Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch3s.narod.ru
1 МОУ «СОШ 3» дошкольные группы
2 Целью здорового образа жизни является «создание» жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребенка.
3 1. Индивидуализация педагогических воздействий с учетом физиологических возможностей детей; 2. Активизация обучения; 3. Стимуляция двигательных и эмоционально-психологических разгрузок в процессе образовательной деятельности. Задачи:
4 Структура воспитательно- образовательной работы по сохранению здоровья : 1. Рациональная организация режима дня и учебной нагрузки; 2. Совершенствование методики проведения занятий; 3. Введение каникулярного отдыха; 4. Внесение дополнительных двигательных и эмоционально -психологических разрядок. 5. Естественные силы природы
5 Рациональная организация режима дня и учебной нагрузки. Предусматривает: 1. Снижение утомляемости и развитие работоспособности детей; 2. Обеспечение активного характера деятельности каждого ребенка; 3. Оказание своевременной индивидуально-дифференцированной помощи детям, особенно со сниженными функциональными возможностями.
6 Организация режима дня и учебной нагрузки Режимные моментыСодержание работы Утро Индивидуальная работа с детьми, игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. Утренняя гимнастика с акцентом на использование дыхательных упражнений. Занятия Использование элементов оздоравливающих воздействий: системы двигательных и эмоционально- психологических разгрузок, форм и методов активного обучения, варьирование программного материала и форм его усвоения с учетом работоспособности и развития детей, индивидуально-дифференцированная работа Дневная прогулкаРабота с детьми по закреплению программного материала; подвижные игры с использованием элементов релаксации и дыхательных упражнений. Вечернее времяПодготовительные занятия; игры и упражнения на развитие психических процессов и мелкой моторики ПрогулкаИндивидуальная работа с детьми. Игры по профилактике заболеваемости часто болеющих и ослабленных детей После ужинаИгры и упражнения с элементами психологической разгрузки
7 1. Гибкая коррекция продолжительности занятий. 2. Интегрированные занятия. 3. Организующие моменты перед началом занятий. 4. Каникулы. 5. Дни здоровья.
8 Психологическое сопровождение Направления: - развитие творческого воображения; - развитие волевой саморегуляции в процессе совместной продуктивной деятельности; - обучение саморегуляции с целью установления дружеских отношений между детьми и повышения психологической комфортности. -развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
9 Рациональное использование двигательных и эмоционально-психологических разгрузок в режиме дня и занятий Физкультурные минутки Минутки здоровья Двигательные разрядки
10 Эмоционально- психологические разгрузки 1.Музыка в процессе занятий и между ними, в свободное от занятий время, во время засыпания и пробуждения детей; 2.элементы релаксации; 3. подвижные и сюжетно-ролевые игры.
11 Основные принципы рациональной организации и методика проведения занятий: 1.Использование разных вариантов двигательных и оздоровительных разрядок. 2.Соблюдение гигиенических требований к подготовке и проведению занятий. 3.Эффективная организация детей на занятиях (расстановка мебели, удобное расположение материала). 4.Грамотная, четкая, эмоциональная речь воспитателя, доброжелательный тон. 5.Авансирование успешности в обучении (поощрение, отказ от отрицательных оценок, похвала). 6.Создание положительного эмоционально- психологического микроклимата.
12 Индивидуально-дифференцированная работа с детьми, имеющими разные функциональные возможности. Главные задачи при работе с детьми 1. имеющими уровень развития высокий и выше среднего: -не сдерживать развитие детей; - опираться на самоконтроль ребенка; -использовать более сложные варианты учебных заданий; - предоставлять возможность для оказания помощи своим сверстникам, испытывающим определенные трудности в учебной деятельности; 2. С недостаточной работоспособностью и обучаемостью: -прививать интерес и положительное отношение к занятиям, особенно с повышенным умственным содержанием; - стимулировать учебную деятельность( создание ситуаций успеха, поощрение, подбадривание); - постепенно увеличивать объем и сложность заданий.
13 Условия для сохранения здоровья воспитанников Факторы дошкольной среды: -Обучаем детей способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам. Даем знания о существовании микробов. Учим ухаживать за своей кожей; умение пользоваться личными вещами. - Оценка санитарно-технического, медицинского, спортивного оборудования и оснащения.
14 Питание Учим детей осознанно подходить к своему питанию, знать названия основных витаминов и продукты, в которых они находятся; чтобы противостоять болезням. Через зрелищное представление, знакомим детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами. В ежедневном рационе у детей витаминные напитки, соки, витамины. Даем знания о том, что часто рекламируемые продукты – не самые полезные; знакомим с полезными и вредными продуктами. Учим противостоять телевизионной рекламе; осваиваем ритуал приема пищи. Это все проходит через занятия: 1) музыка- отгадывание муз. загадок; пение песен с движениями. 2) рисование- рисуем овощи, фрукты. 3) аппликация- изготовление цветных ноток-витаминок. 4) движение- учимся «вырастать» с различной скоростью; упражнения на развитие жевательных мышц.
15 Здоровьесберегающие технологии обучения по программе М.Л. Лазарева. 7 Направлений: «Веселые движения» «Семь я» «Волшебное зеркальце» «Полезная еда» «Чудо-нос» «Вода и мыло» «Целебные звуки»
16 1. С целью более активного привлечения родителей к работе по оздоровительно- развивающей программе подготовили карты домашней оздоровительной деятельности, в которую входят: чтение книг о здоровье; пение и речь; движение; экологические мероприятия; питание. 2. На родительских собраниях давались консультации по темам: - профилактика неврозов, коррекции отклонений в поведении и характере ребенка; - система закаливания и лечебно-оздоровительных мероприятий в детском саду и дома; - эффективность точечного массажа; - болезнь можно предупредить. 3. Привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровтельных дошкольных мероприятий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.