Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Стрюкова
1 Государственная бюджетная образовательная организация «Воробьевы горы» «Воробьевы горы» Инновационный комплекс
2 Учреждения ГБОУ ДОД Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества, ГБОУ Лицей 1525 «Воробьевы горы», ГБОУ СОШ 22, ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1260, ГБОУ ЦДОД «Диалог наук», ГБОУ ДОД ЦЮНТТ «Исток», ГБОУ ДОУ ЦРР 2041, 2042.
3 Основания для разработки Программы развития Закон РФ «Об образовании»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Указа Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Государственная программа развития образования на гг., Закон «О развитии образования в городе Москва»; Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)»; Концепция развития научно-исследовательской и инновационной деятельности в системе образования города Москвы на годы; Распоряжение Департамента образования города Москвы от
4 Миссия Создание современных дифференцированных условий для развития успешной личности в социальной и профессиональной сфере путем повышения интеллектуальной культуры детей и молодежи.
5 Цель Создание комплекса образовательных услуг, отвечающих вызову времени, за счет расширения их спектра и повышения качества образования, доступного всем, через интеграцию дошкольных, общеобразовательных и дополнительных (в том числе предпрофессиональных) программ
6 Задачи Социально-педагогическая (направленность на обеспечение прав личности на образование и ее социальную защищенность в условиях сверхкрупного города); Межотраслевая (объединяет усилия различных ведомств, общественных и государственных организаций, объединений в развитии образования города Москвы); Организационно-педагогическая (создает условия для эффективной деятельности организации образования города Москвы и повышения качества предлагаемых образовательных услуг через интеграцию ресурсов и программ).
7 Причины создания комплекса Разноуровневость учреждений, предоставляющих образовательные услуги. Разноуровневость учреждений, предоставляющих образовательные услуги. Отсутствие интеграции образовательных программ, способствующих созданию непрерывного образовательного маршрута каждого ребенка. Отсутствие интеграции образовательных программ, способствующих созданию непрерывного образовательного маршрута каждого ребенка. Неравномерность ресурсного обеспечения образовательных учреждений разного типа; Неравномерность ресурсного обеспечения образовательных учреждений разного типа; Отсутствие общих критериев оценки качества образовательных услуг в учреждениях разного типа. Отсутствие общих критериев оценки качества образовательных услуг в учреждениях разного типа.
8 Этапы реализации Базовый этап гг.; Анализ ресурсного потенциала учреждений, вошедших в ГБОО; Решение организационно-правовых вопросов по созданию единого трехуровневого учебного плана; Разработка локальной нормативной базы ГБОО; Организационно-управленческой структуры и штатного расписания; Переход на новый хозяйственный механизм; Разработка концепции кадровой политики; Разработка методик мониторинга и оценки качества образования в ГБОО. Внедренческий этап гг. Функционирование и развитие ГБОО как инновационной площадки нового типа образовательного учреждения; Внедрение и реализация единого учебного плана; Внедрение и апробация новой структуры и штатного расписания; Внедрение локальной нормативной базы; Реализация объединенного плана социокультурной деятельности; Внедрение системы мониторинга и оценки качества образования; Реализация новой концепции кадровой политики. Обобщающий этап г. Обобщение и анализ полученных результатов, внесение корректив в содержание и обеспечение системы образовательной деятельности; Трансляция наработанного опыта в систему образования города Москвы; Постановка задач на новый период.
9 Концепция Государственная бюджетная образовательная организация (ГБОО) « Воробьевы горы» - является пилотным проектом нового типа образовательных учреждений Крупнейшая многопрофильная организация, город возможностей» самого высокого уровня, которые доступны каждому обеспечивающая образование детей преимущественно до 18 лет. Крупнейшая стажировочная, инновационная площадка; ресурсный центр московского образования. Крупнейшая стажировочная, инновационная площадка; ресурсный центр московского образования. Деятельность ГБОО направлена на удовлетворение широкого спектра имеющихся у школьников образовательных потребностей, а также тех, возникновение которых прогнозируется в будущем; удовлетворение ожиданий родителей, включая медико-психологическое консультирование семей по вопросам предпочтительных для каждого ребенка направлений деятельности Деятельность ГБОО направлена на удовлетворение широкого спектра имеющихся у школьников образовательных потребностей, а также тех, возникновение которых прогнозируется в будущем; удовлетворение ожиданий родителей, включая медико-психологическое консультирование семей по вопросам предпочтительных для каждого ребенка направлений деятельности.
