Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислав Шубодеров
1 Учитель математики МБОУ РКГ 2 высшей квалификационной категории Алифоренко Зинаида Ивановна
2 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) Требования к результатам освоения основной образовательной программы. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: 2
3 Метапредметные результаты освоения учащимися основной образовательной программы включают: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия ( регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности 3
4 4 Виды УУД (блоки) Состав УУД Личностный блок Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Выделение морально-этического содержания событий и действий Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора Самопознание и самоопределение : Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
5 5 Виды УУД (блоки)Состав УУД Регулятивный блок целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и в способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий
6 6 Виды УУД блоки6Состав УУД Познавательный блок Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область); Знаково-символические действия выполняют функции - отображения учебного материала; - выделения существенного; - отрыва от конкретных ситуативных значений; - формирования обобщенных знаний Виды знаково-символических действий: замещение, кодирование/декодирование, моделирование умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
7 7 Виды УУД (блоки)Состав УУД Познавательный блок Общеучебные действия: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.). Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов подведение под понятия, выведение следствий установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез и их обоснование
8 8 Виды УУД (блоки)Состав УУД Познавательный блок Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативный блок планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
9 УМК МАТЕМАТИКА учебники «Математика. Учебник 5 класса» методические пособия для учителя. 9
10 Примеры заданий, создающих условия для формирования универсальных учебных действий 1. 10
11 2. Проверьте решения: 11
12 3. Расставьте знаки действия и скобки в равенствах 12
13 4. 13
14 5. Озаглавьте каждый столбик и дополните в каждый столбик по одному своему примеру. 14
15 6.Составьте уравнение, при решении которого: 15
16 электронное приложение – электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции ( – collection.edu.ru) УМК «КИТ» (Компетентность. Инициатива. Творчество.) 16
17 17 Из опыта работы с НФПК (в вопросно-ответной форме). Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) в рамках реализации проекта Информатизация системы образования организовал работу апробационной площадки в Русской классической гимназии 2 г. Томска для апробации учебных материалов и ресурсов. Представляемый ИУМК состоит из двух частей: КИТ-математика 5-6 кл. и КИТ- геометрия наглядная 5-6 кл.
18 18
19 19
20 20
21 21
22 22 методы создания индивидуальных образовательных программ с последующей самооценкой и рефлексией; методы самоорганизации обучения, включающие в себя работу с УМК, где учащиеся могут выбрать для себя уровень сложности заданий, изготовление творческих работ, самоконтроль; методы взаимообучения (учащиеся в парах, группах или целым классом, с помощью УМК выполняют функции учителя, используя доступный им набор педагогических методов; методы контроля (с помощьюУМК очень развит метод самоконтроля и метод обучающего контроля); методы рефлексии, позволяющие осознать учениками собственную деятельность. Используется начальная рефлексия, текущая рефлексия и итоговая рефлексия
23 23
24 24 6. Новые подходы к оцениванию учащихся (домашние проверочные парные работы, взаимопроверки в тетрадях с печатной основой) 7. Систематизация знаний. 8. Защита творческих проектов, например, проект, который увлёк всех, по теме «Проектирование современных зданий» 9. Урок-практикум. 10.Конкурс игрушек из бумаги по чертежам учащихся. 11. Рефлексия. 12. Презентация отдельной темы.
25 25
26 26
27 27
28 Подводя итог, могу сказать, что видела как заинтересованы мои ученики, с каким удовольствием они спешат на уроки математики и геометрии, насколько активны и самостоятельны на уроках, как осознанно и творчески подходят к выполнению домашних заданий, слышала положительные отклики родителей, видела, что появилась мотивация к успешному изучению нового и, видела, как с помощью УМК «КИТ» развиваются универсальные учебные действия детей на уроках математики. 28
29 Спасибо за внимание! 29
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.