Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСветлана Наровчатова
1 Программа развития муниципального образовательного учреждения Подозерской средней общеобразовательной школы на годы. Утверждена на Совете школы г.
2 « Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением ». А. Дистервег Управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления, планируемые конечные результаты обучения, воспитания, развития обучающихся. В процессе реализации Программы предполагается развитие модели современной школы, в которой созданы условия для формирования личности, обладающей базовыми компетентностями, личности с позитивной мотивационной направленностью и высоким уровнем потребности в достижении успеха. Программа разработана на основе принципов современной образовательной политики, ориентированных на инновационное развитие. Общая цель программы состоит в том, чтобы за счет изменений в педагогической системе и инфраструктуре школы обеспечить возможность максимального развития личностного потенциала каждого ученика, подготовить его к успешной социальной адаптации, следовательно, повысить качество образования. Настоящая программа является логическим продолжением программы развития, осуществляемой школой в годах.
3 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы. Повышение качества образования. Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг. Повышение уровня учебной мотивации учащихся. Рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса. Интеграция общего и дополнительного образования. Повышение профессиональной компетентности педагогов и мотивации их к инновационной деятельности. Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы. Создание современной школьной инфраструктуры Рост уровня комфортности условий для участников образовательного процесса. Формирование у учащихся активной жизненной позиции, коммуникативных навыков, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Повышение конкурентоспособности и статуса школы в социуме.
4 II. Проблемно – ориентированный анализ образовательной системы годах школа реализовала программу развития, ориентированную на построение модели школы достижений. Стратегической целью программы было заявлено создание образовательной среды, стимулирующей педагогов, родителей и обучающихся к индивидуальным и коллективным достижениям в методической, воспитательной и учебно-познавательной деятельности. Эту программу в целом можно считать выполненной. Результатом реализации программы явилось значительное повышение качества оказываемых школой образовательных услуг, рост авторитета школы в социуме, достижения педагогов и обучающихся в различных сферах деятельности. Основные результаты: Повышение качества обученности: 2007 – По школе33%40%44% По району 38 %39%
5 увеличение числа призеров и победителей предметных олимпиад: возросло число занятых исследовательской деятельностью педагогов( 71%) и учащихся (24%). в году учащиеся принимали участие в более чем 28 конкурсах муниципального уровня и 7 конкурсах регионального уровня и в 20 из стали призерами и победителями. Практическая реализация программы развития вызвала творческую активность педагогов: в учебном году в 10 конкурсах профессионального мастерства различного уровня участвовали 10 педагогов - 71%, из них стали призерами и победителями 7 чел. В г. – 13 победителей и призеров, 1- на региональном уровне В целом, у школы есть неплохой потенциал для инновационного развития, для проведения в жизнь государственной политики модернизации образования, есть положительная динамика результатов образовательной деятельности, сложившиеся традиции, профессиональные и творческие успехи педагогов, осознание большинством коллектива необходимости развития и совершенствования, положительная оценка деятельности школы в социуме. Настоящая программа развития сохраняет непрерывность процесса по созданию условий для достижения современного качества образования и направлена на решение имеющихся в школе проблем.
6 Качество результатов образования за последние годы значительно выросло, но остается ниже среднего областного показателя. Контингент детей с трудностями в обучении не уменьшается, составляет - 13 % Резко различный уровень подготовленности к обучению в школе. Профильное обучение составляет в кл. – 22%, его возможности используются далеко не полностью. Недостаточна компетентность педагогов в организации мониторинга, знании психологических особенностей школьников, состояния здоровья и учета их в целях индивидуализации образовательного процесса. создание условий для углубления индивидуализации; разработка индивидуальных образовательных маршрутов с целью оптимального удовлетворения образовательных и личностных потребностей учащихся.
7 Г Готовность и способность педагогов к инновационной деятельности значительно тормозится отставанием учебно-материальной и материально-технической базы, отсутствием соответствующей инфраструктуры, должного материально-финансового обеспечения инновационных процессов. Школе необходим капитальный ремонт, реконструкция пищеблока, оборудование медицинского кабинета, спортивной площадки, пополнение учебно- наглядных пособий, расширение технических возможностей информатизации. усиление взаимодействия с депутатским корпусом в плане улучшения финансирования, привлечение внимания общественности к необходимости создания современных условий для обучения и развития детей, оптимизация сметных расходов, развитие экономической самостоятельности образовательного учреждения, расширение сферы платных образовательных услуг.
