Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Выготская
1 1 Что такое субъекты малого и среднего предпринимательства? Самостоятельные центры формирования прибыли, хозяйствующие субъекты, не аффилированные с ВИНК Нефтедобыча (17,5 млн. т. в год) Вызов времени – развитие сектора «независимых» в ТЭК России Недропользователи (175 субъектов МСП) Арендаторы, подрядчики Нефтепереработка (13 млн. т. в год) НПЗ свыше 1 млн. т. в год, выпускающие ГОСТ, имеющие программу расширения: Антипинский; Марийский, Новошахтинский и др. Мини-НПЗ, не выпускающие продукцию по ГОСТ (более 120 субъектов) АЗС независимые от ВИНК ( субъектов занимают 62% розничного рынка автомоторных топлив) Сбытовые сети Свыше 600 нефтебаз независимых от ВИНК (50% рынка) Справочно: Общий объем добычи субъектов МСП (с годовой добычей нефти до 1100 тыс. т. ) 17,5 млн. т. (критерий статьи 40 проекта ФЗ «Об основах гос-го регулирования деятельности по добыче, переработке и транспортировке нефти и нефтепродуктов»
2 2 Почему независимый сектор необходим 6. Добыча. Оптимальное использование минерально-сырьевой базы 3. Привлекательность для крупных и мелких инвесторов 1. Фактор обеспечения демонополизации и прозрачности рынков нефти и нефтепродуктов 4. АЗС. Улучшение качества жизни граждан 2. Обеспечение социальных задач в регионах 5. Переработка. Снижение цен на нефтепродукты
3 3 Экономическое положение независимых нефтяных компаний ухудшается Налоги с выручки – 94% Налоги с прибыли – 3% Снижение затрат (14%) не решит проблемы независимой нефтяной компании Происходит вымывание инвестиционного ресурса нефтяной компании (капвложения в 2010 г. составили 1 млн $, финансовый результат – убыток, инвестиционная программа на 2011 г. -12 млн $)
4 4 Инвестиции и налоги – замкнутый круг Для малой нефтяной компании с небольшим объемом добычи сложился замкнутый круг: Для наращивания добычи нужны средства- мы привлекаем кредит Практически вся выручка изымается налогами и уходит на погашение кредита Изымая налоги с выручки, не стимулируя инвестиции в наращивание ресурсной базы и добычи государство само себе приносит убытки (НК «Х», без привлечения кредита, добыло бы в три раза меньше нефти и вместо 7500 руб/т заплатило бы 2500 р/т) Кому это выгодно? В 2011 г. НК «Х» выставлена на продажу. Исчезновение сектора – усиление олигополистического контроля
5 5 Участники «свободного» рынка нефти в РФ, % 70% поставщиков ВИНК
6 6 Структура спроса на нефть «свободного» рынка, %
7 7 Сектор независимых участников рынка должен находиться под защитой государства 1. Реформа угнетающей налоговой системы, переход на налоговую систему стимулирования и развития (дифференциация налогообложения, переход на налогообложение в зависимости финансового результата) рассмотрим на примере НК 2. Совершенствование государственной функции ведения реестра нефтедобывающих компаний в части взаимодействия с ФАС России (установление аффилированнности, зависимости, группы лиц и т. д.) мониторинг «независимых» 3. Развитие свободного внутреннего рынка нефти 5. Устранение административных барьеров в области лицензирования, градостроительства, технического регулирования, земельного законодательства 6. Обеспечение взаимного доступа участников независимого рынка нефти и нефтепродуктов 4. Ужесточение антимонопольной политики в части демонополизации рынков нефти и нефтепродуктов, установление и ограничение доминирующего положения, а также локальных монополий в ТЭК
8 8 Цель взаимодействия: использование конкурентных преимуществ малого бизнеса в областях, экономически не рентабельных для ВИНК Субъекты МСП в нефтедобыче, нефтепродуктообеспечении и нефтепереработке могут и должны взаимодействовать с крупным бизнесом Области взаимодействия: 1. Нефтедобыча Подряд, Сервисное обслуживание на условиях аутсорсинга (Бездействующий фонд скважин, мелкие месторождения, остаточные, трудноизвлекаемые запасы углеводородов; Управление и обслуживание АЗС; 2. Нефтепереработка Давальческие схемы 3. АЗС Франчайзинг, Передача АЗС в пользование
9 9 Направления государственной поддержки независимых субъектов рынка 1.Трансформация Координационного Совета по малому и среднему предпринимательству Минэнерго России в межведомственный орган. Привлечение Минэкономразвития России, Минэнерго России, Минфин России, Минприроды России, ФАС России. 2.Законодательное обеспечение статуса субъекта МСП в нефтяной отрасли, мониторинг и обновление базы данных реестра производителей нефти. 3.Совершенствование деятельности товарно-сырьевых бирж, обеспечение участия в биржевых торгах нефтью и нефтепродуктами малых субъектов рынка (дробление минимальных лотов до товарных партий автотранспорта, снижение размеров гарантийных взносов для мелких биржевых сделок и т.д.). 4.Разработка и внесение законодательных инициатив, направленных на реформирование системы налогообложения. 5.Исключение нерыночное административное вмешательство в процессы ценообразования на нефть и нефтепродукты. 6.Принятие решений через институт государственного представительства в основных нефтегазовых компаниях (ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Газпром нефть», ОАО «Новатэк» и др. аффилированные с государством) о создании свободного доступа к процессингу на приемлемых условиях (установление публичного статуса для услуг по переработке нефти на НПЗ, решение акционеров о предоставлении квот на оказании услуг по переработке нефти независимым субъектам рынка в объеме до 15% мощностей указанных НПЗ) 7.Разработка эффективного механизма взаимодействия РАО «ЖД» и ОАО «АК «Транснефть» (ОАО «Транснефтепродукт») с субъектами МСП при поставках нефти и нефтепродуктов (снижение транспортных издержек и т.д.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.