Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаргарита Скрозникова
1 Инновационная деятельность НГПУ: современное состояние, проблемы, перспективы Алтыникова Н.В., к.п.н., проректор по инновационной работе
2 Что такое инновационная деятельность? Инновации – это внедренные новшества, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции. Инноватика – область знания, изучающая нововведения Инновацинный процесс – процесс создания, распространения и внедрения новшеств. Инновационная деятельность – всякая деятельность, приводящая к существенным изменениям по сравнению с традицией. Инновационное развитие – создание новых возможностей, новых условий и улучшение использования общего потенциала вуза, обеспечивающее достижение новых значимых результатов и эффектов.
3 Нормативные документы Концепция развития исследовательской и инновационной деятельности в российских вузах (2011 г.) организация научных исследований и система управления кадровая политика взаимодействие с реальным сектором и академической наукой образовательный процесс Документы регламентирующие различные этапы жизненного цикла инноваций
4 Показатели результативности инновационной деятельности Инновационная деятельность вуза учитывается при проведении аккредитации: - количество инновационных структур - количество проектов, реализованных в инновационных структурах - объём финансирования проектов - количество студентов, принимающих участие в проектах - количество ЦКП - количество обратившихся в ЦКП - количество заявок на регистрацию авторских прав на результаты интеллектуальной деятельности - количество патентов - количество малых инновационных предприятий - объём финансирования, за счёт средств привлечённых из внешних источников
5 Направления инновационной деятельности развитие инновационной образовательной среды внедрение инновационных образовательных технологий развитие внутривузовской системы менеджмента качества развитие системы содействия трудоустройству выпускников развитие системы взаимодействия «НГПУ – школа» организация маркетинговой деятельности развитие фандрайзинговой деятельности Модернизация традиционных направлений Развитие новых направлений
6 Модернизация образовательной деятельности Требования ФГОС и других нормативных документов: - не менее 3-х электронных изданий по каждой дисциплине (Приказ Рособнадзора 1953 от г.) - не менее компьютеров на 100 человек - доступ к сети Интернет не менее 8 часов на чел. в неделю - выпускник должен владеть ИКТ и работать с информацией в сети Интернет (ОК-2, ОК-9, ОК-12, ПК-2, ПК- 4)
7 Количество ПК в учебных подразделениях п/пНаименование СПКоличество ПК на 100 обучающихся (дневного отделения) 1 ИД 10 2 ИЕСЭН 11 3 ИИ 27 4 ИИГСО 13 5 ИМПиСР 8 6 ИРСО 22 7 ИФМИП 6 8 ИФМИЭО 22 9 ФИЯ 6 10 ФКДО 4 11 ФП 5 12 ФТП ФФК 7 Всего по учебным подразделениям 14
8 Обеспеченность учебных дисциплин электронными изданиями Живопись – 5 изданий Академический рисунок – 4 издания Математика и методика преподавания – 3 издания Методология и методы психолого-педагогических исследований – 3 издания Практика устной и письменной речи – 3 издания 25 дисциплин – по 2 издания 184 дисциплины – по 1 изданию 2290 дисциплин – не обеспечено!
9 Создание инновационной образовательной среды Электронная библиотека WI – FI персональные сайты преподавателей (более 300 сайтов) Формирование инновационной инфраструктуры Перспектива: - «Цифровая школа» - Электронный деканат - ЭБС - модернизация аудиторного фонда
10 Новые направления в воспитательной деятельности Содействие трудоустройству выпускников В 2010 – 2011 уч.г: Создан специализированный раздел на сайте Проект «50 лучших выпускников НГПУ – лучшим работодателям Новосибирска» Проводятся ярмарки вакансий Перспектива: Создание Школы карьерного развития Организация мониторинга трудоустройства выпускников Разработка и внедрение соответствующих спецкурсов
11 Модернизация системы управления Система менеджмента качества Пройдена ресертификация и инспекционная проверка Модернизирован сайт ОМК Оптимизирован документооборот СМК Разработана и утверждена новая версия документа «Политика и цели в области качества» Осуществляется обновление документации СМК
12 Взаимодействие с ОУ Создан центр научно-методического сопровождения ОУ Организована работа площадки олимпиадной подготовки Создан Совет педагогических образовательных учреждений НСО Создана ассоциация молодых педагогов НСО
13 Маркетинговая деятельность Цель: расширение влияния НГПУ на рынке образовательных услуг Задачи: 1. Ввод на рынок и продвижение оптимального ассортимента образовательных программ. 2. Управление имиджем вуза. 3. Организация рекламной деятельности. 4. Разработка маркетинговых стратегий факультетов/институтов. 5. Управление развитием корпоративной культуры. 6. Обеспечение вуза маркетинговой информацией.