10 Модель образовательной деятельности ГБОО «Воробьевы горы»
11 ГБОО «Воробьевы горы» как модель инновационного комплекса Образовательное направление – реализация непрерывного образования, обеспечивающего связь всех ступеней обучения ребенка и высшей школы при поддержке научных учреждений и общественных организаций. Образовательное направление – реализация непрерывного образования, обеспечивающего связь всех ступеней обучения ребенка и высшей школы при поддержке научных учреждений и общественных организаций. Научно-и учебно-методическое направление – использование и совершенствование новейших методик образовательного процесса и образовательных технологий Научно-и учебно-методическое направление – использование и совершенствование новейших методик образовательного процесса и образовательных технологий Консультативное направление – формирование банка данных и распространение педагогического опыта по использованию образовательных ресурсов в рамках пропедевтики, предпрофильной и профессиональной подготовки. Консультативное направление – формирование банка данных и распространение педагогического опыта по использованию образовательных ресурсов в рамках пропедевтики, предпрофильной и профессиональной подготовки. Организационное направление – создание благоприятных условий для разностороннего развития личности в едином образовательном пространстве. Организационное направление – создание благоприятных условий для разностороннего развития личности в едином образовательном пространстве. Направление психолого-педагогического, медико-социального сопровождения обучающихся и их родителей (программа «Школа профессиональных родителей») Направление психолого-педагогического, медико-социального сопровождения обучающихся и их родителей (программа «Школа профессиональных родителей») Модель способна развиваться и самообновляться за счет расширения образовательного пространства
12 Ожидаемые результаты согласованность основных направлений и приоритетов развития с Федеральной программой; согласованность основных направлений и приоритетов развития с Федеральной программой; реализации образовательного стандарта во всем разнообразии вариативных образовательных программ; реализации образовательного стандарта во всем разнообразии вариативных образовательных программ; рост личностных достижений участников образовательного процесса; рост личностных достижений участников образовательного процесса; рост ресурсного обеспечения образовательной системы; рост ресурсного обеспечения образовательной системы; влияние образования на социально- экономическое развитие города; удовлетворенность жителей города, всех участников образовательного процесса, качеством образовательных услуг. влияние образования на социально- экономическое развитие города; удовлетворенность жителей города, всех участников образовательного процесса, качеством образовательных услуг.
13 Портрет выпускника Каждый выпускник сможет ощутить себя полноправным и полноценным членом общества, позитивно самореализоваться в соответствии со своими индивидуальными возможностями
14 Риски и их минимизация Угроза конкуренции дополнительного и основного образования Угроза конкуренции дополнительного и основного образования Ужесточение конкуренции между действующими на рынке общеобразовательными организациями в силу демографической ситуации Ужесточение конкуренции между действующими на рынке общеобразовательными организациями в силу демографической ситуации Введение новых регулятивных требований, повышающих издержки организации Введение новых регулятивных требований, повышающих издержки организации Перекос финансово-хозяйственного обеспечения внутри образовательного комплекса в сторону общего образования в силу ее большей правовой гарантированности. Перекос финансово-хозяйственного обеспечения внутри образовательного комплекса в сторону общего образования в силу ее большей правовой гарантированности. Существует риск автоматического переноса нормативной базы, свойственной общему образованию, на дополнительное образование детей. Существует риск автоматического переноса нормативной базы, свойственной общему образованию, на дополнительное образование детей. Частичное отсутствие взаимопонимания между членами коллектива данного образовательного комплекса. Частичное отсутствие взаимопонимания между членами коллектива данного образовательного комплекса. Мероприятия по минимизации возможных рисков планируется осуществлять на протяжении всего периода действия настоящей Программы развития.
15 Ресурсы комплекса Кадровый потенциал учреждений Кадровый потенциал учреждений Материально-техническая база Материально-техническая база Научные кадры Научные кадры Учебные планы и программы Учебные планы и программы Издательские центры Издательские центры Родительские ресурсы Родительские ресурсы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.