Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Дорохова
1 Зачастую говорят, что мотивации хватает не надолго. Ну так, то же самое происходит и с освежающим душем, поэтому и рекомендуют принимать его ежедневно» З. Зиглар Мотивационный компонент урока МАОУ Гимназия января 2011 г.
2 Последствия прогрессирующего отсутствия желания учиться весьма драматичны: около 8% учащихся начальных классов регулярно прогуливают занятия, около 8% учащихся начальных классов регулярно прогуливают занятия, среди учеников средней школы эта цифра достигает 15%, среди учеников средней школы эта цифра достигает 15%, 10% всех школьников одного года рождения бросают школу, не закончив ее. 10% всех школьников одного года рождения бросают школу, не закончив ее. Е.В. Камаровская
3 ПЛАН 1.Виды мотивов учебной деятельности 2. Источники учебной мотивации 3. Факторы, определяющие учебную мотивацию 4.Причины снижения мотивации, зависящие от учителя и от ученика 5.Е.В. Камаровская о том, что снижает и повышает учебную мотивацию. Советы родителям. 6. Приемы повышения мотивации.
4 Формулируем цель занятия: 1. Обобщить и систематизировать знания о мотивах учебной деятельности, причинах снижения и путях повышения мотивации школьников. 2. Создать условия для: развития интереса к поиску различных методов и приемов повышения учебной мотивации обучающихся; развития интереса к поиску различных методов и приемов повышения учебной мотивации обучающихся; формирования потребности в самообразовании по проблемам мотивации учения и профилактике нежелания школьников учиться формирования потребности в самообразовании по проблемам мотивации учения и профилактике нежелания школьников учиться
5 Определимся в понятиях Мотив учения – это направленность учащегося на отдельные стороны учебной работы. Мотив учения – это направленность учащегося на отдельные стороны учебной работы. Мотив проявляется в ситуации выбора, поэтому лучше всего изучить мотивы учения через: предпочтение учащимися одних учебных предметов другим, выбор более или менее сложных заданий, репродуктивных или проблемных учебных заданий
6 Мотивация ( происходит от латинского глагола «movere», двигать) – побуждение к действию; динамический процесс, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои потребности. Определимся в понятиях Главная задача мотивации учения – такая организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.
7 Потребность - надобность, нужда в чем- нибудь, требующая удовлетворения Потребность - надобность, нужда в чем- нибудь, требующая удовлетворениянадобностьнужданадобностьнужда Определимся в понятиях
8 Виды мотивов учебной деятельности Познавательные ( направлены на содержание обучения) широкие познавательные мотивы – ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями; учебно-познавательные мотивы - ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний; мотивы самообразования – ориентация на приобретение дополнительных знаний, на самосовершенствование личности.
9 Социальные (направлены на другого человека) Виды мотивов учебной деятельности широкие социальные мотивы – мотивы долга и ответственности, понимания социальной значимости учения; узкие социальные мотивы (позиционные) – стремление занять определенную позицию в отношении окружающих (например, заслужить их одобрение); мотивы социального сотрудничества - ориентация на взаимоотношения и способы взаимодействия с другими людьми.
10 Виды мотивов учебной деятельности Личностные (направлены на себя): чувство самоуважения и честолюбия, стремление пользоваться авторитетом среди сверстников, подражание референтным соученикам, стремление к персонализации или транслированию личностных свойств и др.)
