Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Яськов
1 Надежды и разочарования негосударственного образования Сессия 8 Курс «Стратегия Реформирования Образования» Киев, 25 марта 2008 года Ян Xерчиньски
2 Негосударственное образование Негосударственное образование в посткоммунистических странах появилось в 1989 году в пору больших надежд В Польше – движение «szkoły społeczne» («общественные школы») Во многих странах – религиозные школы разных религий Во всех странах с переходной экономикой – частные университеты Ян ГерчинскийНадежды и разочарования2
3 Надежды, связанные с частными школами Свободны от идеологического контроля любого типа Инновационные программы и педагогические методики Конкуренция, ведущая к более высокому качеству Лучшее приспособление к потребностям учащихся и состоянию рынка труда Ян ГерчинскийНадежды и разочарования3
4 Прием в негосударственные школы 1999 г.2005 г. Начальные1,0%2,1% Средние общеобразов.5,0%4,0% Средние проф-тех.2,1% Послe средние47,9%53,4% Вузы26,7%31,8% Для взрослых24,3%44,8% Ян ГерчинскийНадежды и разочарования4
5 Аспекты негосударственного образования Три сферы Предоставление (государственное образование может быть предоставлено негосударственными учреждениями) Финансирование (использование платы за обучение увеличивает средства на образование, государственные средства могут быть доступны для частных школ) Регулирование (использование процедур негосударственной сертификации) Ян ГерчинскийНадежды и разочарования5
6 Предоставление: что такоепубличная школа? Бурное развитие негосударственных школ вынудило ввести понятие публичной школы (польский Закон о системе образования от 1990 г.): придерживается национальных программ и норм, открытое зачисление, нет платы за обучение Таким образом, публичными школами могут руководить негосударственные учреждения Ян ГерчинскийНадежды и разочарования6
7 Предоставление 2 Два примера из Польши: католические не-государственные школы, которыми руководят церковные организации, напр., религиозные ордены (некоторые существовали и до 1989 г.), программа «малых школ» в сельской местности, которыми руководят ассоциации родителей в селе, чтобы предотвратить закрытие школы (около 250 школ в Польше) Ян ГерчинскийНадежды и разочарования7
8 Финансирование Часто государство принимает решение предоставить государственные средства негосударственным школам: Польша: негосударственные школы получают 100% грантов (на ученикa) на образование, выделенных муниципалитету, Литва: они получают средства «ученикa корзины» Грузия: они получают ученические ваучеры Ян ГерчинскийНадежды и разочарования8
9 Негосударственное регулирование Негосударственное регулирование образования еще только начинается, но в Польше есть некоторые примеры: саморегулируемая система дошкольных учреждений, руководит которой НГО «Центр усовершенствования ПАРТНЕР» предоставляет сертификаты «Партнерское дошкольное учреждение» на основе оценки экспертами НГО качества дошкольного учреждения Ян ГерчинскийНадежды и разочарования9
10 Успехи негосударственного образования Прекрасно приспосабливается к конкретным потребностям (послe среднее образование, некоторые университеты) Создало конкурентное давление на государственные средние школы в больших городах Предоставило ниши для некоторых групп учащихся (верующих, с поведенческими проблемами) Ян ГерчинскийНадежды и разочарования10
11 Проблемы негосударственного образования Несмотря на первоначальные надежды, высокая степень коммерциализации Состояние рынка определяет качество предлагаемого образования (часто низкое качество за низкую цену) Ограниченный успех в обязательном образовании, особенно вне больших городов, из-за ограниченного родительского спроса Ян ГерчинскийНадежды и разочарования11
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.