8 Внедрение идей модернизации образования, совершенствование учительского корпуса тормозит возрастной показатель педколлектива Средний возраст лет, нет притока молодых кадров, педагогов моложе 35 лет – нет. высокий уровень мотивации к инновациям - 6 чел.- 43% средний - 3 чел.- 14% низкий - 5 чел.- 36% повышение престижа учительской профессии, воспитание будущих учителей в своем ученическом коллективе, установление непосредственных связей с педагогическими учебными заведении, решение на местном уровне вопросов обеспечения жильем молодых специалистов, подготовка кадрового резерва будущих руководителей школы на базе ИРО.
9 Остается низким удельный вес численности учащихся, осваивающих альтернативные, интегрированные и другие индивидуальные образовательные программы, то есть уровень индивидуализации образования. Не созданы соответствующие условия для занятия физической и культурой и спортом для детей с ослабленным здоровьем, с ограниченными возможностями здоровья. Осталась нереализованной до конца проблема обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам в рамках профильного обучения. Достаточно ограниченна сфера дополнительного образования. Индивидуальное сопровождение одаренных детей ведется не в системе, эпизодически. Создание системы выявления, мониторинга, учета достижений и педагогического руководства одаренными детьми с максимальным использованием возможностей социума и сетевого взаимодействия, технологий дистанционного образования.
10 Повышение качества образовательных услуг во многом зависит от совершенствования содержания и технологий образования, но их внедрение зачастую носит формальный характер. ИКТ чаще всего используются учителями как наглядное пособие; Комплект интерактивного оборудования « Вотум» использовали и освоили только 3 педагога (21%); Не внедрены в активную практику обучения методы работы с интерактивной доской; Не всегда заметен в работе педагога эффект от повышения квалификации. Создание условий для эффективного использования СОТ, Обеспечение рабочего места каждого педагога интерактивным оборудованием, обеспечение условий для непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогов, распространение и освоение имеющегося опыта коллег, разработка комплекса мероприятий, направленных на стимулирование инновационного поведения учителей, совершенствование системы внешней и внутренней оценки качества образовательных услуг.
11 В школе сложилась своя система деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников. Но недостатков в реализации идей здоровьесбережения еще немало. низкий температурный режим в обоих зданиях, не организовано полноценное горячее питание, нет медицинского кабинета, оборудованной спортивной площадки; нуждается в ремонте спортивный зал школы; мал объем двигательной активности обучающихся; не удается полностью изжить вредные привычки и прежде всего – курение; мал набор спортивных секций; не организуются летние оздоровительные лагеря на базе школы; мониторинг здоровья обучающихся носит достаточно формальный характер. включение в региональный проект по созданию на базе школы центра здоровья школьников, разработка и реализация целевых подпрограмм «Здоровый выбор»,« Айболит» и др., изменение школьной инфраструктуры, направленной на создание комфортных для физического и психического здоровья детей условий обучения, увеличение двигательной активности, дальнейшая просветительская работа по формированию культуры здоровья.
12 Стратегическая цель – создание образовательной среды, обеспечивающей потребности общества, государства, родителей ( законных представителей), обучающихся в современном качественном образовании, предоставляющей реальные возможности для сознательного профессионального, гражданского, нравственного личностного самоопределения и развития. В основе концепции развития школы лежит идея создания целостной открытой социально-педагогической системы образования, которая обеспечивает самоопределение, самовыражение, самореализацию личности ученика, формирование личности с позитивной направленностью и с высоким уровнем потребности в достижении успеха, владеющей ключевыми компетенциями для его достижения, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Это позволит школе удовлетворить актуальные и перспективные потребности личности, общества и государства в качественном образовании. Модель выпускника. осознанное стремление к постоянному развитию, самосовершенствованию; направленность на достижение успеха в учебной и дальнейшей профессиональной деятельности, карьере; коммуникативная компетентность, способность к межличностному взаимодействию, работе в коллективе и группе; высокая и устойчивая самооценка, чувство собственного достоинства, реальный уровень притязаний, ответственность за свой выбор; умение учиться и развивать свои способности; сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. развитое гражданское самосознание.
