Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Зюряев
1 Электронные образовательные ресурсы в начальной школе Смирнова Татьяна Николаевна, преподаватель лаборатории развития начального общего образования
2 В современных условиях перехода на новый ФГОС и реализации основных направлений инициативы «Наша новая школа» огромную роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения на ступени как начальной, так и основной школы играет кадровый потенциал педагогов. Современный учитель должен активно с высокой эффективностью использовать все имеющиеся средства, ресурсы и сервисы Информационно- образовательной среды школы, которая предназначена для встраивания новых образовательных технологий в работу учителя и должна помочь ученикам успешно справится с обучением. Согласно ФГОС, образовательное учреждение должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Следует отметить, что функционирование информационной образовательной среды (ИОС) обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих. Актуальность проблемы
3 Роль ЭОР в достижении личностных образовательных результатов выпускника Готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни. Владения навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, например морально-этическими нормами, критическая оценка информации в СМИ. Умения создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
4 Электронные образовательный ресурс (далее – ЭОР) – это образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них (может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в образовательном процессе). ЭОР является составной частью ИОС, с которой активно взаимодействуют субъекты образовательного процесса (учителя и ученики).
5 Категории ЭОР: Ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования РФ Ресурсы коммерческих образовательных порталов и учебные электронные издания на CD Ресурсы региональных образовательных порталов Ресурсы, разработанные учителями
6 Виды ЭОР: Информационно-справочные источники обеспечивают общую информационную поддержку. энциклопедии, справочники, словари, хрестоматии, географические и астрономические атласы, нормативно-правовые и экономические сборники и пр. Они не привязаны к определенному курсу, программе, дидактической схеме. Нацелены на использование в качестве исходного материала при решении творческих учебных задач, в том числе выходящих за рамки учебных программ.
7 Виды ЭОР: Учебные электронные издания и ресурсы обеспечивают программируемый учебный процесс электронные учебные пособия содержащие систематизированный материал в рамках программы учебной дисциплины. Предназначены для изучения предмета «с нуля» до границ предметной области, определенных программой обучения. Нацелены на поддержку работы и расширение возможностей преподавателя и самостоятельную работу учеников.
8 Основные инновационные качества ЭОР: 1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений). 2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. 3. Изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс). 4. Ощущение способности управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат. 5. Переход ученика от пассивного восприятия представляемой информации к активному участию в образовательном процессе. 6. Реализация принципиально новых форм и методов обучения (в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения). 7. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.
9 Педагогические инструменты в ЭОР: Интерактив - дает возможность воздействия и получения ответных реакций на реалистичное представление объектов и процессов; Мультимедиа - обеспечивает реалистичное представление объектов и процессов; Моделинг - имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов; Коммуникативность - возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса. С точки зрения ЭОР это, прежде всего, возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенным на удаленном сервере, а также возможность on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания); Производительность пользователя - благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают.
10 Применение ЭОР на уроках: Сопровождение объяснения материала своей же презентацией, использование при объяснении видеофрагментов, картин, рисунков, схем, других медиаобъектов. Но! Ориентация на знаниевую составляющую содержание образования, изложенного в стандарте. Использование в интерактивных, инновационных методах обучения: создание учебных мини-проектов, рациональный поиск информации в Интернет, использование материалов ЭОРов для подтверждения выдвинутых учебных гипотез..
11 Применение ЭОР на различных этапах урока: ЭОР на этапе актуализации знаний: Электронные тесты ЭОР, в том числе собственных разработок. ЭОР на этапе объяснения нового материала: В основе деятельности лежит личностное включение учащегося в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Учебный процесс протекает в условиях включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, привлекательной, приносящей удовлетворение от участия в ней. Электронные учебники; Мультимедийные презентации; Мультимедийные курсы; Учебные видеофильмы.
12 Применение ЭОР на различных этапах урока: ЭОР на этапе закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков. игры задания тренажеры. Контроль и оценка знаний, умений и навыков: Многие учебные курсы на электронных носителях имеют контрольный и тестовый ре чяжимы, ведут статистику по ходу обучения. Удобно использовать компьютер для отображения результатов той или иной работы. Проектная деятельность Проекты – работы, связанные разными видами моделей, достижением определенного результата, имеющие структуру, приближенную или полностью совпадающую с научным исследованием. Программы тренажёры.
13 Универсальные наглядные пособия для интерактивных досок с тестовыми заданиями Электронные образовательные ресурсы по УМК Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР)
14 ЕК ЦОР Детские электронные презентации и клипы Дистанционная поддержка УМК А.Л. Семенова, Т.А. Рудченко Уроки для начальной школы от «Кирилл и Мефодий» и презентации уроков d= Онлайновые разработки (развивающие игры, кроссворды) Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества
15 Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов
16 Виды ЭОР Конструкторы таблиц таблицы и наборные полотна: «Касса букв», «Гласные звуки и буквы», «Согласные звуки и буквы», «Части речи», «Склонение имен существительных», «Три склонения частей речи», «Спряжение глаголов» и «Виды текстов». Анимации относятся следующие ЭОР: «Каллиграфия», «Безударные гласные в корне слова (учимся пользоваться правилом)» и «Безударные личные окончания глагола (учимся пользоваться правилом)», «Учимся выбирать точное слово», «Учимся составлять рассказ по мультфильму», «Учимся составлять рассказ с диалогом», «Учимся составлять описание птицы», «Фотоохотник», «Учимся составлять текст-повествование».
17 Виды ЭОР Группа интерактивных игр включает следующие ресурсы: «Прятки», «Тайны слова», «Путешествие во времени», «Изменение глаголов по временам», «Как включить капель», «Классификатор», «Предложение. Словосочетание», «Секреты знаков препинания», «Учимся определять границы предложений в тексте». Иллюстрации Виртуальная картинная галерея Тесты
18 Сайт Открытый класс
19 Виды ЭОР ЭОР, размещенные на сайте "Открытыйкласс"( ode/234008), представлены: ode/ информационными, практическими, контрольными комбинированными ЭОР.
20 Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.