Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.r-o-g.ru
1 1 Outdoor рынок в России. Первая попытка исследования.
2 2 Погодно-климатические условия во многом определяют и образ жизни, и хозяйственный уклад, и даже некоторые особенности национального характера.
3 3 Площадь России - 17 млн. кв. км; 12 часовых поясов
4 4 Особенности, связанные с историей страны В странах бывшего СССР традиционно был развит внутренний туризм. В связи с отсутствием возможности у основной массы населения выезжать за пределы страны, а также в связи с низким уровнем развитости сферы цивилизованного туризма (отсутствие гостиниц и низкое качество обслуживания), многие люди проводили свои отпуска и свободное время в различных походах, на природе и т.д. Российским гражданам нравится отдыхать на природе, поэтому после стабилизации в стране рынок outdoor в России ожидает бурный рост. Индустрия товаров для туризма была развита также слабо, снаряжения в магазинах практически не было. Вследствие этого, многим приходилось изготавливать туристическое снаряжение своими силами из подручных материалов. Таким образом, туристы, изготавливая снаряжение, поневоле становились специалистами в этой сфере деятельности. Требование к качеству outdoor одежды и снаряжения у российского потребителя выше, чем в Европе и Америке.
5 5 Особенности связанные с географией и климатом Находясь долгое время в изоляции, российские путешественники развили уникальные направления outdoor, а многие общепринятые направления имеют специфические особенности, которые нужно учитывать при продвижении бренда. Например, водный туризм в России. Специфика - в отсутствии дорог, большой протяжённости маршрутов, сложности при выходе с маршрута. Это привело к созданию разборных судов (байдарки, катамараны) малого веса, больших рюкзаков объёмом литров, к приспосабливанию альпинистского снаряжения для страховки и для организации сложных переправ. Кроме этого, в России на значительной территории наблюдаются сложные погодные условия – много районов с резко-континентальным климатом. В России находится Полюс холода, где температура зимой достигает -60С. Довольно много людей проживает в таких районах. Добыча нефти и других полезных ископаемых происходит именно в таких неблагоприятных для проживания районах. Российский покупатель часто использует outdoor одежду не только на отдыхе. Большинство времени одежда используется в обычной жизни или для работы.
6 6 Особенности, возникшие недавно В международном понимании можно рассматривать 1987 год как начало цивилизованного рынка Outdoor в России. Бурное развитие рынка outdoor в России в последнее время связано не только с общим экономическим ростом в стране, но также и с изменением сознания людей, их подхода к своему свободному времени и отдыху. С ростом благосостояния люди стали заниматься теми видами активной деятельности, которые требуют серьезных вложений в необходимую экипировку. Российские путешественники делают уникальные восхождения и путешествия. Спонсорское участие в таких мероприятиях приносит хорошую рекламную отдачу при небольших вложениях. В России востребованы все группы Outdoor товаров. Но наибольшим спросом пользуется тёплая одежда: пуховые изделия, тёплые куртки на синтетическом утеплителе, флисовые (Polartec) куртки и брюки, термобельё, спальные мешки, палатки. Российский рынок из-за схожих климатических условий похож на outdoor рынки скандинавских стран и Канады.
7 7 География рынка Российский рынок спортивных товаров уже довольно велик и продолжает расти. Темпы роста (94-04) – 15%, прогноз – 10-12% Российский рынок спортивных товаров ($млрд) Москва С-Петербург $0,7 bn $0,3 bn Прочие регионы Москва С-Петербург Breakdown of apparel sales by product (value, bn) Импорт и местное производство (объем, млрд) 0,5 0,6 0,7 0,9 1,1 1,0 0,8 1,1 1,4 1,7 2,1 2,4 0,0 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3, % 35% 15%15% Размер рынка продолжает расти (темпы за около 15%) Темпы роста рынка снижаются По величине продаж преобладает импортная продукция Москва занимает существенную долю рынка (35% от всей России) Москва + С-Питербург = 50% импорт Местное производство 15% 85% Источник: Sport Communication Group $bn
8 8 Природа изменений в Outdoor во многом объясняется ее текущим положением – на стадии роста в эволюционном цикле Рост Зрелость Residential ВзрывСнижение Жизненный цикл Outdoor-индустрии Очень высокие Темпы роста Снижаются Конкуренция (среди брендов- производителей) Наценка Дистрибуция % СпортOutdoor Нет ярковыраженных лидеров Увеличивается присутствие международных брендов Ведение маркетинговых и рекламных кампаний «наощупь» Международные игроки больше заняты своими национальными рынками Работа через дилера Консолидация Развитие федеральных сетей (напр. Спортмастер) Региональная экспансия федеральных и местных Поведение покупателей Есть лидеры рынка (Adidas, Reebok, Nike, Puma) На рынке преобладает импортная продукция Устойчивые маркетинговые стратегии актинвых игроковы на рынке Работа через представительства или через сильного местного партнера Фрагментирована Возникают специальные outdoor-магазины и небольшие сети Нет крупных сетей Слабая узнаваемость брендов Нет выраженного предпочтения к импорту Нет предубеждения к отечественным брендам Высокая узнаваемость брендов Ярко выраженное предпочтение к глобальным брендам (Reebok, Adidas, Nike) Сегмент Outdoor на 5 лет отстает от прочих сегментов спортивного рынка как по интенсивности конкуренции так и по показателям зрелости рынка Сегмент Outdoor Спортивная отрасль Продажи по отрасли % на иностранные % на российские
