 (Всероссийский) Машкова Иринаматематика 1 (Всероссийский) Разукрантов Владиславматематика 1 (Всероссийский) Жаркетерова Анастасияматематика 1 (Всероссийский) Белють Егорматематика3 (Всероссийский) 2011
10 Участие в региональном проекте «В поддержку детей Японии» Вручение грамоты от главы администрации Всеволожского района лучшей ученице года. Участие в проекте «Дорогой добрых дел»
11 Победители конкурса «Золотые достижения -2011»
12 Формы работы с родителями Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей, индивидуальные консультации. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. Совместные посещения музеев и театров. Семейное чтение Коллективная работа по решению конкретной задачи Совместная проектная деятельность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.