Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Яковлева
1 Становление воспитательной системы класса как приоритет в деятельности классного руководителя Жалова Е.В., классный руководитель 9 класса МБОУ «Гатчинский лицей 3», победитель Областного конкурса «Классный, самый классный» апреля 2013 г.
3 Проанализирую уровень воспитанности учащихся Определю ценности (свои, детей, родителей) Выявлю проблему Обосную необходимость ее решения Определю ресурсы: (социальная и образовательная среда) Поставлю цель Сформулирую задачи Определю принципы и механизмы реализации Спрогнозирую результат Как я его проверю? ДИАГНОСТИКА Содержание деятельности Что буду делать. Когда Кого привлеку к сотрудничеству Приложение. План реализации программы Какую программу я буду создавать?
5 Пояснительная записка Настоящая программа является программой эстетического воспитания школьников среднего звена. Программа определяет содержание и основные пути эстетического воспитания и направлена на создание условий для разностороннего развития учащихся и формирования их творческих способностей. Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области эстетического воспитания школьников. Программа рассчитана на четыре года, предполагает участие учащихся 6-9 х классов на базе образовательного учебного заведения.
6 Нормативно-правовые основания для разработки программы Федеральный закон РФ «Об образовании» Конвенция о правах ребенка Концепция воспитания в Ленинградской области Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 3 июля 1998г. Федеральная программа «Образование». Национальный проект «Наша новая школа». Концепция воспитания школьников в МОУ «Гатчинский Лицей 3»
7 Обоснование программы Актуальные проблемы нашего времени, которые призвана решить создаваемая программа. Наиболее острые противоречия между требованиями социокультурного развития общества и уровнем развития участников программы. Изложение взглядов о возрастных особенностях детей, психологические особенности данной группы детей (класса) Место программы в системе воспитательной деятельности ОУ. Аспекты актуальных проблем развития воспитания, которые затрагивает создаваемая программа Характеристика социокльтурного пространства, в котором находится ОУ (г.Гатчина, микрорайон, Гатчинский район, Ленинградская область, Санкт-Петербург) Особый воспитательный потенциал ОУ, детского и педагогического коллективов.
8 Основания для создания авторской программы: Государственный заказ на качество воспитания подрастающего поколения, отраженного в документах Правительства Министерства образования РФ, Концепции воспитания в Ленинградской области. Наличие в Лицее Концепции воспитания, которая как одно из направлений работы определяет художественно эстетическое воспитание школьников. Жизненные ценности учащихся, родителей. Соответствие моих взглядов на воспитание учащихся с запросами родителей. Творческий потенциал педагогического коллектива. Воспитательные возможности процесса обучения в рамках реализации лицейских образовательных программ. Наличие в Лицее партнерских отношений с учреждениями культуры, науки, общественными организациями. Наличие в Лицее разработанных целевых программ, включающих в себя программу «Дополнительное образование». Региональное своеобразие воспитательной среды Ленинградской области, Гатчинского района.
9 Концептуальные основы. Эстетика (от греческого aisthetikos - чувствующий, чувственный) - философская дисциплина, изучающая природу всего многообразия выразительных форм окружающего мира, их строение и модификацию.дисциплина В педагогическом словаре под эстетическим воспитанием понимается процесс формирования и развития эстетически, эмоционально-чувственного и ценностного сознания личности и соответствующей ему деятельности. Педагогическая наука считает, что эстетическое воспитание является одним из эффективных способов развития личных склонностей и талантов, а вместе с тем и формирования свободных индивидуальностей. Эстетическое воспитание целенаправленно формирует в человеке ощущение потребности в эстетическом освоении действительности, эстетической радости труда, вносит в его деятельность творческое начало.
10 Концепция воспитания в Ленинградской области одной из особенностей современного мира, с которой непосредственно связаны изменения в личности и мировосприятии человека, выделяет «смещение» ценностных ориентации: в переходе от традиционных («материалистических») ценностей к экзистенциальным («постматериалистическим») ценностям. Для традиционных ценностей характерен акцент на материальной обеспеченности и экономической надежности. Экзистенциальный же тип ценностей ориентирован на внеэкономические и духовные приоритеты (сохранение природы, создание более духовного общества, в котором идеи будут иметь большую ценность, чем деньги, глубокое осознание своего социума и др.). В Концепции так же отмечается, что в становлении ценностей и отношений школьников значительная роль отводится образовательному учреждению, так как оно в современном обществе выступает как субъект культуры. Основной же целью образовательной деятельности учителя наряду с освоением им ведущих идей и методов решения проблем воспитания, является гуманизация современной школы.
11 Важным содержанием воспитания является приобщение человека к системе ценностей, наиболее полное использование исторического и культурного потенциала Ленинградской земли. В.А.Сухомлинский писал: «Нет, и не может быть любви к Родине без ощущения красоты составляющих ее частей…. Нет, и не может быть самоотверженной борьбы за убеждения, без видения в них идеала прекрасной жизни. Там, где кончается ощущение красоты жизни и природы, там начинается цинизм, неоправданная жестокость, духовный распад личности». Видеть и строить мир по законам добра и красоты – такова эстетическая потребность человека. Научить этому и призвана программа воспитания «Прекрасное пробуждает доброе».