14 Рекламная деятельность Создан и внедрён единый фирменный стиль Зарегистрирован логотип НГПУ В 3 раза сокращены расходы на рекламу Централизовано и сокращено размещение рекламы в печатных СМИ Централизовано изготовление рекламно-информационных материалов Все мероприятия вуза обеспечены рекламно-информационными материалами и сувенирной продукцией НГПУ
15 Выставочная деятельность Расширена выставочная деятельность: «УчСИБ» «Сибполитех» «Агросиб» «СпасСиб» «Турфест» Образовательные выставки в Чите, Кемерове, Астане, Иркутске, Павлодаре.
16 Взаимодействие со СМИ Создан Пресс-центр Ежегодно - более 200 сюжетов и публикаций в СМИ Еженедельно – 2-3 появления в СМИ
17 Развитие вузовских СМИ Газета «Весь университет» – лучшая вузовская газета г. Новосибирска Обновлены газеты факультетов «Мафия», «Естественная газета» Запущена работа 4 информационных плазменных панелей Сайт НГПУ зарегистрирован как СМИ
18 Модернизация сайта НГПУ
19 Популярность сайта НГПУ
20 Международный рейтинг сайтов университетов
21 Международный рейтинг сайтов университетов Общее кол-во вузов Место в мировом рейтинге Количество вузов РФ Место среди вузов РФ Август Январь
22 Грантовая деятельность
23 Грантовая деятельность
24 Грантовая активность Институты/факультетыКол-во подданных заявок 1 ИЕСЭН20 2 ФПКиПРО / ИД / ИФМИП12 3 ИИ11 4 ИИГСО10 5 ФИЯ8 6 ИРСО6 7 ИОДО5 8 ИФМИЭО4 9 ФТП3 10 ФП2 11 ФФК1 Итого:114
25 Эффективность грантовой деятельности Институты/факультетыКол-во заявок поддержанных 1 ИЕСЭН / ИМПИСР9 2 ФПКиППРО8 3 ИД7 4 ИИГСО / ИОДО / ИФМИП5 5 ИРСО4 6 ИФМИЭО3 7 ФТП2 8 ФИЯ / ФФК1 Итого:60
26 Эффективность грантовой деятельности Институты/факультетысуммы 1 ИОДО ИФМИЭО ИИГСО ИЕСЭН ИД ФПКиППРО ИМПИСР ИРСО ИФМИП ФТП НИИ ФО ФФК ФИЯ70 000
27 Конкурсы Всего в 2011 г. приняли участие в 45 конкурсах Из них - 18 новых конкурсов
28 Победа в федеральном конкурсе программ стратегического развития вузов Вузы – победители определялись в 3-х группах: классические университеты; инженерно-технические вузы; гуманитарно-педагогические и другие вузы. Всего в конкурсе приняли участие 248 вузов В число победителей вошли - 55 вузов Педагогических вузов – 6 НГПУ представил программу: «Инновационное развитие НГПУ как условие эффективной подготовки и совершенствования педагогических кадров» Сумма субсидии на 3 года – 300 млн.руб.
29 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом 21 века… Школа – является критически важным элементом в этом процессе…»
30 НГПУ – курс на инновации!
31 Спасибо за внимание!
32 Инновационная инфраструктура НГПУ НГПУ Ресурсные Центры (9) Ресурсные Центры (9) Центр инновационных и прикладных разработок Фонд 7 НОЦ 4 НИИ 24 НИЛ НГПУ Ресурсные центры Ресурсные центры Фитнес- центр Центр инновационных и прикладных разработок Лингвистический центр Лингвистический центр Аналитический центр Аналитический центр 9 НОЦ 2 НИИ 21 НИЛ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.