9 9 В целом, несколько особенностей отличают развитие отрасли: Самый высокие в мире темпы роста рынка outdoor (около 25% в России, в сравнение с 2-5 процентами в среднем в мире) Очень низкие расходы на приобретение товаров outdoor на душу населения по сравнению с развитыми странами (1 $US в России против 45 $US в Швейцарии) С глобальной перспективы, отрасль отражает схему характерную для развивающихся стран и скорее всего будет развиваться следующим образом: Долгосрочный рост расходов на душу населения (сопровождаемый сдвигом продаж в более высокий ценовой сегмент) к уровню Франции, Германии, Великобритании Сохранение высоких темпов роста Российская отрасль outdoor демонстрирует высокие темпы роста, но остается относительно скромной на мировом фоне Outdoor и прочие рынки спорттоваров 2004 (объем) Outdoor Прочие спорттовары 95% 5% Состояние мирового рынка Outdoor в 2004 Процент роста,% На душу населения, $US Размер рынка выраженный в млрд. $ -5% 0% 5% 10% 15% 20% Россия (расходы на душу населения< $US 1) USA Source: European Outdoor Group, SGMA International Market Intelligence France UK Germany Scandinavia Austria Switzerland Рынок Outdoor (объем, млн) $m Темпы роста (00-04) – 26%, прогноз– 20% Источник: Strategika consulting company
10 10 Размер национальных рынков Outdoor (млрд $) Учитывая текущие темпы роста европейского Outdoor-рынка можно сделать прогноз о размерах национальных рынков к 2010 году. Благодаря высоким темпам роста, Россия может опередить некоторые европейские страны и переместиться с 9 на 5 место.
11 11 Продажи продукции Outdoor в российских регионах Тенденция на российском Outdoor-рынке заключается в том, что доля региональных рынков растет, и продажи в регионах растут быстрее, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Данные фирмы БАСК. МоскваСанкт-Петербург Регионы Страны СНГ Другое
12 12 Рынок Outdoor– доли различных групп товаров в Европе и в России. В России рыночная доля различных групп товаров для Outdoor отличается от Европы.
13 13 Ситуация на рынке 7% Camping equipment; 30% 12 крупнейших дистрибьюторов и розничных сетей outdoor в России 1.Ilion / Спортмастер 2.Performance sport / Триал-Спорт, 3.Alpine-Trade / Альпиндустрия, 4.BASK / Активный отдых, 5.Kant / Кант, 6.RedFox / Планета Спорт, 7.Start-1/ Старт-1, 8.Girvas 9.Mountech / День Сурка, 10. Alpinehouse 11. Мульти Спорт / Intersport, 12.Kempingtur / Открытый мир Вместе они занимают около 85% объема рынка Outdoor. Особенность российского рынка заключается в том, что основные оптовые дистрибьюторы владеют собственными розничными сетями, которые в основном занимаются реализациейсобственных брендов, а не наиболее конкурентных на рынке. Рынок дистрибуции Outdoor продукции достаточно консолидирован, в то время как розничная торговля остается фрагментированной.
14 14 Российский рынок Outdoor только пересекает границы узкопрофессионального рынка Особенности рынка Outdoor Основные тенденции Сдвиг в предпочтениях к брендовой outdoor продукции Спрос на продукцию outdoor-брендов смещается к регионам (Урал, Зап. Сибирь) Рост потребления специализированной outdoor- одежды и снаряжения вместо спортивных товаров и спортивной одежды Крупные спортивные сети увеличивают долю продаж outdoor-продукции (напр. Intersport, Sportmaster, Trial-Sport) Возникают специализированные розничные сети outdoor направления (напр. Альпиндустрия, Активный Отдых, Кант, Старт-1, Манарага) Офисная одежда уже может допускать применение одежды outdoor Меняется имидж спортивной одежды: ранее она воспринималась как самая дешевая и доступная, в настоящий момент воспринимается как одежда связанная со спортивным образом жизни и занятиями спортом Проникновение outdoor продукции в охотничий и рыболовный сегмент рынка (традиционно занятый военной одеждой и снаряжением) Российский рынок Outdoor все еще воспринимается покупателями как рынок спортивных товаров Развитие культуры потребления, популярность активного образа жизни outdoor среди обеспеченных россиян Проникновение стиля Outdoor в массовую моду, расширение потребительской базы. Рынок фрагментирован. Слабая узнаваемость брендов Импорт составляет до 75% от объема рынка Слабое или нулевое присутствие иностранных производителей в России. Высокая рыночная доля импортеров Москва и С-Петербург занимают более 50% от объема рынка. Рост спроса в других региональных центрах Все еще велика доля не-брендовой низкокачественной продукции (до 60%)- существует потенциал к замене этой доли Усиление российских производителей брендов (напр. BASK, Red Fox, Alexika, Nordway)
15 15 Владимир Богданов Генеральный директор НПФ БАСК Председатель Правления РОГ Член Правления АПСИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.