Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Чурина
2 Под звуки прошлое встает И близким кажется и ясным: То для меня душа поет, То веет таинством прекрасным. А.А. Блок
3 Романтизм ( франц. romantisme), идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 – начала 19 веков. Романтизм - это своеобразная реакция на Французскую революцию ( Карл Маркс ). Великая французская буржуазная революция завершила эпоху Просвещения. Писатели, художники, музыканты оказались свидетелями грандиозных исторических событий, революционных потрясений, неузнаваемо преобразивших жизнь. Многие из них восторженно приветствовали изменения, восхищались провозглашением идей Свободы, Равенства и Братства
4 Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Романтики укоряли своих предшественников в " холодной рассудительности " и отсутствии " движения жизни ". В х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью ; в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от " тусклой повседневности ". Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия. Первым, кому удалось закрепить новое направление и " оправдать " романтизм, был Теодор Жерико
5 Романтики нередко идеализировали патриархальное общество, в котором видели царство добра, искренности, порядочности. Поэтизируя прошлое, они уходили в старинные легенды, народные сказки. Романтизм получил в каждой культуре свое собственное лицо : у немцев - в мистике ; у англичан - в личности, которая будет противопоставлять себя разумному поведению ; у французов - в необычных историях. Что объединило все это в одно течение - романтизм ? До революции мир был упорядочен, в нем существовала четкая иерархия, каждый человек занимал свое место. Революция перевернула пирамиду общества, новое еще не было создано, поэтому у отдельного человека возникло чувство одиночества. Жизнь - поток, жизнь - игра, в которой кому - то повезет, а кому - то нет. Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа романтического мировосприятия и искусства. Отразив разочарование в итогах Великой французской революции, в идеологии Просвещения и общественном прогрессе, романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и " бесконечному " жажду совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости
6 Рассмотрим разницу романтизма с классицизмом. Мы увидим, что классицизм все делит по прямой, на плохое и хорошее, на черное и белое. Романтизм по прямой ничего не делит. Классицизм - это система, а романтизм - нет. Основной задачей романтизма было изображение внутреннего мира, душевной жизни, а это можно было делать и на материале историй, мистики и т. д. Характерное для романтизма внимание к внутреннему миру человека выразилось в культе субъективного, тяге к эмоционально - напряженному, Нужно было показать парадокс этой внутренней жизни, ее иррациональность Утверждение самоценности духовно - творческой жизни личности, изображение сильных страстей, одухотворенной и целительной природы, у многих романтиков - героики протеста или борьбы соседствуют с мотивами " мировой скорби ", " мирового зла ", " ночной " стороны души, облекающимися в формы иронии, гротеска поэтику двоемирия. Интерес к национальному прошлому ( нередко - его идеализация ), традициям фольклора и культуры своего и других народов, стремление создать универсальную картину мира ( прежде всего истории и литературы ), идея синтеза искусств нашли выражение в идеологии и практике романтизма
7 Творческая проблематика романтизма по сравнению с классицизмом была более сложной и не такой однозначной. Романтизм в самом начале представлял собой скорее художественное направление, чем доктрину определенного стиля. Поэтому можно только с большим трудом классифицировать его проявления и рассмотреть последовательно историю развития до конца XIX - начала XX в. Романтизм на первых порах носил живой, изменчивый характер, проповедовал индивидуализм и творческую свободу. Он признавал ценность культур, значительно отличавшихся от греческо - римской античности. Большое внимание уделялось культурам Востока, художественные и архитектурные мотивы которых приспосабливались к европейскому вкусу. Происходит переоценка архитектуры средних веков и признаются технические и художественные достижения готики. Концепция связи с природой рождает концепцию английского парка и популярность свободных композиций китайского или японского сада. В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее отчетливо - в скульптуре и архитектуре ( напр., ложная готика ). Большинство национальных школ романтизма в изобразительном искусстве сложилось в борьбе с официальным академическим классицизмом.
8 Неприятие реальной жизни, стремление познать непознанное. Исключительность романтического героя. Природа как выражение стихийного начала жизни, прообраз Свободы. Культ прошлого : идеализация Античности и Средневековья, интерес к фольклору. Экзотика дальних стран ( интерес к культуре Востока )
9 Французский живописец и график. Плот «Медузы» 1818–1819, Лувр, Париж
10 Сцена кораблекрушения 1820, Лувр, Париж
11 Укрощение быков 1817, Частное собрание
12 Лошадь, терзаемая львом, 1822
13 Жертва крушения 1819
14 Всемирный потоп. 1864
15 Побережье в Амальфи. 1841
16 Девятый вал 1850
17 Башни на скале у Босфора 1853
18 Лазоревый грот 1841
19 Радуга 1865
20 Английский живописец, гравер, поэт. Геката Галерея Тейт, Лондон
21 Состраданье, 1794 Галерея Тейт, Лондон
22 Призрак ничтожества 1820 Великий Архитектор 1794
23 Испанский живописец, гравер, рисовальщик Метель 1786
24 Шабаш ведьм, 1798 Музей Лазаро, Мадрид Лампа дьявола, 1798 Национальная галерея, Лондон
25 Расстрел в ночь на 3 мая 1808 года
26 Французский живописец и график. Свобода, ведущая народ 1830, Музей Лувр, Париж
27 Женщины Алжира в своих покоях 1834, Лувр, Париж
28 Данте и Вергилий (Ладья Данте) 1822, Лувр, Париж
29 Английский живописец. Вид на собор в Солсбери, 1823 Музей Виктории и Альберта, Лондон
30 Морской берег в Брайтоне, 1824 Музей Виктории и Альберта, Лондон
31 Шлюз в Детхэме, 1820 Музей Виктории, Лондон
32 Немецкий живописец, представитель романтического пейзажа. Гибель во льдах, 1822 Кунстхалле, Гамбург
33 Крест и собор в горах, 1812 Музей искусств, Дюссельдорф Мечтатель 1840
34 Гора Вацман, 1825 Старая галерея, Берлин
35 Двое, созерцающие луну 1819
36 Почти всех своих персонажей Фридрих рисует со спины - и предлагает зрителю занять их место. Созерцатели на его картинах - это всегда наши двойники, это всегда мы сами. Но тыльная постановка фигур знакова не только поэтому : будь персонаж повернут к нам, мы бы взялись рассматривать его - красив, не красив, во что одет, чем занят. Женщина у окна.
38 Швейцарский и английский живописец, график, писатель, историк и теоретик искусства. Визит ночной ведьмы 1796, Метрополитен, Нью-Йорк
39 Царица эльфов Титания и Основа с головой осла, 1794, Кунстхаус, Цюрих Ночной кошмар 1782, Штеделевский институт
40 Поцелуй, 1859 Пинакотека Брера, Милан Купание Вирсавии 1834
41 Ромео и Джульетта 1823
42 smallbay.ru Романтизм ru.wikipedia.org Романтизм
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.