Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Филимонова
1 Парадоксы ИТ-инфраструктуры Банков Буш Сергей, Заместитель генерального директора. Финансовый сектор.
2 2 Содержание Значение ИТ для банков. Определение парадокса. Парадокс 1: «неупрощаемость ИТ-инфраструктур». Первый комплексный слайд: ИТ-инфраструктура. Парадокс 2: «информация за бортом». Парадокс 3: «автоматизация автоматизации». Парадокс 4: «непрозрачность ИТ-проектов». Второй комплексный слайд: цена ИТ-инфраструктуры. Почему «Верисел Проекты»? Резюме.
3 3 Значение ИТ для банков Российский рынок банковских услуг продолжает находиться в стадии активного развития: - Развивается законодательное регулирование сегмента банковского сектора (Базель II). - Растет конкуренция, происходят слияния и поглощения. На рынок выходят ведущие мировые и новые отечественные игроки. - Разворачивается борьба за массового розничного и МСБ клиента (привлечение, удержание, продвижение широкого спектра массовых видов услуг). - Активно растет количество банковских продуктов, операций, объема данных и документов. - География бизнеса расширяется. - Управление становится централизованным. Рыночной ситуация динамично изменяется. Источник: Диаграмма МакФарлана
4 4 Определение парадокса м. 1. Мнение, положение, резко расходящиеся с общепринятым, противоречащие здравому смыслу.Мнение 2. разг. Нелепое стечение обстоятельствНелепое Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
5 5 Парадокс 1: «неупрощаемость» ИТ – инфраструктур Рост критичности систем Рост масштаба и сложности систем Рост скорости изменений Кадры. Рост стоимости и текучки. АБС, Платежные карты, Хранилище данных (BI), ЕСМ (СЭД), CRM, Call-Center, … ОС, СУБД, средства разработки, приложения Office, Internet, ЭЦП, Банкоматы, СХД, серверы, рабочие места, PDA, принтеры, сканеры, СКС, контроллеры, … Прикладное ПО Базовое ПО Аппаратная часть
6 6 Парадокс 1: примеры «неупрощаемости» ВНЕШНЯЯ РАЗРАБОТКА (готовая система/платформа) ПРОПРИЕТАРНОЕ -ПО - СВОБОДНОЕ СОБСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА: C1, C2, C3 C5 – собственная доработка С4 С1 С3 С2 С4 С3 С2 С5 С..
7 7 Первый комплексный слайд: изображение ИТ -инфраструктуры ЦОД АБС / ERP Системы самообслуживания клиентов Тестирование и мониторинг CRM Системы Контроля Заданий Сводное хранилище Данных, ЕСМ банкоматы, терминалы, интернет-банкинг, обслуживание по телефону (call-center), предоплаченные карты – Digital Money ITIL/ITSM Identity Management Test-Driven Development ЕСМ BI, Data warehouse, OLAP Вся неструктурированная информация : почта, «личные» папки, электронные копии факсов проч. планировщик задач средства совместной работы help-desk Средства доступа: центр обработки звонков терминалы ноутбуки КПК телефоны АТМ POS Интерфейсы: XML WEB SMS голос штрих-код АБС опердень бухучет и регулярная отчетность ERP согласование операций, планирование ресурсов CRM профилирование и скоринг прикладной маркетинг продажи
8 8 Парадокс 2: информация за бортом! Сколько бы транзакционных систем не внедряли банки, у Вас всегда остаются тонны бумажных документов, сотни электронных писем и десятки важных файлов в личных папках Это – неструктурированная информация, которая не управляется: 7.5% из нее теряется безвозвратно, $20 тратится на восстановление каждого утерянного документа Выход? Поддержка ключевых клиентоориентированных бизнес- процессов банка путем интеграции транзакционных систем с решениями класса BI и ECM Проект по внедрению BI и ECM- решения окупаются за 1 год за счет следующих эффектов: Снижение трудозатрат на поиск и обработку данных Снижение управленческих затрат (до 3х раз) Рост скорости и качества обслуживания клиентов Повышение лояльности клиентов и, как следствие, конкурентоспособности банка
9 9 Парадокс 3: автоматизация автоматизации Тестирование и Мониторинг Прикладное ПО Базовое ПО Аппаратная часть Функциональности, корректности данных, прав доступа 2х2 = 4 Запаса производительности SUM(2х2 = 4) Доступности и отказоустойчивости сервисов. Действий пользователей
10 10 Парадокс 3: еще раз о тестировании Производитель hardware Производитель закрытого программного обеспечения Системный Интегратор Поставщик Сервисов Клиент ДИТ Свободное программное обеспечение Тестирование Продукта 4 Тестирование Продукта 5 Формализация требований, Сборка, Тестирование решения - ? Тестирование Продукта 3
11 11 Архитектура и инфрастуктура для банков
12 12 Парадокс 4: «непрозрачность» ИТ-проектов Хорошие вопросы для организации любого дела: ЧТО? КАК? С КЕМ? (Jim Collins. Build to last, From Good to Great) "Новые методологии программирования", Мартин Фаулер Chief Scientist, ThoughtWorks Мартин ФаулерThoughtWorks
13 13 Парадокс 4: соблюдаем этапность ИТ-проектов $ - затраты Важность принимаемых решений ТЗ, ТЭО - прототип РазработкаВнедрениеЭксплуатация Этапы проекта KISS... Максимальная «наглядность» Итерации длительностью от 1 до 2 недель Формализация требований не на бумаге, а сразу в виде тестов
14 14 Кадры решают все
15 15 Задача 4 Задача1 Задача 2 Задача 3 Клиент Реселлер Hardware Дистрибьютор Proprietary Software 4,2.. 12,75 * - затраты клиента в расчете на рабочее место в тысячах долларов США РаспределениеПроизводство ,2.. 0,75 XY25% * X 200% * Y ИТОГО * Интеграция решения и сервисное обслуживание Free Software (Свободное ПО) Z Z = 0.. 0,1 0,2.. 0, Второй комплексный слайд: стоимость ИТ-инфраструктуры 2,2.. 6,85 Системный Интегратор Поставщик Сервисов ИТ- департамент
16 16 Почему мы говорим об этом? Verysell – один из лидеров ИТ-рынка в России. Verysell обладает большим опытом выполнения консалтинговых проектов, в том числе и для клиентов банковского рынка. Мы знаем актуальное состояние рынка и понимаем существующие бизнес-задачи банков. Среди наших клиентов: Центральный Банк РФ. Связьбанк. Raiffeisen Bank Austria. Внешторгбанк. Центральный Банк Узбекистана. Мы существенно расширяем компетенции и региональное присутствие за счет приобретений и партнерской сети. Интеграция решений и знаний всех участников банковского ИТ-рынка. Мы создали специализированное подразделение для выполнения работ по «системной интеграции» на банковском и финансовом рынке. Создана специализированная «Системная Лаборатория». Ведем пилотный проект – Виртуальный Банк.
17 17 Резюме На что обратить внимание в мире ИТ- парадоксов: НЕ пускать клиентов в банк (самообслуживание) Машины могут контролировать машины (ITIL/ITSM, тестирование, мониторинг) Сводное Хранилище Данных, включая слабо структурированные данные. Свободное ПО, открытые стандарты и протоколы. ЦОД: СХД Мобилизация, Консолидация, Виртуализация KISS (Итеративность и наглядность проектов)
18 18 Парадокс в логике – это противоречие, полученное в результате внешне логически правильного рассуждения, приводящее к взаимно противоречащим заключениям.противоречие
19 19 Пожалуйста, вопросы?
20 20 Спасибо за внимание! Моб.тел
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.