Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГригорий Патрин
1 Минаева Е.А. учитель физики МОУ СОШ 5 г.Киржач Владимирской области
2 1. Изучение нового материала на основе лабораторных работ или демонстрационного эксперимента. 2. Развитие мыслительной активности в процессе формирования вопросов учащимися. 3. Метод обучения сжатому и выборочному пересказу как способ развития познавательных процессов.
3 Эксперимент – это тот рычаг, с помощью которого можно удержать длительно познавательный интерес к предмету, в частности, к физике, и который дает большой положительный эффект. Наглядность в обучении обостряет и восприятие, и внимание, и запоминание.
5 Вопрос отражает психологические характеристики деятельности учащихся, т.к. является особой формой мыслительной деятельности и позволяют раскрывать содержание изучаемого понятия. Вопросы-удивления, вопросы-недоумения и ответы поставленные на них представляют собой полное теоретическое знание по данной теме.
7 С психологической точки зрения всякое обучение является созданием в голове ученика соответствующей ориентировочной основы действия (ООД), которая безошибочно приведет к достижению поставленной цели. Такую основу (ориентир) на уроках можно создать для учащихся с помощью обобщенных планов, таблиц- схем, инструкций для изучения физических явлений, физических величин, законов, опытов, приборов, понятий, рассуждений, для выполнения лабораторных работ, решения задач и т.д.
10 Таким образом, обобщенные планы, таблицы-схемы, инструкции как основа деятельности учеников в учебном процессе, дают следующие положительные результаты: 1. Повышают качество знания ( почти 100% учащихся справляются безошибочно со сжатым пересказом, так как понятны любому ученику); 2. Ускоряют процесс усвоения ( очень быстро справляются с заданием, пользуясь планом); 3. Обеспечивают самостоятельность в учебной деятельности, в том числе самоконтроль, самообучение, взаимоконтроль; 4. Способствуют развитию психологических познавательных процессов: памяти, внимания, мышления; 5. Исключают зубрежку, что обеспечивает неформальные знания. Правильно организованное обучение, обучение в соответствии с законами психического развития, позволяют ученику овладеть новыми способами действия (ОУУН), научиться учиться, способствует развитию его психических познавательных процессов.
11 1. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. - М.: -Гуманитар.изд.центр Владос,2004. Книга 1 стр. 38, 99. Книга 2 стр.9, 55, Заботин В.В. Этапы усмотрения проблемы в мышлении и обучении. - М.: -Министерство Просвещения РСФСР ВГПИ им. П.И. Лебедева - Полянского, Владимир, 1973г. стр Зайцев В. Н. Резервы обучения чтению. – М.: Просвещение. 1991г. стр. 24, Приложение к газете «Первое сентября» Физика, 4/02 «Рекомендации по подготовке и проведению итоговой аттестации по физике за курс основной и старшей школы» стр.1 5. Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007г. стр. 18, Сборник статей «Технология совершенствования ОУУН», учительская газета, 1998г. 29, 30, 50, 1999г. 5 и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.