Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлексей Каймаков
1 Эффективное управление оборотными средствами Основная черта кризиса – нехватка денежных средств Вячеслав Сапрыкин директор ЗАО «НПОТЭЛ»
2 НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК
4 Партнер внедрения – ИНТЕЛКОМ (Казань) ИНТЕЛКОМ - более 40 успешных крупных проектов Статусы компании: - 1С:Франчайзи - 1С:Центр компетенции по производству - Участник проекта «1С:Консалтинг» - Центр компетенции по производству - Центр компетенции по торговле
5 Эффективное управление оборотными средствами Отличие от традиционной системы бюджетирования
6 Традиционная система бюджетирования Предусматривает усредненный подход ко всем статьям бюджета cash flow / income statement – «уложиться»: постоянные затраты переменные затраты инвестиции
7 Различные подходы к управлению разными статьями бюджета постоянные затраты инвестиции Относительно легко планируются и контролируются / лимитируются
8 Управление постоянными затратами сводное платежное распоряжение Контроль взаиморасчетов с контрагентами по бюджетной линии Утверждение одного документа вместо пачки счетов на оплату Лист 1 Общая сумма планируемых платежей по бюджетной линии Информация об условиях оплаты по договору Контроль документооборота (наличие и сумма листов ожидания)
9 Управление постоянными затратами сводное платежное распоряжение План-фактный анализ исполнения бюджета, в том числе с учетом текущих платежей (перед фактической оплатой) Лист 2 Ввод обоснования при необходимости перерасхода Сопоставление процента истечения бюджетного периода и процента использования денег
10 Различные подходы к управлению разными статьями бюджета переменные затраты – в первую очередь комплектация (BOM) для производственных предприятий управление оборотными средствами (статьями баланса) Сложно рассчитать дату оплаты за комплектующие даже зная плановую дату списания комплектующих в производство
11 7 шагов к управлению оборотными средствами в реальном времени 1.НАСТРОЙКА (справочников/классификаторов в 1С8УПП) 2.ОБОСОБЛЕНИЕ (контуров) 3.ОРГАНИЗАЦИЯ (команд – операционных залов) 4.ОБЪЕДИНЕНИЕ (разных статей баланса в один отчет) 5.ФОРМАЛИЗАЦИЯ (бизнес-процессов) 6.НОРМИРОВАНИЕ (оборотного капитала) 7.МОНИТОРИНГ (отклонений)
12 1С8УПП: более 2000 объектов, в том числе:
13 Шаг 1: НАСТРОЙКА справочников в 1С8УПП 198 С П Р А В О Ч Н И К О В
14 Шаг 1: НАСТРОЙКА справочников в 1С8УПП синхронизировали 7 системообразующих справочников
15 Шаг 1: Минимизировали отличия cash flow income statement
16 Шаг 1: НАСТРОЙКА справочников в 1С8УПП
18 Шаг 2: ОБОСОБЛЕНИЕ контуров учета Главный счетПокупатели Целевые счета ВОМ/Серийный Коммерческий ФОТ Несерийный Общий Налоговый Капитальный Финансовый Поставщики Персонал Поставщики Налоговая инспекция Поставщики Кредиторы Акционеры В такой же аналитике ведутся и счета расчетов (60,62) и счета учета ТМЦ (10,43)
19 Шаг 3: ОРГАНИЗАЦИЯ команд – операционных залов создание операционного зала (как средство повышения производительности труда) операционный день – бухгалтера и менеджеры говорят на одном языке
20 Шаг 3: ОРГАНИЗАЦИЯ команд – операционных залов Операционный зал постоянные затрат Операционный зал переменных затрат Операционный зал инвестиций Позволяют создать команду, нацеленную на общий результат!
21 Операционный зал
22 Операционные залы позволяют Проверять документы бухгалтеру в момент совершения хозяйственной операции Обеспечивать участок «под ключ» от бюджетирования до платежей и оприходования Сокращать время оформления документов делегированием полномочий операционным залам Обеспечивать дежурный режим и взаимозаменяемость
23 Шаг 4: ОБЪЕДИНЕНИЕ (статей баланса в один отчет)
25 Шаг 5: ФОРМАЛИЗАЦИЯ бизнес-процессов Формирование заказов поставщикам
26 Шаг 5: ФОРМАЛИЗАЦИЯ бизнес-процессов Исполнение заказа поставщиком
27 Шаг 5: ФОРМАЛИЗАЦИЯ: заказ поставщику
28 ШАГ 5: ФОРМАЛИЗАЦИЯ бизнес-процессов Казначейство: финансовое планирование и исполнение платежей
29 Шаг 6: НОРМИРОВАНИЕ (оборотных средств) Нормирование запаса комплектующих
30 Шаг 6: НОРМИРОВАНИЕ (оборотных средств) Нормирование средств в расчетах с поставщиками
31 Шаг 6: НОРМИРОВАНИЕ (оборотных средств) Нормирование средств в расчетах с покупателями
32 Шаг 6: НОРМИРОВАНИЕ (оборотных средств)
33 Шаг 7: МОНИТОРИНГ отклонений фактических оборотных средств от нормативных
34 Шаг 7: МОНИТОРИНГ: предупредительный контроль 1 раз в неделю расчет оборотного фонда 1 раз в неделю пакетные платежи 1 раз в месяц формирование заказов поставщикам Расчет текущего оборотного фонда Пакет платежей Прогноз оборотного фонда Оплата
35 Факторы успеха Антиавральная культура: документы обрабатываются в день поступления, все данные – в реальном масштабе времени!
36 Факторы успеха Реальные остатки в 1С: -на складах -в производстве -в открытых заказах поставщикам необходимое условие планирования закупок
37 Факторы успеха Категория 1 - полный КТД с неверными реквизитами получателя или отправителя /КТД с факсимильными или сканированными копиями недостающих документов /неполный КТД Категория 2 – документы КТД с отклонениями с фактическим количеством Категория 3 – отсутствие всех документов из состава КТД Нестандартное отклонение – отклонения, не вошедшие в Категории 1 - 3
38 Факторы успеха Минимизировали отличия: Управленческого Бухгалтерского Налогового учетов
39 Факторы успеха: минимизировали отличия УУ БУ НУ
40 Факторы успеха Отсутствие модификаторов заказа в 1С8УПП компенсировали: настройкой сценариев планирования организационными мерами
41 Настройка 1С8УПП: выделили 2 ключевых модификатора Модификатор: периодичность заказа Модификатор: срок поставки Разделили поставщиков на 6 групп
42 Настройка 1С8УПП: спроектировали 6 сценариев планирования
43 Организационные меры – создали график заказов
44 Факторы успеха Автоматизировали подкрепление производства комплектующими: разбили комплектующие на 2 ритма подкрепления: ежедневное и еженедельное формализовали процесс расчета и подкрепления
45 Разбили комплектующие на 2 ритма подкрепления
46 формализовали процесс расчета и подкрепления производства
47 1С помогает рассчитать: сколько выдать со склада на линию
48 КРИЗИС – время эффективных Оборотный фонд взят под контроль Срок исполнения заказов покупателей сокращен в 4 раза Время подтверждения исполнимости заказа сокращено с 24 часов до 1 часа Возмещение «экспортного» НДС из бюджета
49 Спасибо за внимание Доклад: Вячеслав Викторович Сапрыкин Директор ЗАО «Научно-производственное объединение «ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК» Оформление: Сергей Анатольевич Смирнов Руководитель проекта создания АСУ Бизнес Процессов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.