11 Из Аристотеля: « Итак, всё, что люди делают, они делают по семи причинам: 1.случайно, 2.согласно требованиям природы, 3.по принуждению, 4.по привычке, 5.под влиянием размышлений, 6.гнева и 7.страсти»
12 Источники учебной мотивации Внутренние – познавательные и социальные потребности (стремление к социально одобряемым действиям и достижениям). Внешние - определяются условиями жизнедеятельности обучаемого, к которой относятся требования, ожидания и возможности. Требования связаны с необходимостью соблюдения социальных норм поведения, общения и деятельности. Ожидания характеризуют отношение общества к учению как к норме поведения, которая принимается человеком и позволяет преодолевать трудности, связанные с осуществлением учебной деятельности. Возможности - это объективные условия, которые необходимы для развертывания учебной деятельности (наличие школы, учебников, библиотеки и т.д.). Личные - интересы, потребности, установки, эталоны и стереотипы
13 Попробуем разобраться в мотивах… стремление оказаться в центре внимания; учеба как вынужденное поведение; процесс учебы как привычное функционирование; учеба ради лидерства и престижа; потребность общаться. учеба ради материального вознаграждения ; учеба ради избегания неудач;
14 Факторы, определяющие учебную мотивацию характер образовательной системы; организация педагогического процесса в образовательном учреждении; особенности самого обучающегося (пол, возраст, уровень интеллектуального развития и способностей, уровень притязаний, самооценка, характер взаимодействия с другими учениками и т.д.); личностными особенностями учителя (преподавателя) и прежде всего системой его отношений к обучаемому, к педагогической деятельности;
15 Причины снижения мотивации, зависящие от учителя: неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку или недогрузку учащихся невладение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом особенности личности учителя
16 Причины снижения мотивации, зависящие от ученика: низкий уровень знаний несформированность учебной деятельности, приёмов самостоятельного приобретения знаний несложившиеся отношения с классом задержки развития, аномальное развитие
17 Четыре самых неэффективных мотивационных стиля. 1. Отрицательный мотиватор (ожидание катастрофы при невыполнении задания) 2. Мотивационный стиль «диктатор» (действия через приказы и указания: должен, обязан…) 3. Мотивационный стиль «Вообрази выполнение» (боязнь самого процесса достижения результата) 4.Мотивационный стиль перегрузки (представление задания как огромной работы)
18 Е.В. Камаровская о том, что снижает мотивацию Недостаток любви Влияние плохого психологического климата в школе Родительский страх Чрезмерные нагрузки Завышенные требования Кто считает себя глупым, таким и будет Отсутствие интереса к предмету Переизбыток медийной информации Опасности для мозга в период полового созревания ребенка!
19 Е.В. Камаровская о повышении мотивации Опыт оказывает постоянное влияние на мозг Собственный внутренний стимул – самая мощная сила Влияние окружения– основа любой мотивации Любопытство - основа эффективного обучения Тот, кто достигает успеха, стремится к большему Чувства определяют мотивацию
20 Е.В. Камаровская родителям о том, что способствует повышению внутренней мотивации Окружающий мир, полный любви ( авторитетное воспитание: любовь и контроль) Свободное пространство в разумных пределах (воспитание самостоятельности путем постановки ограничений) Вера в собственные способности (уровень интеллекта детей, которых не стимулируют должным образом, снижается) Сравнивать ребенка только с самим собой! Эмоциональное развитие (9 правил, о которых необходимо рассказать на родительском собрании) Выносливость важна не меньше таланта!
21 В основе формирования учебной мотивации лежат три составляющие: Ощущение ребенком самостоятельности процесса поиска знаний «Мы это поняли, узнали, придумали сами!» Ощущение свободы выбора «Мы не пешки, у нас есть выбор!» Ощущение успешности (компетентности) «У меня это получается, я понял, я умею!»
22 Совместный анализ результатов (за год, за учебный период и т.п.) Приемы повышения учебной мотивации Планирование оценки за … (год, за учебный период и т.п) Создание ситуации успеха Система интересных вопросов: со столкновением противоречий; со столкновением противоречий; с установлением сходства и различий; с установлением сходства и различий; по установлению причинно-следственных связей; по установлению причинно-следственных связей; Действия выбора (работа по желанию) Опрос-итог (рефлексия урока) «Обратная связь» (взаимные опросы, диалоги с учителем) ЮМОР!!!
23 Приемы повышения учебной мотивации Фантастическая добавка Удивляй Отсроченная отгадка Прогнозирование Да-нетка Иду в гости Привлекательная цель «Лови ошибку!» «Пресс-конференция» «Вопрос к тексту» «Повторяем с контролем» «Свои примеры» «Светофор» «Опрос по цепочке»
24 Приемы повышения учебной мотивации «Обсуждаем домашнее задание» «Задание массивом» «Особое задание» «Творчество работает на будущее» « Необычная обычность » «Идеальное задание» «Игровая цель» «Логическая цепочка» «Игры в случайность» «Мордашки» «Расширение поля отметок» «Райтинг» «Своя валюта»
25 Эксклюзивные приемы повышения учебной мотивации « Контракт» «Линия времени» «Оратор» «Автор» «Фантазёр» « Кумир » «Профи»
26 «Защитный лист» «Суд» «Ассоциативный кроссворд» Кредит доверия Эксклюзивные приемы повышения учебной мотивации
27 «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага!» Лао Цзы «Самая главная формула успеха знание, как обращаться с людьми!» Теодор Рузвельт
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.