12 Цель воспитательной программы. Воспитание и развитие человека образованного, нравственно, физически и социально здорового, творчески мыслящего, способного эстетически осваивать мир, патриота и гражданина России, активно участвующего в жизни общества.
14 Направления деятельности ЭСТЕТИКА ТРУДА Учебный труд Общественно- полезный труд. Профессиональная ориентация
15 Направления деятельности. Развитие вкуса Досуг Эстетика быта
16 Направления деятельности Общечеловеческие нормы морали и культуры Семья Нормы поведения в классе, в школе, в общественных местах Общество Я - Гражданин ЭСТЕТИКА ОТНОШЕНИЙ
17 Ученическое Самоуправление.
18 Направления деятельности. ЭСТЕТИКА ИСКУССТВА
19 Направления деятельности ЭСТЕТИКА ПРИРОДЫ
21 Уважает и соблюдает традиции своей страны, своего края, школы, семьи Владеет базовыми знаниями по различным предметам на уровне, который способен обеспечить осознанный выбор дальнейшего образовательного маршрута и профессионального самоопределения Способен к сотрудничеству с другими людьми, знает и уважает права и свободы граждан, терпим и внимателен к чужому мнению Обладает базовыми социаль- ными компетен тностями Обладает широким кругом культурных потребностей Сознательно и ответ- ственно относится к своей жизни и здоровью Восприни- мает природу как общий дом, который надо хранить Социально активен, целеустрем- лен, трудолюбив
22 Воспитание и развитие человека образованного. Задача: Формирование познавательной и учебной мотивации учащихся. Направление деятельности: Эстетика труда Предполагаемый результат (Портрет выпускника): Владеет базовыми знаниями по различным предметам на уровне, который способен обеспечить осознанный выбор дальнейшего образовательного маршрута и профессионального самоопределения.
23 Задачи: Формирование позитивной Я – концепции. Формирование правовой культуры и толерантного поведения. Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни. Формирование общечеловеческих моральных ценностей, нравственных качеств личности. Направления деятельности: Эстетика быта Эстетика отношений Предполагаемый результат (Портрет выпускника): Обладает базовыми социальными компетентностями. Способен к сотрудничеству с другими людьми, знает и уважает права и свободы граждан, терпим и внимателен к чужому мнению. Сознательно и ответственно относится к своей жизни и здоровью. Воспитание и развитие человека нравственно, физически и социально здорового.
24 Воспитание и развитие человека творчески мыслящего, способного эстетически осваивать мир. Задачи: Воспитание эстетического восприятия предметов и явлений в природной и социальной среде. Развитие творческих способностей, познавательных интересов; поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности. Формирование ценностного отношения к природе, как к общему дому человечества. Направления деятельности: Эстетика искусства Эстетика природы Предполагаемый результат (Портрет выпускника: Обладает широким кругом культурных потребностей. Воспринимает природу как общий дом, который надо хранить.
25 Воспитание и развитие человека - патриота и гражданина России, активно участвующего в жизни общества. Задачи: Формирование активной гражданской позиции, интереса к истории Отечества и родного края. Воспитание ценностного отношения к семье, уважения к культуре, традициям своего народа и живущих рядом людей. Направление деятельности: Эстетика отношений Предполагаемый результат (Портрет выпускника): Уважает и соблюдает традиции своей страны, своего края, школы, семьи. Социально активен, целеустремлен, трудолюбив. Способен к сотрудничеству с другими людьми, знает и уважает права и свободы граждан, терпим и внимателен к чужому мнению.
26 Принципы. Принципы - это наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность взаимодействия педагога и воспитанника. Принцип нравственной позиции воспитателя. Принцип природосообразности воспитания. Принцип культуросообразности воспитания. Принцип развития личности в процессе воспитания. Принцип диалогичности воспитания. Принцип единства воспитания и обучения. Принцип эмоциональности.
27 Механизмы реализации программы. Реализация воспитательной программы осуществляется через: Мониторинговые исследования и определение перспектив. Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей. Создание единого социокультурного пространства. Организацию жизнедеятельности классного коллектива. Цикл тематических классных часов, дискуссий, дебатов, семинаров, творческих мастерских, мастер – классов по ведущим направлениям деятельности. Систему занятий классного коллектива в школьном театре – студии. Социальное проектирование (разработка и реализация индивидуальных и групповых проектов). Выходы в театры, походы, экскурсии в музеи, на выставки, экскурсии в природу. Внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на здоровый образ жизни. Систему общешкольных коллективных творческих дел. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность и совместный досуг. Использование возможностей системы дополнительного образования школы и Гатчинского муниципального района.
28 Спасибо! Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.