13 1.Совершенствование содержания и технологий образования Направления изменений Общий замысел измененийНекоторые показатели и индикаторы Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Углубление информатизации образования. Расширение сетевого взаимодействия в образовательной деятельности. Достижение предметных, метапредметных, личностных результатов обучения. Овладение базовыми компетенциями. Создание единого информационного пространства школы. Удовлетворение запросов обучающихся и их родителей ( законных представителей) в качестве образовательных услуг. Доля детей дошк. возраста, готовых к обучению в школе – 80% ( 40%) Численность педагогов, активно внедряющих новые технологии в организацию УВП – 75% (33%) Доля учащихся 10 – 11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам- 100% ( 45) Доля кабинетов, имеющих рабочее место учителя с компьютерным оборудованием -76 % ( 23) Доля предметов, преподаваемых на профильном уровне-50 % (13)
14 2.Совершенствование учительского корпуса Направления изменений Общий замысел измененийНекоторые показатели и индикаторы к 2015г. Совершенствование НСОТ. Мотивация педагогов к профессиональному росту: аттестация, повышение квалификации, конкурсы. Привлечение молодых кадров. Создание условий для непрерывного развития творческого профессионального потенциала педагогического коллектива школы. Доля педагогов, участвующих в профессиональных сетевых сообществах – 50 % ( 30) Доля учителей, владеющих ИКТ на уровне уверенного пользователя 85% ( 43) Доля учителей, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства- 75 % ( 71) Доля учителей моложе 30 лет в педагогическом коллективе. – 14 (0).
15 3. Система поддержки талантливых детей Направления изменений Общий замысел измененийНекоторые показатели и индикаторы к 2015г. Расширение сферы дополнительного образования, в том числе на основе дистанционных технологий. Развитие системы олимпиад, конкурсов. Совершенствование механизма учета индивидуальных достижений. Создание творческой среды для выявления и развития одаренных детей. Создание - Банка данных одаренных детей. - Банка данных мероприятий различных уровней (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.), в которых участвуют одаренные дети. - Банка победителей и призеров в мероприятиях различных уровней (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.). Удельный вес численности школьников, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования – 70% (45). Удельный вес численности школьников, обучающихся в системе заочного и дистанционного дополнительного образования -15 % (3). Доля учащихся, имеющих индивидуальный маршрут развития и педагога – руководителя -25 % (15)
16 4.Совершенствование школьной инфраструктуры Направления изменений Общий замысел измененийНекоторые показатели и индикаторы 1.Модернизация учебной материально-технической и информационно- технологической базы кабинетов, физкультуры и спорта, внеклассной работы. 2.Проведение мероприятий по капитальному и косметическому ремонту зданий школы и благоустройству территории. 3. Обеспечение безопасных условий функционирования школы. Выполнение требований надзорных органов. Предоставление обучающимся безопасных современных условий для обучения и развития. Школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. 1.Количество учебных кабинетов, оснащенных от 90% до 100% в соответствии с требованиями к оснащению – 6 каб. ( ) Увеличение количества и перечня наименований спортивного инвентаря. Снижение количества предписаний по результатам проверок. Создание медиатеки.
17 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников Направления измененийОбщий замысел изменений Некоторые показатели и индикаторы Реализация целевых профилактических программ здоровьесбережения. Развитие системы внеклассной спортивно- оздоровительной работы. Внедрение практик индивидуального и группового обучения с учетом возраста и здоровья учащихся. Медико-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе обучения. Создание на базе школы центра здоровья школьников. Создание развивающей мотивирующей среды для занятий физкультурой и спортом. Поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом-70%(25) Доля обучающихся, ведущих здоровый образ жизни- 80 % (60). Доля учащихся, обеспеченных инвентарем для занятий лыжной подготовкой- 100% (35). Разработка целевых подпрограмм. Увеличение количества спортивных секций и объединений. Доля учащихся, имеющих паспорт здоровья70% (10) Увеличение количества спортивных мероприятий.
18 6. Расширение самостоятельности школы. Направления измененийОбщий замысел изменений Некоторые показатели и индикаторы Переход школы в статус бюджетного учреждения. Повышение эффективности деятельности органов государственно- общественного управления школой. Использование программно- проектных методов в управлении школой. Повышение эффективности управления школой. Расширение ее экономической самостоятельности и открытости. Повышение авторитета и конкурентоспособности школы в социуме. Привлечение внебюджетных источников финансирования. Разработка нормативно- правовой базы. Увеличение стимулирующей части заработной платы работников. Увеличение размера средней заработной платы в ОУ. Публичные отчеты, информация о работе школы в СМИ. Увеличение критериев, по которым осуществляется внешняя оценка качества образования.
19 Наша школа в будущем – это: Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду. Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности. Школа с современной инфраструктурой. Школа формирования патриотизма и гражданской солидарности на основе толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта. Школа успешной социализации личности, предупреждения и профилактики социальных рисков. Школа поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и проблемами в обучении. Школа формирования здорового и безопасного образа жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.