Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Злобина
1 L/O/G/O Курс «Психологическая служба в образовании» Практичность теории 19 февраля 2010
2 «Нет ничего практичней хорошей теории» Основные задачи психолога: понять совершить действие инициировать изменения Автор неизвестен
3 «Нет ничего практичней хорошей теории» Автор неизвестен Ситуация 1
4 «Нет ничего практичней хорошей теории» Автор неизвестен Ситуация 1 Теория здравого смыслаНаучная теория
5 Взаимосвязь внешнего и внутреннего Наблюдаемое:Предполагаемое ? Явление 1 Явление 2 Явление 3 Действительная природа происходящего неочевидна
6 Взаимосвязь внешнего и внутреннего Наблюдаемое:Предполагаемое ? Явление 1 Явление 2 Явление 3 Действительная природа происходящего неочевидна Сущность А Разные явления могут иметь одну и ту же природу
7 Взаимосвязь внешнего и внутреннего Сущность А Сущность А Сущность В Сущность С Наблюдаемая ситуация В одной теории В разных теориях
8 - Одно и то же явление может объясняться различными причинами Пример: одинаковые действия детей могут быть обусловлены разной мотивацией Различные явления могут быть выражением одной и той же сущности ? КАК МЫ УЗНАЁМ, ПРОЯВЛЕНИЕ КАКОЙ СУЩНОСТИ МЫ НАБЛЮДАЕМ В ДАННЫЙ МОМЕНТ? Некоторые тезисы:
9 Правило перехода Способ переходаМетод ТЕОРИЯ описывает связи между наблюдаемыми феноменами и предполагаемыми причинами
10 В каком случае они увидят одно? Ситуация 1
11 Мать обращается с запросом на решение коммуникативных проблем Ситуация 1 Психоаналитик Бихевиорист
12 - Теория выступает в роли фильтра, который отбирает стимулы в конкретной ситуации На основе теории возникает научный факт, то есть невозможно сформулировать научный факт вне теории (даже если вы не подозреваете, какая именно теория за ним стоит) На базе теории создаются методы и модели, которые позволяют проверять ваши предположения относительно истинной сущности происходящего (относительно внутренних, скрытых свойств объекта) Человеческая психика скрыта от прямого наблюдения, и есть разные способы ее понимания, в том числе - научный Некоторые тезисы:
13 «Нет ничего практичней хорошей теории» Автор неизвестен Ситуация 1 Теория здравого смыслаНаучная теория
14 -Возможные причины: Снижение функции внимания Несформированность организации деятельности Уход от деятельности (мотивационный фактор) Тревога Синдром «двигательной расторможенности» «Ребенок рассеян»
15 Знание теории – это не просто владение информацией! Знание теории – это умение в разнообразии явлений обнаруживать факты, выдвигать гипотезы и подтверждать или опровергать предполагаемую взаимосвязь На втором шаге – это умение прогнозировать возможные варианты развития событий Теория позволяет оперировать возможностями, а не данностями Некоторые тезисы:
16 З.Фрейд и его теория личности Я (Эго)Сверх-Я ОНО (Ид) сознание бессознательное Личность как динамическая, конфликтная структура Структура личности
17 Основная тема Авторы, Леопольд и Соня Беллак Главный герой Потребности, действия Игнорирование/ введение персонажа CAT (Детский апперцептивный тест)
18 «Когда дочка с папой пошли гулять, папа защищал дочку от злых собак и чудовищ. Дочке не было с ним страшно…»
19 «…победил, конечно, медведь папа, он же сильный и большой, мама слабее, ну, а медвежонок еще слабее… (длинная пауза) но в следующий раз победили двое медведей (мама и Я), потому что их двое, они сильно тянули»
20 «…папа с мишуткой не нашли маму, потому что ее нигде не было (длинная пауза) так и не нашли маму (длинная пауза) папа с мишуткой жили вдвоем»
21 «Когда приходит мышка, лев с ней играет. Но мышка боится, как бы он меня не съел… Да, нет, не съем…и вдруг проглотил … потом мышка изо рта вылезла и побежала домой».
22 «…мышка (Я) смотрела на льва (отца), хотела с ним поиграть… она погладила его голову очень аккуратно, чтобы он не заметил, вдруг сцапает…»
23 «… я еду на велосипеде, нет, я в кармане, мне легко в кармане…»
26 «…у медвежонка не было никакой семьи, его родители (пауза) потерялись в лесу… мишутка обрадовался, что у него новые родители, потому что они с ним всегда были вместе»
27 Лариса Х. (6 лет 3 мес.) Жил был медвежонок…Однажды наступила ночь, и он лег в кроватку… Ему приснился сон, как он пошел в лес за медом и принес его домой… Проснулся и попросил у мамы пойти гулять. «Пойдем, только не отставай» – сказала мама. Вышли, а там дерево, в нем пчелы. Покушал медок. «Я два дня не ел. Не могу никак наесться». Пошли дальше …Навстречу лиса: «Куда вы? – Гулять? – Можно с вами? – Нет, ты хитрая! – Я не хитрая, я хорошая. – Оставь нас в покое!». Пошли они домой и стали жить весело.
28 «…обезьяна (Я) и тигр (отец) были самые лучшие друзья в мире»
29 Жили-были однажды тигр (Я) и обезьяна (отец). Тигр встретил обезьяну и бросился на нее. Обезьяна не могла забраться на дерево. Однажды тигр бросился и укусил за хвост… А однажды хотели друг друга покусать, тигр бросился, и от обезьяны остались одни кости (пауза) Тигр нашел другую обезьяну и подружился с ней. Та обезьяна была переодетая, обезьяна-человек. А люди и тигры не дружат. Андрей П. (6 лет 7 мес.)
31 «…мама решила устроить зайчонку праздник, чтобы ему было хорошо, напекла пирогов, купила пирожных, куклу, шариков…»
33 1)Садистические импульсы истинная агрессивность Самоедство, заниженная самооценка, острое неприятие себя аутоагрессивность Акцент на самозащите, размерах, приспособлениях для защиты или чрезмерная атрибутика агрессивности защитная агрессия Нет симптомов агрессии при выполнении методики несформированность средств общения «Ребенок агрессивен»
34 1)Подпишите лист (ФИО, дата, курс) Тезисно обоснуйте, почему CAT – это диагностическая методика психоаналитической направленности Задание:
35 1)За любой диагностической методикой и методом работы стоит некоторое теоретическое представление или модель, и их нужно уметь обнаруживать Именно знание теории, а не просто наличие ключа, позволяет интерпретировать результаты методики и делать выводы Зачастую методика – это средство, способ проверки вашей гипотезы, а для выдвижения гипотезы и установления взаимосвязи снова необходима теория Некоторые тезисы:
36 1)Прочитать текст про сенсорное развитие в детском возрасте На отдельном подписанном (!) листе А4 выписать от 3 до 5 ключевых понятий, которые вы обнаружите в тексте. Дать им определение. Ниже выписать не более 5 ключевых тезисов, высказанных авторами этого текста Сдать задание в начале первой пары 26 февраля Домашнее задание:
37 L/O/G/O Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.