Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерий Южиков
1 Педагогический совет Модель образовательного процесса
2 Моде́ль (фр. modèle, от лат. modulus «мера, аналог, образец») это упрощенное представление реального устройства и/или протекающих в нем процессов, явлений. Построение и исследование моделей - есть моделирование, этот процесс облегчает изучение имеющихся в реальном устройстве (явлении, …) свойств и закономерностей. Применяют для нужд познания (созерцания, анализа и синтеза).
3 Требования к моделям адекватность, то есть соответствие модели исходной реальной системе и учет, прежде всего, наиболее важных качеств, связей и характеристик. точность, то есть степень совпадения полученных в процессе моделирования результатов с заранее установленными, желаемыми. универсальность, то есть применимость модели к анализу ряда однотипных систем в одном или нескольких режимах функционирования.
4 Наши модели: тематика содержания образовательного процесса тематика проектной деятельности в соответствии с тематикой (составлена на основе календаря российских праздников) Регламент образовательной деятельности («объёмы» по каждой образовательной области) Регламент образовательной деятельности на неделю (первая и вторая половина дня)
5 образование продукт «формирования ума, характера или физических способностей личности…» Образование это то, что у вас останется, когда вы забудете всё, чему учились. Образовательный процесс - это целенаправленное взаимодействие педагога и ребенка по обучению, воспитанию и развитию личности.
6 Модернизация дошкольного образования Главная задача – Обеспечение современного качества образования Цель модернизации – Создание механизма устойчивого развития системы образования
7 Задачи модернизации – - обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения образования; - достижение нового качеств образования - формирование в системе образования механизмов привлечения и использования внебюджетных средств - повышение социального статуса работников образования - развитие образования как открытой государственно-общественной системы
8 Активные субъекты образовательной политики – все граждане России, семья, родительская общественность, институты государственной власти, органы местного самоуправления. « Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству…»
9 Ведущая деятельность при организации образовательной деятельности– игра!!! Основные понятия Игра – развлечение. Игра – ведущий вид деятельности. Игра – академия детской жизни. Игра – своеобразный способ отражения детьми окружающего мира. Игра – форма организации детской жизнедеятельности. Игра – социально-педагогический феномен культуры.
10 Значение игры в жизни ребенка Созданы и действуют международные организации – Международный совет по игре ребенка (ICCP), Международная ассоциация защиты права ребенка на игру (IPA). Психолого-педагогическое значение (арифметика социальных отношений, школа морали не на словах, а на деле).
11 Функции игры в образовательном процессе воспитательная; развивающая; обучающая; коррекционная; психотерапевтическая; функция саморазвития
12 Место игры в образовательном процессе Игра – форма организации жизни и деятельности детей. Игра – средство воспитания, коррекции и развития личности. Игра – средство реабилитации личности дошкольника. Игра – метод или прием обучения. Игра – способ изменения положения ребенка в обществе сверстников.
13 Классификация игр Творческие -сюжетно-ролевые; -режиссерские; -строительные (конструктивные); -театрализованные (разные виды театра и игры- драматизации). С правилами -дидактические; -подвижные; -подвижные дидактические; -народные игры; -игры-забавы.
14 Анализ Н.О.Д. (открытые просмотры) Сильные стороныСлабые стороны высшее образование имеют 76 % педагогов прошли КПК – 50% самостоятельный подбор содержания деятельности «дошкольное»образование имеют 50% «молодые специалисты» 25 %, 12.5% - из другой сферы педагогики не систематизировано методическое обеспечение ВозможностиУгрозы Полноценно использовать самообразование Использование Интернет-ресурсов Использование метода проектирования Нет глубинного понимания требований ФГТ Слабая инициатива педагогов
15 Анализ планирования образовательного процесса 1.Структура плана нарушена – отсутствует первый лист плана с указанием темы, общей цели и задач, через решение которых раскрывается тема. Не указывается итоговое мероприятие по теме. 2.Встречается не корректная формулировка задач. 3.Не указываются частные задачи к каждой форме образовательной деятельности. 4.Не отражены в плане изменения в развивающей среде 5.Не учитывается регламент образовательной деятельности во вторую половину дня. 6.Должна прослеживаться связь между Н.О.Д. и другими формами образовательной деятельности 7.Планирование не систематичное 8.Не планируется индивидуальная работа
16 Реализацию комплексно-тематической образовательной модели в дошкольном учреждении обеспечивает насыщенная предметно- развивающая среда. В каждой группе ДОУ должны быть оборудованы центры активности, которые ориентированы на организацию различных видов детской деятельности и соответствуют десяти образовательным областям, заявленным в ФГТ. Содержание материала во всех центрах должна обновляться и пополняться в соответствии с темой, что даст возможность ребенку более полно и разносторонне «прожить» материал. Организованная предметно-развивающая среда должна строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» каждого ребенка и предоставляет детям возможность выбирать не только деятельность, но и содержание, и уровень сложности игр, заданий. Все материалы, размещенные в центрах активности, открыты и доступны детям.
17 «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.