Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Ядринцев
1 « Применение игровых технологий в преподавании иностранного языка в начальной школе как средство выработки коммуникативной и социокультурной компетенции» Автор: ©Селезнева Е.Д., учитель немецкого языка МОУ Юдинской СОШ
2 Цель работы Доказать, что использование игровых технологий в преподавании немецкого языка в начальной школе является одним из наиболее эффективных технологий.
3 Особенности игры Исследователи доказали то, что игра универсальна: игровые приемы можно приспосабливать к разным целям и задачам. игровые приемы облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал ненавязчиво развивают необходимые компетенции.
4 Основные компетенции при изучении иностранного языка - речевая; - языковая; - социокультурная; - компенсаторная; - учебно-познавательная.
5 Речевая компетентность Развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, Письмо.
6 Языковая компетентность Овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами: фонетическими; орфографическими; лексическими; грамматическими.
7 Социокультурная компетенция Приобщение к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка и умение представлять свою страну ее культуру в условиях межкультурного общения.
8 Компенсаторная компетенция Развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
9 Учебно-познавательная компетенция Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление со способами и приемами самостоятельного изучения иностранного языка.
10 Игра помогает: В развитии произвольного внимания, эмоционально- образной, ассоциативной и кинестетической памяти. В преодолении большинства трудностей, связанных с условным характером иноязычного общения. В усилении положительного воздействие иностранных языков на становление личности. В создании на уроках атмосферы радости, раскованности и непосредственности. Для оптимального сочетания коммуникативных потребностей и возможностей их выражения на иностранном языке детьми данного возраста.
11 Учитель должен доброжелательно относиться к ученику как к личности; положительно относиться к усилиям ученика, направленным на решение задач ; анализировать содержание каждого урока с целью более эффективного применения игровых технологий; должен сохранить за ребенком чувство свободного выбора; приложить определенные усилия по обеспечению наглядной базы (кукол, игрушек, картинок) для проведения таких уроков.
12 Требования к игре Системный характер, говоря словами профессора В.П. Кузовлева, «Там где система, там результат». Нужно помнить, что игры не самоцель, а средство активизации лексики, грамматики, работы над произношением, чтением, письмом и устной речью!
13 Виды игр фонетические ; лексические; грамматические; коммуникативные и их варианты; ролевые игры.
14 Фонетические игры Хлопки, повторение за учителем в такт; Разные хлопки (в ладоши, кулаками, тыльной стороной ладони, руками, согнутыми в локтях); Игра «Nase-Fußboden- D ӓ cke» («Нос-пол- потолок»); «Угадай, чей голосок?»; «Если нравится тебе, то делай так!» (удары по разным предметам); Слушаем гремящие предметы (в мешочках разложены разные предметы, ученики на слух должны определить, что в мешочке).
15 Лексические игры Поле чудес; Диктант по картинкам также хорош для запоминания лексики и развития навыков письма; Игра «Угадай, кто это?»; Игра в разорванное предложение: составь из слов предложение; «Соберём салат» (называя фрукты и овощи); Распредели предложение на четыре - пять смысловых групп; Магический квадрат; «Одень куклу»; «Веселый зоопарк» и другие.
16 Грамматические игры На введение определенных и неопределенных артиклей; «Цветочек» (на спряжение глаголов); «Фокусы» (на образование множественного числа существительных); Игра «Жадина» (для отработки притяжательных местоимений); Ролевая игра «Дай мне» (для отработки повелительной формы глаголов и употребления существительных в дательном падеже); «Прятки» (для отработки употребления отрицания - kein); «Живое предложение».
17 Коммуникативные игры в основе которых лежит методический прием ранжирования; построенные на основе преднамеренного создания различий в объеме информации у обучающихся; предполагающие группировку или подбор подходящих вариантов; коммуникативные игры на поиск пары; коммуникативные игры – интервью.
18 Ролевые игры уроки – путешествия по стране алфавита (ABC-Land); игра «Учитель»; урок-праздник; уроки с применением бумажных и пальчиковых кукол.
19 Результаты применения игровых технологий сформированность устойчивого интереса к изучению немецкого языка, расширение словарного запаса, развитие коммуникативных и социокультурных компетенций.
20 Список используемой литературы Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. «Айрис-дидактика». - М.: 2004 Пассов Е.И. Коммуникативная методика. Изд-во НОУ Интерлингва, 2003 г.. Ушинский К.Д. Сочинения. М.- Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1942, Т.2. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младших школьников. М., 1974г. Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта. – М.: Дрофа, festival.1september.ru/articles/
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.